41
СО
00 Од
00
Изобретение относится к конструкции цепей противоскольжения, в часткости к усовершенствованию цепей противоскольжения с элементами противоскольжения, каждый из которых 5 содержит трос и втулки, охватывающие трос.
, Известна цепь противоскольжения, содержащая две гибкие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные 10 замковьм устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый из которых имеет гибкий .трос и втулки, охватывающие |5 указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками lj .
Однако известная цепь противоскольжения подвержена повыпенному износу, особенно усиливается износ 20
шин при движении автомобиля по сухим дорогам или с высокой скоростью. Кроме того, цепь нельзя использовать на автомобилях, У которых просвет между шинами и кузовом мал. 25
Цель изобретения - улучшение сцепения и уменьшение износа шины.
Поставленная цель достигается тем, что в цепи противоскольжения для,автомобильных шин, содержащей две гиб- 30 кие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные замковым устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый 35 из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками, втулки размещены на тросе в местах, примыкающих к пле- 40 чевьм зонам шины, и зафиксированы в этом положении проставочньми средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 45
Причем проставочное средство вьгполнено в виде пружины.
Проставочное средство может быть вьтолнено в виде упора.
На фиг. 1 изображена цепь противо-50 скольжения для автомобильных шин, аксонометрия, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 и 4 - варианты конструкции элемента противоскольжения, аксонометрия. 55
Цепь 1 противоскольжения полностью тросового типа имеет две стяжки 2 и элементы .3 противоскольжения.
представляющие собой детали из троса например, литого стального авиационного. Элементы 3 противоскольжения содержат ряд сцепляющихся элементов или втулок 4, Стяжки 2 могут также быть выполнены из других гибких материалов. По меньшей мере на одной стяжке имеется замковое устройство 5 предназначенное для установки цепи 1 противоскольжения на автомобильную шину 6. Элементы 3 противоскольжения также содержат крюки 7, предназначенные для непосредственного присоединения элементов противоскольжения к стяжкам.
На фиг. 2 и 3 изображен элемент противоскольжения, содержащий трос 8 на котором установлен ряд втулок 4. Последние изготовлены посредством гибки из полосы металла, в общем случае прямоугольного сечения, с приданием детали цилиндрической форм Втулки устанавливаются только в тех местах элементов противоскольжения, которые находятся вблизи плечевойзоны 9 шины 6 (фиг. 2). На участке элемента противоскольжения, прилежащем к центральной части 10 протектора шины 6, втулок нет.
Для того, чтобы можно было установить втулки 4 на тросе 8 элемента противоскольжения на участках, прилежащих к плечевой зоне шины, и не допускать их смещения, на участки троса, расположенные вблизи центральной части протектора шины, необходимо установить в центральной части элемента противоскольжения вблизи середины протектора пружину 11 (фиг. 2 и 3).
По другому варианту (фиг. 4) в элементе противоскольжения вместо пружины используется пара упоров 12, закрепленных на тросе 8. Упоры 12 служат в качестве проставочных средств для удержания втулок в плечевых зонах шины и могут представлять собой заплечики из стали, закрепленные на тросе 8 путем обжатия, сварки или другим способом.
Крюки 7 с двух сторон элементов 3 противоскольжения соединяют эти элементы непосредственно со стяжками 2. Причем крюки предпочтительно изготавливают посредством гибки из плоского металла, например стали, в общем случае прямоугольного сечения.Крюки, изготовленные
3
таким способом, имеют прямоугольное сечение (фиг. 2), в результате элементы противоскольжения могут подходить близко к боковинам шины и цепи противоскольжения можно устанавливать на автомобиле с ограниченным просветом между шинами и кузовом. Благодаря тому, что крюки в предлагаемой конструкции могут иметь меньшие размеры, чем крюки с ушком, изготовляемые из прутка круглого сечения, они используются на многих цепях противоскольжения, а так как крюки предлагаемой конструкции соединяются непосредственно со стяжками, вес цепей противоскольжения может быть уменьшен. Благодаря этому снижается износ как шины, так и самой цепи. Кроме того, уменьшаются расходы по изготовленио цепей.
В предлагаемой конструкции благодаря отсутствию втулок в центральной части протектора шины и установке их только в плечевых зонах шины достигается значительное увеличение сцепления, так как основная доля тягового усилия шины приходится на ее плечевые зоны, протектор в центральной части шины служит, главньи образом, для соединения двух плечевых зон. Если колесо правильно накачано и нагружено, центральные участки протектора остаются несколько вогнутыми и почти не касаются дорожного покрытия. Подобньм образом втулки в этой части шины в значительно меньшей мере, чем втулки в плечевых зонах, способствуют сцеплению.
Кроме того, уменьшается износ шины и цепей противоскольжения. Ввиду того, что в центральной части
98634
поперечин нет втулок, -меньшается износ протектора. При этом отсутствие втулок в центральной части элементов противоскольжения уменьшает 5 массу элемента в центральной части. При вращении шины под действием центробежных сил центральный участок элемента противоскольжения отбрасывается на максимальное расстояние от
10 шины, в результате чего происходит разгон с увеличением скорости иэлемент противоскольжения вступает в контакт с дорожным покрытием с максимальным ударным усилием. При уменьшении массы элементов противоскольжения в центральной части происходит уменьшение центробежных сил,,а еледовательно, и ударных нагрузок, в результате уменьшается износ элементов
20 противоскольжения. Подобньм образом, за счет применения крюков 7, соединяющих элементы противоскольжения непосредственно со стяжками 2, умень шается вес цепей противоскольжения,
25 что, в свою очередь, приводит к уменьшение износа шины и цепи. Ввиду уменьшения веса цепи противоскольжения уменьшается центробежная сила, под действием которой элементы противоскольжения отбрасьшаются от центральной части протектора шины. В результате крюки располагаются вьш1е на стяжках, вследствие чего втулки находятся ближе к плечевьм зонам шины и дальше от центра протектора.
Кроме того, при изготовлении пружин из упругого материала умень- . шается износ троса 8 элемента противоскольжения на центральном участке,
0 в результате чего увеличивается срок службы цепей противоскольжения.
1. ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТСЖОБИЛЬНЫХ ШИН, содержащая две гибкие стяжки, охватываювре боковины шины и связанные замковым устройством, несзщие связаннью с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения , каждь1й из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указаиньА трос, причем стяжки соединены . ; с гибкими тросами крюками, о т л и- чающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления и уменьшения износа шины, втулки размещены на тросе в местах, при4ыкающих к плечевым зонам шияы, и зафиксированы в Iзтаи положении проставочньми средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 2.Цепь по п..1,отличаю- щ а я с я тем, что проставочное средство выполнено в виде пружины. 3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что проставочное средство вьтолнено в виде упора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4155383, KJ | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1981-04-30—Подача