Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1982 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU972122A1

1

Изобретение относится к горному делу а именно, к механизированным крепям со.пряжения.

Известна крепь сопряжения, у которой опорное устройство состоит из двух наружных оснований, соединенных между собой рессорными порталами, и среднего основания, соединенного с наружными основаниями домкратами передвижения. Среднее основание снабжено боковыми гидропатронами, с помощью которых осуществляется поперечное смещение и разворот опорного устройства и крепи в целом 1.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность работы гидропатронов при пере 1ещении опорного устройства по ширине выработки. Опорное устройство этой крепи сопряжения работает в тяжелых условиях: засыпано щтыбом и вдавлено в него.

Заштыбовка оснований не позволяет использовать зазоры между ними для поперечного смещения опорного устройства, так как штыб между основаниями, не имея выхода, под действием гидропатронов опрессовывается и мешает перемещению опорного устройства поперек выработки. Кроме того, располагаясь в среднем основании, гидропатроны малодоступны. Для обслуживания при эксплуатации их штоки могут быть нагружены поперечными силами, что снижает их надежность в работе. 5Наиболее близкой по технической сущности из известных является механизированная крепь сопряжения, включающая гидростойки, установленные на основании, наружные балки которого соединены между собой траверсами, а средние связаны с наружными гидродомкратами корректировки и передвижения 2.

Недостатком данной конструкции является то, что смещению рам по щирине мешает штыб, находящийся между балками, при 15 этом штоки гидропатронов в процессе работы могут попадать под среднюю регулируемую опору и выходить из строя, что снижает эффективность работы.

Цель изобретения - повышение надежности корректировки ее положения.

Поставленная цель достигается тем, что наружные балки выполнены с наклонными внутренними стенками и карманами, в которых посредством разъемных опор установлены домкраты корректировки, цилиндры

и штоки которых выполнены с фигурными клинообразными толкателями, установленными с возможностью их расположения при раздвижке домкрата корректировки над наклонными поверхностями наружных балок.

На фиг. 1 представлена крепь, общий вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (транспортное положение механизма корректировки); на фиг. 3 - то же (положение механизма корректировки после смещения средней балки влево); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант выполнения крепи с двумя механизма.ми корректировки.

Основание крепи сопряжения состоит из двух наружных балок 1 с внутренними наклонными стенками, соединенными между собой двумя траверсами 2, средней (внутренней) балки 3, гидродомкрата передвижки 4, соединенного со средней и наружной балками механизма 5 корректировки, упорного домкрата 6 и каретки 7 для крепления привода конвейера.

Механизм 5 корректировки служит для бокового перемещения задних частей опорного устройства, а упорный домкрат 6 - его передних частей за счет упора в стенки выработки. В варианте выполнения крепи с двумя механизмами 5 корректировки домкрат 6 не применяется (фиг. 5).

Механизм 5 корректировки включает две разъемные опоры 8, которые размещаются в карманах 9 наружных балок 1, направляющие 10, два фигурных клинообразных толкателя 11, которые закреплены на щтоке 12 и цилиндре 13 гидродомкрата 14 корректировки и насажены на направляющие 10, оси 15-17 для крепления гидродомкрата 14 корректировки. Разъемные опоры 8 жестко соединены между собой двумя направляюпдими 10 и образуют раму для направления движения фигурных клинообразных толкателей 11. Гидростойки 18 соединены с траверсами 2 и средней балкой 3.

Крепь работает следующим образом.

В исходном положении средняя балка 3 находится между наружными балками 1 и пододвинута к траверсам 2, при этом гидродомкрат 4 передвижки сокращен. После выемки угля передвигается каретка 7 с приводом конвейера, разгружаются стойки наружных балок 1 и балки перемещаются гидродомкратом 4 вдоль выработки. Затем к распертым наружным балкам пододвигается средняя балка.

В тех случаях, когда опорное устройство по ширине выработки не перемещается, механизм 5 корректировки находится в транспортном положении, упорный домкрат 6 - на опорном устройстве. При этом гидродомкрат 14 раздвинут, фигурные клинообразные толкатели 11 расположены над

наклонными поверхностями наружных балок и соединены с разъемными опорами 8. Чтобы переместить среднюю балку 3 влево при распертых балках 1 или наружные балки 1 вправо при распертой средней балке 3, необходимо вынуть ось 16 и включить гидродомкрат на сокращение. При этом фигурный толкатель 11, перемещаясь влево по направляющим 10, передвинет балку 3 влево, если наружные балки 1 расперты, а если расперта средняя балка 3, то вправо переместятся наружные балки.

Аналогично перемещают среднюю балку вправо или наружные влево.

После выполнения операций перемещения по щирине выработки механизм корректировки за счет раздвижки гидродомкрата приводится в транспортное положение. При наличии-двух механизмов 5 корректировки их работа может быть одновременной или раздельной в соответствии с требованиями конкретной обстановки.

Такое выполнение крепи повышает эффективность ее работы при перемещении по щирине выработки за счет того, что штыб из зазоров между балками при их движении имеет выход по наклонным поверхностям наружных балок, при этом домкраты корректировки расположены в удобном для обслуживания месте и их надежность повышается, так как исключено задевание балок за фигурные толкатели, которые в транспортном положении не выступают за габариты наружных балок.

Формула изобретения

Механизированная крепь сопряжения, включающая гидростойки, установленные на основании, наружные балки которого соединены между собой траверсами, а средняя связана с наружными гидродомкратами корректировки и передвижения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности корректировки ее положения, наружные балки выполнены с наклонными внутренними стенками и карманами, в которых установлены посредством разъемных опор домкраты корректировки, цилиндры и штоки

5 которых выполнены с фигурными клинообразными толкателями, установленными с возможностью расположения при раздвижке домкрата корректировки над наклонными поверхностями наружных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 353043, кл. Е 21 D 11/36, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

5 № 318707, кл. Е 21 D 23/00, 1970 (прототип).

A - A noSepnymo A A no SepHc/fTio Фиг. 2

б - В

Фиг.

Похожие патенты SU972122A1

название год авторы номер документа
Крепь сопряжения 1983
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Куликов Николай Николаевич
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Холостенко Иван Григорьевич
  • Седов Виктор Юрьевич
SU1149020A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Волков Евгений Александрович
  • Величко Анатолий Максимович
  • Крючков Валерий Андреевич
  • Николаев Станислав Васильевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Литвиненко Николай Григорьевич
  • Гладких Василий Николаевич
  • Дубовский Юрий Павлович
RU2061869C1
Крепь сопряжения 1975
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Казанский Всеволод Владимирович
SU644955A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЛАСТОВ КАМЕРАМИ 1998
  • Наместников Ю.И.
  • Потапенко В.А.
  • Цыплаков Б.В.
  • Кутья М.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Сидорчук В.К.
  • Роут Г.Н.
RU2136888C1
Крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Гинцбург Михаил Семенович
  • Шишкин Владимир Павлович
SU972123A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2009
  • Перфилов Александр Александрович
RU2398970C1
Устройство для монтажно-демонтажных работ в горной выработке 1990
  • Вайгандт Александр Александрович
  • Рогов Юрий Иванович
  • Андрух Виктор Иванович
  • Голушко Леонид Витальевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU1719653A1
Крепь сопряжения 1988
  • Строяковский Лев Меерович
  • Харьковский Анатолий Иванович
  • Пономаренко Юрий Николаевич
  • Бугаев Александр Николаевич
SU1599555A1
Механизированная крепь 1981
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Чендев Федор Семенович
  • Грицаюк Борис Иванович
  • Ледян Анатолий Михайлович
SU1023102A1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1995
  • Николаев С.В.
  • Потапенко В.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Голуб В.П.
  • Волков Е.А.
  • Осипов С.Н.
  • Попов В.М.
  • Трубников В.П.
RU2078938C1

Иллюстрации к изобретению SU 972 122 A1

Реферат патента 1982 года Механизированная крепь сопряжения

Формула изобретения SU 972 122 A1

SU 972 122 A1

Авторы

Буйлов Юрий Григорьевич

Куликов Николай Николаевич

Каптейн Геннадий Альфредович

Христачев Евгений Александрович

Холостенко Иван Григорьевич

Даты

1982-11-07Публикация

1981-04-10Подача