Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1147944A1

4;

i

Похожие патенты SU1147944A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
SU1379671A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Горюнов Евгений Васильевич
SU1538084A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2458330C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Архипов М.В.
  • Кударов М.А.
  • Миляев А.В.
RU2108481C1
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Минаев Вячеслав Сергеевич
  • Осипов Владимир Петрович
SU1250892A1
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1343267A1
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля 1977
  • Болдин Адольф Петрович
  • Куприянов Андрей Николаевич
  • Филиппов Александр Матвеевич
SU687360A1
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
SU1343279A1
Устройство для диагностирования транспортных средств 1979
  • Жарков Лев Константинович
  • Лукин Валерий Александрович
  • Мягков Сергей Владимирович
  • Наянов Анатолий Серафимович
SU783625A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 944 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

1. УСТРШСТВО ДЛЯ ДИАШОСТЙРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее виброакустический датчик, peracTpaTopi счетно-избирательный блок и формирователь импульсов, причем формирователь импульсов .через счетно-избирательный блок соединен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик, отличающе е ся тем, что, с целыо повышения точности и сокращения времени диагностирования, в него включен датчик синхронизирующих нмпульсов, а счетно-избирательный блок выполнен в ввде счетчиковог6 делителя частоты, причём датчик синхронизирующих импульсов установлен, на двигателе и подключен к формирователю импульсов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде катзтаки индуктивности с наi магниченным сердечником, а регистратор выполнен в виде электроннолучевого осциллографа, имеющего ждущую развертку.

Формула изобретения SU 1 147 944 A1

(риг,1 Изобретение относится к контроль но-диагностическому оборудованию двигателей внутреннего сгорания и направлено на повьвпение точности и снижение времени диагностирования всех типов двигателей внутреннего сгорания, имеющих зубчатый венец маховика двигателя. Известно устройство для диагностирования двигателя внутреннего его ранил, содержащее виброакустический датчик, регистратор, счетно-избирательный блок и формирователь импуль сов, причем формирователь импульсов через счетно-избирательный блок сое динен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик Cl . Недостатком этого устройства является то, что данная система ann ратуры не содержит элементы, позволяющие фиксировать исследуемые процессы в данной фазе рабочего цикла двигателя, что снижает точность и .увеличивает время диагностирования. Цель изобретения - повьпиение точ ности и сокращение времени диагностирования всех типов двигателей вну реннего сгорания, имеющих зубчатый венец маховика. Указанная цель достигается тем, что в устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее виброакустический датчик регистратор, счетно-избирательный блок и формирователь импульсов, при чем формирователь импульсов через счетно-избирательный блок соединен с регистратором, к которому подключен виброакустический датчик, включен датчик синхронизирующих импульсов, а счетно-избирательный блок вы полнен в виде счетчикового делителя частоты, причем датчик синхронизиру ющих импульсов установлен на двигателе и подключен к формирователю импульсов. Кроме того, датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде катзшки индуктивности с намагниченньм сердечником, а регис тратор выполнен в виде электронно-лучевого осциллографа, имеющего ждущую развертку. / Hia фиг. 1 изображена схема установки приборов и оборудования для снятия и фиксации диагностических сигналов; на фиг. 2 - конструкция и CJfeMa установки синхронизирующих импульсов над зубчатым венцом маховика. Устройство содержит виброакустический датчик 1, установленный на двигатель 2 внутреннего сгорания, электроннр- лучевой осциллограф 3, счетно-избирательный блок 4, формирователь 5 импульсов, датчик 6 синхронизирующих импульсов, катушку 7 индуктивности с намагниченным сердечником 8, зубчатый венец 9 маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство работает следующим образом. При запущенном двигателе 2 вращается маховик с зубчатым венцом 9 и вызывает в датчике 6 синхронизирующих импульсов электрические сигналы, которые формируются в формирователе 5 импульсов,. поступают на вход счетно-избирательного блока 4 и запускают ждущую развертку электроннолучевого осциллографа 3. При этом в счетно-избирательном блоке 4 поворотом ручек регулировки коэффициента деления фиксируют коэффициент деления К , численное значение которого зависит от числа зубьев на венце маховика и числа тактов за рабочий цикл двигателя. Численное значение коэффициента определяется по формуле 2 - число зубьев на венце маховика;и - число тактов за рабочий цикл двигателя. На экране электронно-лучевого осциллографа при запущенной развертке воспроизводится также диагностический сигнал от датчика 1j установленного на двигателе 2. Причем на экране электронно-лучевого осциллографа воспроизводятся диагностические сигналь в произвольной фазе работы двигателя, а для воспроизведения на экране электронно-лучевого осциллографа необходимой фазы работы двигателя требуется установить новое значение коэффициента деления К путем увеличения или уменьшения ранее вычисленного значения по приведенной формуле, например на + 1. Тогда ждущая развертка электронно-лучевого осциллографа запускается в различные фазы рабочего цикла двигателя, а при достижении необходимой фазы, что видно на экране осциллоКд восграфа, коэффт1иент деления станавливается до ранее полученного расчетного значения.На экране осцилографа остается зафиксированной необходимая фаза рабочего цикла двигателя. Использование изобретения дает возможность проводить диагностирование всех двигателей внутреннего сгорания, имеющих маховик с зубчатым венцом, снижает время и повывает точность диагностирования, позволяет получить, и регистрировать любую необходимую фазу двигателя.

ut.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147944A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Таранцев Борис Иванович
SU479976A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 147 944 A1

Авторы

Коншин Виктор Михайлович

Сидоров Владимир Иванович

Тарасов Виталий Сергеевич

Юдин Алексей Алексеевич

Даты

1985-03-30Публикация

1982-12-08Подача