Крепь сопряжения Советский патент 1982 года по МПК E21D11/36 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU972123A1

1

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, в частности к механизированным крепям для поддержания кровли выработок, преимущественно арочного сечения, в зоне их сопряжения с лавой.

Известна крепь сопряжения для выработок арочного сечения, состоящая из двух поочередно перемещающихся секций, каждая из которых образована бермовой и штрековой частями. Вертикальное положение стоек штрековой части крепи обеспечивается за счет их соосного размещения в стаканах, жестко закрепленных на нижних балках крепи. Отклонение стоек от вертикали достигается за счет упругого смятия резиновых амортизаторов, которые при снятии нагрузки возвращают стойки в исходное положение. При смещении крепи к лаве ее удержание на наклонной части арок осуществляют домкраты с цепями, которые создают момент сил, препятстйующий заваливанию крепи к центру выработки 1.

Недостатками данной крепи являются малая устойчивость и управляемость

крепи в поперечном направлении. При смещении крепи в другую сторону от центра выработки домкраты с цепями не удерживают ее на наклонных частях арок и крепь теряет поперечную устойчивость. При этом

5 восстановить вертикальное положение крепи затруднительно из-за того, что стойки расположены в стаканах, которые жестко соединены с балками-основаниями и не позволяют отклоняться стойкам как в про,Q дольном, так и в поперечном направлениях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является крепь сопряжения, включающая внутреннюю секцию, гидростойки которой щарнирно установлены на основании, наружные секции, связанные между собой траверсами, а с внутренней секцией - по основаниям и верхнякам домкратами корректировки и передвижки, и домкраты управления, которые установле2Q ны на основаниях наружных секций посредство.м шарниров и связаны со стаканами ее гидростоек 2.

Данная крепь имеет ряд недостатков, которые снижают ее устойчивость и управ«1яемость. Замкнутый рессорный четырехзвенник, используемый для придания вертикального положения стойкам наружной секции, не обеспечивает необходимой устойчивости крепи, так как позволяет при передвижке отклоняться стойкам назад, например, при упоре верхняков в крепь выработки, задевании верхняков друг за друга и т. д. Возможны поломка рессор и потеря продольной устойчивости и управляемости крепи, резкое движение вперед стоек и балок наружной секции за счет упругой деформации рессор в том случае, если в процессе движения балка сначала упирается в крепь выработки, а затем внезапно освобождается от упора, что приводит к нарушению устойчивости крепи и повышению опасности работы с ней. Такие же недостатки свойственны и средней секции крепи. Кроме того, обеспечение устойчивости наружной секции с помошью упругих связей стоек между собой приводит к применению большого количества задающих домкратов, предназначенных для поперечного управления крепью, а их крепление на боковых стенках оснований снижает боковую устойчивость крепи, так как их усилия выворачивают основания. Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости крепи сопряжения. Поставленная цель достигается тем, что основания наружных секций связаны между собой посредством траверс с силовыми пятами, на которых шарнирно установлены стаканы, гидростоики и домкраты управления, а стаканы гидростоек внутренней секции шарнирно установлены на ее основании, при этом оси шарниров, стаканов и гидростоек попарно соосны и параллельны основаниям соответствующих секций. На фиг. 1 представлена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1. Крепь сопряжения состоит из опорного 1 и поддерживающего 2 устройств, гидростоек 3 и 4, расположенных в стаканах 5 и 6 соосно с ними в вертикальной плоскости, домкратов управления 7, корректировки 8 и передвижки 9. Опорное устройство включает два основания 10 наружных секций, соединенных траверсами 11, и основание 12 внутренней секции, которое соединено с наружными основаниями домкратом 9 передвижки. Каждая траверса 11 снабжена двумя силовыми пятами 13, предназначенными для передачи на основания 10 усилия гидростоек 4, и проушинами 14 для обеспечения устойчивости крепи в продольном направлении. Поддерживающее устройство состоит из двух балок 15, каждая из которых посредством траверс 16 и 17 соединяется с верхняками 18. Балки соединены между собой домкратами 19 корректировки. На траверсах 11, соединяющих основания 10 секций, установлены четыре стакана 6 с гидростойками 4, а на основании 12 внутренней секции - два стакана 5 с гидростойками 3. Каждый стакан и стойка присоединяются соосно к траверсам и балке опорного устройства таким образом, что их наклон возможен только поперек крепи за счет поворота на соосных шарнирах 20, оси которых параллельны основаниям. Наклон стоек вдоль крепи возможен только за счет смятия резинового амортизатора 21, находяш,егося в стаканах. Каждая гидростойка 3 и 4 вверху соединяется с соответствующей траверсой 16 или 17. Домкраты 7 управления шарнирно установлены на траверсах 11 и удерживают гидростойки 4, при этом оси шарниров параллельны основаниям наружных секций. Конструктивно крепь сопряжения выполнена в виде двух секций - наружной четырехстоечной и внутренней двухстоечной. Каждая секция крепи в продольном направлении устойчива за счет того, что стойки могут поворачиваться только в поперечном направлении, а в продольном - отклоняться за счет смятия амортизаторов. Устойчивость и управляемость наружной секции в поперечном направлении обеспечивается домкратами 7 управления, внутренней секции поверху - домкратами 19 корректировки, а понизу - домкратами 8 корректировки. Крепь работает следующим образом. В исходном положении обе секции крепи расперты. При этом домкраты 7 управления заперты, домкраты 8 и 19 корректировки - на сливе. После передвижки привода конвейера, расположенного на внутреннем основании 12, передвигаются секции крепи сопряжения. Сначала разгружается внутренняя секция, передвигается и распирается на новом месте. При необходимости перед распором корректируются ее опорные и поддерживающие устройства. Затем в таком же порядке передвигается наружная секция. При необходимости перед распором изменяют поперечное положение секции с помощью нижних домкратов 7 и 8. Питание крепи осуществляется от насосной станции лавной крепи. При таком исполнении крепи обеспечивается продольная и поперечная устойчивость ее секций, поперечная управляемость при неровной и наклонной почве, возможность выправить крепь в вертикальное положение, если по каким-либо причинам она наклонилась, или наклонить ее к любому борту выработки, если этого требуют условия эксплуатации. Исключена возможность выворачивания оснований усилиями домкратов управления, так как они опираются

на траверсы, передающие усилия этих домкратов и гидростоек на основания с помощью силовых пят, расположенных в одной плоскости с ними.

Формула изобретения

Крепь сопряжения, включающая внутреннюю секцию, гидростойки которой щарнирно установлены на основании, наружные секции, связанные между собой траверсами, а с внутренней секцией - по основаниям и верхнякам домкратами корректировки и передвижки, и домкраты управления, которые установлены на основаниях наружных секций посредством щарниров и связаны со стаканами ее гидростоек, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости и управляемости, основания наружных секций связаны между собой посредством траверс с силовыми пятами, на которых шарнирно установлены стаканы, гидростойки и домкраты управления, а стаканы гидростоек внутренней секции щарнирно установлены на ее основании, при этом.оЬи щарниров, стаканов и гидростоек попарно соосны и параллельны основаниям соответствующих секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 373418, кл. Е 21 D 11/36, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 353043, кл. Е 21 D ПДб, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU972123A1

название год авторы номер документа
Крепь сопряжения 1983
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Куликов Николай Николаевич
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Холостенко Иван Григорьевич
  • Седов Виктор Юрьевич
SU1149020A1
Крепь сопряжения 1975
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Казанский Всеволод Владимирович
SU644955A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2010
  • Перфилов Александр Александрович
RU2419722C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЛАСТОВ КАМЕРАМИ 1998
  • Наместников Ю.И.
  • Потапенко В.А.
  • Цыплаков Б.В.
  • Кутья М.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Сидорчук В.К.
  • Роут Г.Н.
RU2136888C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2007
  • Перфилов Александр Александрович
RU2357083C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2487244C1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Волков Евгений Александрович
  • Величко Анатолий Максимович
  • Крючков Валерий Андреевич
  • Николаев Станислав Васильевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Литвиненко Николай Григорьевич
  • Гладких Василий Николаевич
  • Дубовский Юрий Павлович
RU2061869C1

Иллюстрации к изобретению SU 972 123 A1

Реферат патента 1982 года Крепь сопряжения

Формула изобретения SU 972 123 A1

Фиг.З

SU 972 123 A1

Авторы

Буйлов Юрий Григорьевич

Каптейн Геннадий Альфредович

Гинцбург Михаил Семенович

Шишкин Владимир Павлович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-04-16Подача