Крепь сопряжения Советский патент 1985 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU1149020A1

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения. Известна крепь сопряжения лавы со штреком, состоящая из бермовой крепи и регулируемых опорных рам с гидростойками и верхняками, расположенных на штреке и шарнирно соединенных с бермовой крепью. Одна из опорных рам вьтолнена из соединенны между собой порталами балок с гидро патронами, между которыми расположе на регулируемая опора из двух Т-образных балок, шарнирно соединенных между собой tOНедостатком крепи является низка эффективность управления ее положением по ширине выработки из-за того что смещению рам крепи мешает штыб , находящийся между балками, при этом штоки гидропатронов в процессе работы могут попадать под среднюю регулируемую опору и выходить из строя. В результате этого при управлении крепью требуются дополнительные трудозатраты по устранению неполадок, что увеличивает время выполнения операций корректировки ее положения . Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является механизированная крепь сопряжения, имеющая гидростойки, установленные на основании секции крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, свя занную с наружными домкратом передвижения и механизмом корректировки содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами -2 3Недостатком известной конструкции является то, что при управлении крепью создаются неудобства и трудности по настройке механизмов корректировки на работу. Так, до выполнения операций по корректировке балок крепи необходимо определить очередность отсоединения гидродомкрата механизма корректировки от на ружных балок и затем вынуть одну из осей. По окончании корректировки балок основания необходимо механизм корректировки привести в исходное положение и вставить оси. На выполнение указанных операций требуются, затраты ручного труда 02 обслуживающего персонала, что в целом усложняет управление крепью в выработке. Кроме того, на время корректировки положения крепи сопряжения рабочий находится в опасной зоне обслуживания. Цель изобретения - улучшение управляемости крепью сопряжения в плоскости пласта. Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, имеющей гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между coбой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружными домкратой передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, механизм корректировки выполнен в виде портала с поперечными ребрамиj на концах которых закреплены направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя - с ограничителями и . пазом, в котором установлен толкатель, связанный со штоком домкрата корректировки, при этом направляющие выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра - ограничители внутренней балки. На фиг.1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане (крепь со снятыми верхними балками); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - то же (вариант выполнения механизма корректировки с охватыванием балок с внешней стороны) , на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З. Крепь сопряжения состоит из двух секций 1 и 2, которые объединены двумя механизмами 3 корректировки и домкратом 4 передвижения. С секцией 2 соединен привод 5 конвейера с помощью каретки 6. Секция t крепи имеет гидростойки переднего 7 и заднего 8 рядов, наружные балки 9, соединенные между собой траверсами 10, и верхние балки 11. Секция 2 крепи имеет гидростойки переднего 12 и заднего 13 рядовj установленные на внутренней балке 14, и верхнюю балку 15. Гидростойки 7,8 и 12, 13 установлены соответственно на траверсах 10 и внутренней балке 14 в стаканах 16, обеспечивающих их устойчивость.

Механизм 3 корректировки содержит портал 17, имеющий направляющие 18 и 19, жестко соединенные между собой поперечными ребрами 20 и 21, и домкрат 22 корректировки, который цилиндром 23 через ось 24 и проушины 25 соединен с направляющей 18, а штоком 26 через кожух 27 с толкателем 28 - с внутренней балкой 14.

Располагаясь на балках 9 и 14 крепи сопряжения, механизм 3 корректировки своими ребрами 20 и 21 охватывает ограничители 29, жестко соединенные с внутренней балкой 14, а направляющими 18 и 19 - наружные балки 9 с внешней или внутренней стороны (фиг.З и 4). Домкрат 22 корректировки расположен между ограничителями 29 и удерживается от подъема осью 30.

Механизмы 3 корректировки расположены между передними 7, 12 и задними 8, 13 рядами гидростоек крепи.

Управление крепью осуществляется с пульта 31.

Крепь сопряжения работает следующим образом.

После выполнения технологических процессов в лаве приступают к передвижке крепи. Сначала передвигают каретку 6 с приводом 5 с помощью домкрата (не показан). Затем передвигают секцию 1 крепи, для чего разгружают ее гидростойки 7 и 8 ивключают домкрат 4 передвижения, которьй перемещает секцию 1 крепи на новое место.

При передвижке секции 1 крепи . механизмы 3 корректировки остаются на прежнем месте, так как они своими ребрами 21 упираются в ограничители 29 внутренней балки 14 и ими удерживаются от перемещения, а наружные балки 9 секции 1 скользят ;ПО направляющим 18 и 19 механизма 3 корректировки. ,

Если по условиям эксплуатации секция 1 требует корректировки по ложения по ширине выработки, то после ее передвижки или в процессе передвишси на пульте 31 управления включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата 22 механизма 3 корректировки.

1490204

При поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26 с кожухом 27 и толкателем 28 до тех пор, пока толкатель 5 28 упрется во внутреннюю балку 14, которая находится в нагруженном состоянии и поэтому ее передвижение от усилия штока 26 невозможно. Тогда начинает перемещаться цилиндр

10 23 относительно штока 26, передавая усилие через ось 24, проушины 25 и направляющую 18 на левую наружную балку 9 (фиг.3).

Ввиду того, что наружные балки 9

15 жестко связаны траверсами 10, они одновременно начинают перемещаться относительно балки 14 влево на величину хода домкрата 22, обеспечивая необходимое положение крепи сопряжения по ширине вьфаботки.

Корректировка балок 9 в другую сторону относительно балки 14 и соответственно по ширине выработки осуществляется подачей рабочей

5 жидкости в штоковую полость домкрата 22. При этом происходят аналогичные движения и передача усилий, только цилиндр 23 домкрата 22 перемещается относительно штока 26 в

Q противоположную сторону, соответственно перемещая наружные балки 9 вправо.

После передвижения секции 1 осуществляют ее распор медду почвой и кровлей выработки гидростойками 7 и 8 в рабочее положение.

Передвижку секции 2 крепи выполт няют аналогично. При этом вместе

с секцией 2 крепи ограничителями I

0 29 перемещаются механизмы 3 корректировки, скользя направляющими 18 и 19 по балкам 9 секции 1. После , передвижки секции 2 крепи перед ее распором при необходимости производят корректировку внутренней балки 14 относительно ширины выработки и наружньк балок 9. Для этого с пульта 31 включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата

При поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26, соединенный с кожухом 27 и толкателем 28. Цилиндр 23 перемещаться не может, так как он связан через ось 24, проушины 25 и ребра 20 и 21 с направляюцрми 18 и 19, которые упираются в распертые между

кровлей и почвой выработки наружные балки 9.

При этом толкатель 28 упирается во внутреннюю балку 14 и передвигает ее в направлении перемещения штока 26. Балка 14 удаляется от одной наружной балки 9 и приближается к другой. Вместе с внутренней балкой 14 перемещается каретка 6 привода 5.

Корректировка балки 14 в другую сторону осуществляется аналогично

подачей жидкости в штоковую полость домкрата 22 корректировки.

Изобретение улучшает маневренность и управляемость крепи сопряжения за счет устранения дополнительных ручных операций по настройке и подготовке механизмов корректировки, а также исключает необходимость присутствия человека в опасной зоне обслуживания (под разгруженньми верхними балками крепи).

Похожие патенты SU1149020A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Куликов Николай Николаевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Христачев Евгений Александрович
  • Холостенко Иван Григорьевич
SU972122A1
Крепь сопряжения 1975
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Казанский Всеволод Владимирович
SU644955A1
Крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Гинцбург Михаил Семенович
  • Шишкин Владимир Павлович
SU972123A1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Волков Евгений Александрович
  • Величко Анатолий Максимович
  • Крючков Валерий Андреевич
  • Николаев Станислав Васильевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Литвиненко Николай Григорьевич
  • Гладких Василий Николаевич
  • Дубовский Юрий Павлович
RU2061869C1
Секция механизированной крепи 1975
  • Бессонов Юрий Николаевич
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Никонов Виктор Иванович
  • Парфенов Юрий Александрович
SU740957A1
Механизированная крепь сопряжения 1988
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Карабанов Владимир Борисович
  • Холостенко Иван Григорьевич
SU1580018A1
Механизированная крепь сопряжения 1981
  • Пономаренко Виктор Владимирович
  • Лобасов Михаил Петрович
SU1046529A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Парфенов В.Е.
  • Зельцер Ю.Г.
  • Шундулиди А.И.
  • Потапенко В.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Цыплаков Б.В.
  • Старостенко Г.И.
  • Шапошников В.И.
RU2011835C1
Крепь сопряжения 1978
  • Христачев Евгений Александрович
  • Парфенов Юрий Александрович
SU742594A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 149 020 A1

Реферат патента 1985 года Крепь сопряжения

КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, имеющая гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружным домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения ее управляемости в плоскости пласта, механизм корректировки вьтолнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены,направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя - с ограничителями и пазом, в котором установлен толкаS тель, связанный со гатоком домкрата корректировки, при этом направляющие (Л выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра ограничители внутренней балки. CD О o

Формула изобретения SU 1 149 020 A1

И 27 J

и

г7

fs

Put3 ;

Т

18

7/////////////.

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1149020A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНЕ/1Я ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ;~-^:~.ri::"-^^-^'?HA 0
SU318707A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизированная крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Куликов Николай Николаевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Христачев Евгений Александрович
  • Холостенко Иван Григорьевич
SU972122A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 149 020 A1

Авторы

Буйлов Юрий Григорьевич

Каптейн Геннадий Альфредович

Куликов Николай Николаевич

Парфенов Юрий Александрович

Холостенко Иван Григорьевич

Седов Виктор Юрьевич

Даты

1985-04-07Публикация

1983-07-18Подача