Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах, в частности в зажимах для удержания отвесов канатов на перекрытиях в процессе смены-навески на шахтных подъемных установках в угольной и горнорудной промышленности. Известен зажим для каната, предназначенный для удержания его отвеса в процессе смены-навески. Устройство состоит из разборного корпуса, охватывающего канат, в котором пара клиньев взаимодействует с канатом. Необходимая фрикционная связь между ними обеспечивается за счет зажатия клиньев винтовыми домкратами. Удерживающее усилие клиньев не остается постоянным из-за попадания смазки (из сердечника и межпроволочного пространства) в зону контакта каната с рабочей поверхностью клина, поэтому может наступить проскальзывание 1. Недостатком устройства является отсутствие возможности контроля проскальзывания каната. Известен зажим, содержащий колодки с ручьями под канат и стяжные болты, скрепляющие колодки и зажимающие канат между ними 2. Недостатком устройства является отсутствие крнтроля проскальзывания каната. Практически зажимы затягивают ключами с регламентируемым рычагом и усилием, прикладываемым к его концу. Оценка степени затяжки осуществляется визуально (вспучивание каната между зажимами) либо по физической нагрузке на рычаг ключа. Из-за податливости каната в поперечном сечении происходит ослабление его зажатия колодками, что приводит к проскальзыванию каната. Цель изобретения - улучшение уелоВИЙ техники безопасности. Эта цель достигается тем, что зажим для крепления каната, содержащий прижимные колодки, соединенные стяжными болтами, снабжен системой контроля проскальзывания каната, одна из колодок выполнена со сквозным отверстием, а система контроля проскальзывания каната выполнена в виде закрепленного против отверстия колодки подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в отверстии колодки с возможностью контакта с канатом через упругую прокладку. а другое связано с сигнальной системой. На фиг. 1 изображен зажим с системой контроля, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Две колодки 1 и 2 соединены между собой стяжными болтами 3. С внутренней стороны каждая из колодок имеет продольный ручей под канат, при этом стяжные болты 3 размещены на одинаковом расстоянии от ручья. Одна или обе колодки снабжены проушиной 4 для подвешивания зажима к опоре, а к нижней части обеих приварена опорная пята 5 для монтажа зажима на перекрытии ствола. На одной из колодок в шарнирном узле 6 размещен двуплечий рычаг 7. Рычаг 7 снабжен пружинами 8, удерживающими его плечи 9 и 10 6 нейтральном положении при отсутствии воздействия внешних сил. Плечо 9 рычага взаимодействует с канатом 11, разме.щенным между колодок 1 и 2, другое плечо 10 воздействует на электрический кнопочный выключатель 12. Выключатель 12 смонтирован на колодке, а рычаг может быть размещен на торце колодки либо на ее плоскости, В последнем случае в колодке для размещения плеча 9, взаимодействующего с канатом 11, делают сквозное окно или паз 13. Для лучшего сцепления с канатом торец плеча снабжен упругой, например, резиновой прокладкой 14. Устройство работает следующим обраМежду колодками 1 и 2 заводится канат 11 и колодки стягиваются как обычно. Далее зажим закрепляется к перекрытию с помощью проушины 4 либо устанавливается на балки перекрытий на посадочную опорную пяту 5. Электрический выключатель 12 подключается к источнику питаиия и системе сигнализации (свет.овой либо звуковой). В исходном состоянии рычаг 7 находится в нейтральном положении и при отсутствии проскальзывания каната электрический выключатель отключен либо включен). При проскальзывании каиата 11 относительно колодок 1 и 2 плечо 9, взаимодействующее с ним, приобретает угловое перемещение относительно первоначальиого положения, плечо 10 приобретает тдкое же угловое перемещение и взаимодействует на электрический выключатель 12, соответственно включая (либо отключая) его, что влечет за собою срабатывание системы сигнализации. Процесс проскальзывания каната начинается с элементарных перемещений. После срабатывания сигнализации оказывается достаточно времени для подтягизания стяжных болтов, чем устраняется появление аварийной ситуации.
А-/
12
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажим для каната | 1989 |
|
SU1698528A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1971 |
|
SU296314A1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2084396C1 |
Канатный зажим | 1980 |
|
SU889969A1 |
Станок для растяжки и формовки обмоток электрических машин из лодочки в секцию | 1989 |
|
SU1737637A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2406677C2 |
Клиновой зажим для каната | 1987 |
|
SU1426919A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА, содержащий прижимные колодки, соединенные стяжными болтами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности, он снабжен системой контроля проскальзывания каната, одна из колодок выполнена со сквозным отверстием, а система контроля проскальзывания каната выполнена в виде закрепленного против отверстия колодки подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в отверстии колодки с возможностью контакта с канатом через упругую прокладку, а другое связано с сигнальной системой. // (О со о СХ) сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сопряжения процессора с устройством ввода-вывода | 1984 |
|
SU1180911A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дворников В | |||
И., Казанцев Д | |||
Я | |||
Методика расчета канатнржимновых соединений | |||
- «Шахтное строительство, 1979, № 3 (прототип) | |||
Puz.f |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-10-18—Подача