Изобретение относится к снособам ремонта посадочных мест деталей машин, например, ступиц задних колес автомобилей и других подобных изделий с применением электрической дуговой сварки. Известные способы восстановления размеров посадочных мест после их износа, например метод гильзовки или метод наплавки внутренней поверхности, являются сложными и дорогостоящими. Для устранения этих недостатков предлагается на наружной поверхности ступицы или втулки наваривать кольцевые ребра жесткости, расположенные на уровне изношенных посадочных мест. В результате деформации изделия под действием сжимаюших усилий, возникаюших при охлаждении наваренных ребер, внутренний размер изношенных посадочных мест восстанавливается до необходимой величины. Размеры навариваемых ребер зависят от размеров ремонтируемой детали и от степени ее износа. Так, например, при наварке ребра жесткости шириной 10 мм и высотой 5-6 мм на ступицах задних колес автомобилей ЗИС-5 и ЗИЛ-150 внутренний диаметр уменьшается на 0,45-7-0,60 мм на длине 37--:-38 мм. При наложении двух таких швов уменьшение диаметра достигает 1,0 мм. Величина деформации внутренних отверстий достаточно велика, для того, чтобы после наварки ребер жесткости можно было осушествить расточку посадочных мест до требуемого размера.
Применение описанного способа позволяет без сложного оборудования осушествить запрессовку подшипников, заложив их во втулки до наварки ребер жесткости, что обеспечивает высокую производительность и малую стоимость ремонтных работ.
Предмет изобретения
Способ ремонта посадочных мест деталей машин, например, ступиц задних колес автомобилей, отличающийся тем, что, с целью упро№ 114977- 2 -
щения ремонта и снижения его стоимости, ремонт ведут путем накладывания наваренных ребер жесткости на наружной поверхности детали против изношенных посадочных мест для получения за счет этих ребер требуемого размера по внутренней поверхности ремонтируемой детали, создаваемого и результате сжимающих усилий ребер при их охлаждении.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-13—Подача