Фиг.з
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с подножкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема взаимодействия подножки с препятствием, вид сбоку; на фиг. А - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. А; на фиг. 6 - подножка, вид в статическом состоянии.
На основе 1 транспортного средства, преимущественно колесной лесозаготовительной машины, с кабиной 2, передними колесами 3 и выдвинутым вперед от кабины 2 двигателем 4 под углом к продольной оси закреплены передняя 5 и задняя 6 оси. Причем задняя ось 6, закрепленная под дверным проемом 7 кабины 2, выполнена длиннее передней оси 5, закрепленной под двигателем 4, На осях 5 и 6 закреплены периферийные концы звеньев подножки, выполненных в виде гибких пластин 8 и 9, свободные концы которых наложены друг на друга в средней части с образованием выпуклой книзу рамки 10. Пластины 8 и 9 снабжены выполненными на свободных концах направляющими элементами 11 и 12, например, в виде рамки или скоб, охватывающих свободные концы пластин в зоне их наложения, и, таким образом, представляют собой ограничители поворота пластин вниз. На пластине 8 закреплена горизонтальная опорная площадка 13, вторая опорная площадка 14 закреплена на задней оси 6. Пластины 8 и 9 закреплены на осях 5 и 6 свободно или посредством возвратных пружин (не показаны). Образуемая пластинами 8 и 9 рамка 10 ориентирована под углом к продольной оси транспортного средства, ограничивая зону, прилегающую к дверному проему 7.
Подножка работает следующим образом.
При движении транспортного средства в лесу подножка выполняет функцию ограничителя, раздвигая подрост, ветви деревьев, сучья и т.п., а также препятствуя сближению дверного проема 7 с растущими деревьями, высокими пнями, валежинами и
т.п., и, соответственно, блокированию двери в случае аварийной или вынужденной остановки. При встрече с препятствиями в виде пней, валунов и т.п. рамка 10. надвигаясь на них, деформируются, пластины 8 и 9
смещаются одна относительно другой в вертикальной плоскости рамки 10. После прохождения препятствия пластины 8 и 9 под действием собственной массы или возвратных пружин возвращаются в исходное положение, фиксируемое с помощью элементов 11 и 12. В процессе деформации рамки 10 при проходе препятствия опорные площадки 13 и 14 сохраняют близкое к горизонтальному положение. Это определяется их
малыми угловыми перемещениями вокруг оси 6. Благодаря этому пользование опорными площадками 13 и 14 для входа и выхода из кабины 2 возможно независимо от того, в каком положении, исходном или деформированном в результате контакта с препятствием, находится рамка 10. Формула изобретения
1.Подножка транспортного средства преимущественно лесозаготовительной машины, включающая два выпуклых к низу звена, по крайней мере одно из которых с опорной площадкой закреплено одним концом на транспортном средстве, установлен- ные с возможностью ограниченного
перемещения по направляющим элементам друг относительно друга, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, звенья выполнены в виде гибких пластин, каждая из
которых закреплена одним концом на транспортном средстве шарнирно на горизонтальной оси. а направляющие элементы закреплены на других концах пластин и представляют собой ограничители поворота
пластин вниз.
2.Подножка поп. 1,отличающая- с я тем, что продольная ось пластин расположена под острым углом к продольной оси транспортного средства.
7 Я 11 12 Ю4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ШАГАЮЩИМИ ЗВЕНЬЯМИ | 2004 |
|
RU2362703C2 |
Подножка транспортного средства | 1989 |
|
SU1643240A1 |
Подножка транспортного средства | 1982 |
|
SU1049298A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин. Цель изобретения - повышение надежности. При встрече с препятствием в виде пня, валуна и т.п. пластины 8, 9 смещаются одна относительно другой в плоскости рамки 10. После прохода препятствия пластины 8, 9 под действием собственной массы или возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Опорные площадки при деформации рамки 10 сохраняют горизонтальное или близкое к нему положение. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
i
Ш
Фиг.1
ФагЬ
8- SФиг. 5
-штифт 71
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-10-25—Подача