Изобретение относится к центриф гам, предназначенным для очистки масла в двигателях внутреннего сго рания . , Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сго рания, состоящая из корпуса, закры того колпаком, и ротора под ним, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основаНИИ корпуса, В приливе, -имеющемся основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очиишпного масла ij . Недостаток известной центрифуги - невозможность определения сте пени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги. Наиболее близкой к изобретению является центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сго рания, включающая установленный на полой оси ротор, корпус, имекшр й в основании Прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для по садки ротора, вьшолненные в прилив вертикальные каналы- и соединяющийся с ними горизонтальный канал, и устаиовле1П ьш в горизонтальном ка нале клапан, содержащш корпус, за порный орган и пру5кину 2j , Недостатком известной центрифуги является наличие устройства для подвода рабочего агента под ротор для его всплывания, включающее ис- точникрабочего агента, трубопрово ды и манометр. Цель изобт етения - упрощение ко струкции. Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге для .очистки масла в двигателях внутр.еннего сго рания, включающий установленный на полой оси ротор, корпус, имеющий в основании - прилив с .кольцевой про точкой .и опорным кольцом для посад ки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, установленный в горизонтальном канале клапан, содеражвцгй корпус, за порный орган и пружину, запорный орган клапана выполнен в виде .диаф рагмы или подпружиненного поршня с .прикрепленным к ним указателем перемещения, при этом вертикальные 62 и горизонтальный каналы-заполнены жидкостью. На фиг. 1 показана предлагаемая центрифуга, продольный разрез, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан, продольный разрез (с запорным органом в виде диафрагмы) j на фиг. 4 - клапан, продольный разрез (с запорным органом в виде Подпружиненного поршня), Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержит установленный на полой оси 1 ротор 2, корпус 3, имеющий в основании прилив 4 с кольцевой проточкой 5 и опорньм кольцом 6 для посадки ротора 2, выполненные в приливе 4 вертикальные каналы 7 и соединяющийся с ними горизонтальный канал 8, установленньш в горизонтальном канале 8 клапан 9, содержащий корпус 10, запорный орган и пружину 11. Запорный орган выполнен в виде диафрагмы 12 или поршня 13с пружиной 14 и прикрепленным к ним указателем перемещения 15, при этом вертикальные 7 и горизонтальные 8 каналы заполнены жидкостью. Корпус 10 клапана 9 снабжен с-ьемной крышкой 16. Для перемещения запорного органа в корпусе 10 клапана 9 имеется приспособление в виде полого пальца 17 Центрифуга работает следующим образ ом Масло через полую ось 1 поступает во вращающийся ротор 2, где под действием центробежной силы от него отделяются загрязняющие его примеси. Очищенное масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 3 и отводится из него. Примеси по мере работы накапливаются в роторе 2. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. Эта процедура выполняется S следующем порядке. С корпуса 10 клапана 9 снимают крьшку 16, Берут приспособление для перемещения запорного органа, выполненное в виде полого пальца 17, и вставляют его в отверстие корпуса 10.:Нажимают на полый паяец 17 перемещая диафрагму 12 или поршень 13 в корпусе 10 до полного сжатия пружины 11. При этом жидкость в горизонтальном канале 8 вытесняется в каналы 7 и под опор5 1
ное кольцо 6. Опорное кольцо 6 под давлением жидкости поднимается в кольцевой проточке 5 и поднимает ротор 2. Подъем ротора 2 осуществляется в пределах между ротором 2 и корпусом 3, Одновременно с подъемом ротора 2 его масса давит на опорное кольцо 6 в обратном направлении. Усилие от. массы ротора 2 через жидкость в каналах 7 и 8 передается на диафрагму 12 или поршень 13. Диафрагма 12 при этом растягивается, а поршень 13 перемещается в корпусе 10, сжимая пружину 14. Перемещение диафрагмы или поршня происходит до тех пор, пока масса ротора 2 не будет уравновешена.диафрагмой 12 или пружиной 14. Одновременно с перемещением диафрагмы 12 или поршня 13 перемещается связанный с ними указатель перемещения 15. Свободный
500364
конец указателя перемещения 15 выхо. дит из корпуса 10 и по ппсале (не .показано) на этом конце определяют степень загрязненности ротора, которая пропорциональна его массе. После определения степени загрязненности ротора 2 из корпуса 10 клапана 9 вынимают полый палец 17. Запорный орган под действием пружины 11 возвращается в исходное положение, давление под опорным кольцом 6, падает, оно опускается и ротор 2 садится на прилив 4.
5 При использовании предлагаемой центрифуги исключается необходимость применения устройства для подвода рабочего агента .под ротор, включающих источник рабочего агента, трубопроводы и манометр, что значительно упрощает конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1063467A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU876176A1 |
Устройство для программного регулирования процессом копания бульдозера | 1979 |
|
SU932859A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2014495C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2614568C2 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
Устройство Фисты В.И. и Погуляева Ю.Д. для программного декомпрессионного массажа | 1983 |
|
SU1106501A1 |
Устройство для ввода жидких реагентов в трубопровод | 2016 |
|
RU2636356C1 |
ДОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2179680C2 |
Способ управления двигателем внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2017 |
|
RU2676823C2 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая установленный на полой оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для посадки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, установленный в горизонтальном канале клапан, содержащий корпус,запорный орган и пружину, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный орган клапана выполнен в виде диафрагмы или подпружиненного поршня с прикрепленным к ним указателем перемещения, при этом вертикальные и го- ризонтальньй каналы заполнены жидкостью. ВгоЗ
Фиг.2
Фие.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесные тракторы | |||
М., Колос., 1974, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU876176A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-29—Подача