Предметом изобретения является электромеханический вибростенд для тарирования датчиков перегрузки при испытании на прочность деталей машин ( в частности, самолетов) в диапазоне частот колебаний 0,2-3-5 герц и более и амплитуде колебаний, достигающей 2 м.
Особенно.оть конструкции описываемого вибростенда, отличающая его от известных электромеханических вибростендов, оборудованных совершающей возвратно-поступательное движение платформой для крепления на ней тарируемых датчиков перегрузки, заключается в том, что вибростенд выполнен в виде заключенного в защитный кожух дискового ротора-платформы, вращаемого на горизонтально расположенной оси, с возможностью его относительного перемещения вдоль оси. Ротор-платформа установлен в поворотной вокруг вертикальной ори обойме, вращаемой вместе с ротором отдельными приводными двигателями через ступенчатые редукторы с заданными скоростями, фиксируемыми тахогенераторами через токосъемники, монтируемые на осях ротора - платформы и обоймы.
Такая конструкция вибростенда упрощает его устройство и производит тарирование датчиков перегрузки в пределах необходимого диапазона амплитуд и частот колебаний.
На чертеже изображен общий вид вибро.стенда в вертикальном разрезе.
Основанием стенда служит массивная плита /, к которой приварены неподвижные стойки 2 с крепящейся к ним верхней рейкой В основание стенда вмонтирован радиально-упорный подшипник 4, на который опирается подвижная часть стенда. Датчики перегрузки закрепляют на роторе-платформе 5, насаженном на горизонтальную ось 6, опирающуюся на подшипники, вмонтированные в подвижную вертикальную обойму 7.
Для совмещения центра тяжести датчиков перегрузки с осью подвижной вертикальной обоймы ротор-платформа может быть смещен вдоль оси 6 И закреплен в требуемом месте. Ротор-платформа приводится во
№ 114966
вращательное движение электродвигателем 8 через трехступенчатый редуктор 9- Контроль числа оборотов электродвигателя осуществляется тахогенератором 10При смещении ротора-платформы возникает разбаланс вращающихся масс стенда. Дополнительная балансировка производится посредством баоТансировочного груза /Д закрепляемого на корпусе токосъемника 12 стопорным болтом. Кожух 13 предназначается для защиты на случай неправильного закрепления деталей датчика и их отсоединения в процессе тарировкиПодвижная вертикальная обойма приводится во вращение электродвигателем 14 через трехступенчатый редуктор. Контроль числа оборотов электродвигателя обоймы производится по показаниям тахогенератора 15.
Конструкция токосъемника 16 отличается от токосъемника 12 на.Шчием дополнительных колец для передачи питания на электродвигатель 8 и контактных колец для съема показаний тахогенератора.
Токосъемник 16 и редуктор электродвигателя 14 закрываются откидным кожухом 17, закрепленным на верхней рейке 3. Установка степени редукции производится посредством двух установочных головок 18 и 19Предмет изобретения
Электромеханический вибростенд, предназначенный для тарирования датчиков перегрузки, применяемых при испытаниях на прочность самолетов и других машин и подвергаемых в процессе тарирования воздействию заданных перегрузок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции вибростенда и охвата всего диапазона амплитзД и частот колебаний тарируемых датчиков, он выполнен в виде заключенного в защитный кожух дискового ротора-платформы для закрепления тарируемых датчиков, вращаемого на горизонтально расположенной оси, с возможностью его относительного перемещения вдоль оси, и установленного Б поворотной вокруг вертикальной оси обойме, вращаемой вместе с ротором-платформой отдельными приводными двигателями через ступенчатые редукторы с заданными скоростями, фиксируемыми тахогенераторами через токосъемники, монтируемые на осях ротора-платформы и обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Низкочастотный вибростенд | 1958 |
|
SU114973A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВКИ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ | 1969 |
|
SU254167A1 |
Двухкоординатный низкочастотный стенд для исследования и калибровки сейсмических датчиков | 2023 |
|
RU2808155C1 |
Система дозаправки в воздухе с автоматическим управлением и автостабилизируемым заправочным устройством | 2023 |
|
RU2809164C1 |
Однокоординатный низкочастотный стенд для исследования и калибровки сейсмических датчиков | 2023 |
|
RU2815852C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601368C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И ГИРОСКОПОВ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381511C1 |
Автоматическая система управления рулемСудНА | 1979 |
|
SU839859A1 |
Устройство для отделения голов скота | 1990 |
|
SU1777764A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕСА ШАССИ САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2583535C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-19—Подача