Цепь противоскольжения для автомобильных шин Советский патент 1985 года по МПК B60C27/06 

Описание патента на изобретение SU1149863A3

41

СО

00 Од

00

Изобретение относится к конструкции цепей противоскольжения, в часткости к усовершенствованию цепей противоскольжения с элементами противоскольжения, каждый из которых 5 содержит трос и втулки, охватывающие трос.

, Известна цепь противоскольжения, содержащая две гибкие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные 10 замковьм устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый из которых имеет гибкий .трос и втулки, охватывающие |5 указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками lj .

Однако известная цепь противоскольжения подвержена повыпенному износу, особенно усиливается износ 20

шин при движении автомобиля по сухим дорогам или с высокой скоростью. Кроме того, цепь нельзя использовать на автомобилях, У которых просвет между шинами и кузовом мал. 25

Цель изобретения - улучшение сцепения и уменьшение износа шины.

Поставленная цель достигается тем, что в цепи противоскольжения для,автомобильных шин, содержащей две гиб- 30 кие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные замковым устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый 35 из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками, втулки размещены на тросе в местах, примыкающих к пле- 40 чевьм зонам шины, и зафиксированы в этом положении проставочньми средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 45

Причем проставочное средство вьгполнено в виде пружины.

Проставочное средство может быть вьтолнено в виде упора.

На фиг. 1 изображена цепь противо-50 скольжения для автомобильных шин, аксонометрия, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 и 4 - варианты конструкции элемента противоскольжения, аксонометрия. 55

Цепь 1 противоскольжения полностью тросового типа имеет две стяжки 2 и элементы .3 противоскольжения.

представляющие собой детали из троса например, литого стального авиационного. Элементы 3 противоскольжения содержат ряд сцепляющихся элементов или втулок 4, Стяжки 2 могут также быть выполнены из других гибких материалов. По меньшей мере на одной стяжке имеется замковое устройство 5 предназначенное для установки цепи 1 противоскольжения на автомобильную шину 6. Элементы 3 противоскольжения также содержат крюки 7, предназначенные для непосредственного присоединения элементов противоскольжения к стяжкам.

На фиг. 2 и 3 изображен элемент противоскольжения, содержащий трос 8 на котором установлен ряд втулок 4. Последние изготовлены посредством гибки из полосы металла, в общем случае прямоугольного сечения, с приданием детали цилиндрической форм Втулки устанавливаются только в тех местах элементов противоскольжения, которые находятся вблизи плечевойзоны 9 шины 6 (фиг. 2). На участке элемента противоскольжения, прилежащем к центральной части 10 протектора шины 6, втулок нет.

Для того, чтобы можно было установить втулки 4 на тросе 8 элемента противоскольжения на участках, прилежащих к плечевой зоне шины, и не допускать их смещения, на участки троса, расположенные вблизи центральной части протектора шины, необходимо установить в центральной части элемента противоскольжения вблизи середины протектора пружину 11 (фиг. 2 и 3).

По другому варианту (фиг. 4) в элементе противоскольжения вместо пружины используется пара упоров 12, закрепленных на тросе 8. Упоры 12 служат в качестве проставочных средств для удержания втулок в плечевых зонах шины и могут представлять собой заплечики из стали, закрепленные на тросе 8 путем обжатия, сварки или другим способом.

Крюки 7 с двух сторон элементов 3 противоскольжения соединяют эти элементы непосредственно со стяжками 2. Причем крюки предпочтительно изготавливают посредством гибки из плоского металла, например стали, в общем случае прямоугольного сечения.Крюки, изготовленные

3

таким способом, имеют прямоугольное сечение (фиг. 2), в результате элементы противоскольжения могут подходить близко к боковинам шины и цепи противоскольжения можно устанавливать на автомобиле с ограниченным просветом между шинами и кузовом. Благодаря тому, что крюки в предлагаемой конструкции могут иметь меньшие размеры, чем крюки с ушком, изготовляемые из прутка круглого сечения, они используются на многих цепях противоскольжения, а так как крюки предлагаемой конструкции соединяются непосредственно со стяжками, вес цепей противоскольжения может быть уменьшен. Благодаря этому снижается износ как шины, так и самой цепи. Кроме того, уменьшаются расходы по изготовленио цепей.

В предлагаемой конструкции благодаря отсутствию втулок в центральной части протектора шины и установке их только в плечевых зонах шины достигается значительное увеличение сцепления, так как основная доля тягового усилия шины приходится на ее плечевые зоны, протектор в центральной части шины служит, главньи образом, для соединения двух плечевых зон. Если колесо правильно накачано и нагружено, центральные участки протектора остаются несколько вогнутыми и почти не касаются дорожного покрытия. Подобньм образом втулки в этой части шины в значительно меньшей мере, чем втулки в плечевых зонах, способствуют сцеплению.

Кроме того, уменьшается износ шины и цепей противоскольжения. Ввиду того, что в центральной части

98634

поперечин нет втулок, -меньшается износ протектора. При этом отсутствие втулок в центральной части элементов противоскольжения уменьшает 5 массу элемента в центральной части. При вращении шины под действием центробежных сил центральный участок элемента противоскольжения отбрасывается на максимальное расстояние от

10 шины, в результате чего происходит разгон с увеличением скорости иэлемент противоскольжения вступает в контакт с дорожным покрытием с максимальным ударным усилием. При уменьшении массы элементов противоскольжения в центральной части происходит уменьшение центробежных сил,,а еледовательно, и ударных нагрузок, в результате уменьшается износ элементов

20 противоскольжения. Подобньм образом, за счет применения крюков 7, соединяющих элементы противоскольжения непосредственно со стяжками 2, умень шается вес цепей противоскольжения,

25 что, в свою очередь, приводит к уменьшение износа шины и цепи. Ввиду уменьшения веса цепи противоскольжения уменьшается центробежная сила, под действием которой элементы противоскольжения отбрасьшаются от центральной части протектора шины. В результате крюки располагаются вьш1е на стяжках, вследствие чего втулки находятся ближе к плечевьм зонам шины и дальше от центра протектора.

Кроме того, при изготовлении пружин из упругого материала умень- . шается износ троса 8 элемента противоскольжения на центральном участке,

0 в результате чего увеличивается срок службы цепей противоскольжения.

Похожие патенты SU1149863A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1991
  • Плясов Константин Никитич
RU2036113C1
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1995
  • Плясов Константин Никитич
RU2106979C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" 1992
  • Плясов Константин Никитич
RU2081005C1
УПРУГОГИБКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "СИБИРЯК" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1993
  • Плясов Константин Никитич
RU2073616C1
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Джозеф Дуглас Мэреш
  • Рене Джозеф Мартинелли
  • Дэниэль Бойд Гриффит
  • Джек Хэнкок Бернз
  • Стивен Аллан Ден
RU2121931C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА 2016
  • Игнатьев Иван Евгеньевич
RU2631964C1
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Жубер Ксавье
  • Жубер Бернар
  • Жара Адам
  • Перрэн Фредерик
RU2425761C2
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Пенгг Эгид
RU2297335C2
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2117585C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2111130C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 149 863 A3

Реферат патента 1985 года Цепь противоскольжения для автомобильных шин

1. ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТСЖОБИЛЬНЫХ ШИН, содержащая две гибкие стяжки, охватываювре боковины шины и связанные замковым устройством, несзщие связаннью с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения , каждь1й из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указаиньА трос, причем стяжки соединены . ; с гибкими тросами крюками, о т л и- чающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления и уменьшения износа шины, втулки размещены на тросе в местах, при4ыкающих к плечевым зонам шияы, и зафиксированы в Iзтаи положении проставочньми средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 2.Цепь по п..1,отличаю- щ а я с я тем, что проставочное средство выполнено в виде пружины. 3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что проставочное средство вьтолнено в виде упора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1149863A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 4155383, KJ
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 149 863 A3

Авторы

Джеймс М.Двинелл

Даты

1985-04-07Публикация

1981-04-30Подача