2, Центрифуга по п.1, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кольца выполнен кольЦевой паз для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1150036A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU876176A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1980 |
|
SU988350A1 |
Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1034785A1 |
Способ определения степени загрязненности ротора в масляных центрифугах | 1977 |
|
SU710646A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU540674A1 |
Вертлюг | 1988 |
|
SU1721213A1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1970 |
|
SU261060A1 |
Устройство Фисты В.И. и Погуляева Ю.Д. для программного декомпрессионного массажа | 1983 |
|
SU1106501A1 |
1. ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода рабочего аген та под ротор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора . каналы,сообщенные с источникбм посредством трубопровода с установлен-ными на нем манометром и запорным клапаном, отл ич ающа я с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования и снижения расхода рабочего агента, в приливе корпуса выполнена кольцевая.проточка и в нейустановленоiкольцо. (Л О) 00 О) |
I. Изобретение относится к центрифуге, предназначенным для очистки масла в двигателях-внутреннего сгорания Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего егорания, состоящая из корпуса и ротора, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основании корпуса.Мезвду колпаком и ротором в верхней части имеется зазор, обеспечивающий всплывание ротора при работе центрифуги. В приливе/ именуемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла l . Недостатков известной центрифуги является невозможность определениястепени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги. Наиболее близкой к предлагаемой/ является центрифуга для очисткимасла в двигателях внутреннего сгорания содержгицая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для поаадки ротора, и устройство для подвода рабочего агента под ротор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора каналы, сообщенные с источником посредст в.см трубопровода с установленными на нем манся/етром и запорньм клапаном. Между колпаком, закрывающим ротор, и ротором в верхней части ймеет ся зазор, обеспечивающий всплывание ротора при работе центрифуги. В приливе основания корпуса выполнен канал для подвода неочищенного масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла. Центрифуга осуществляет гочистку подаваемого в нее масла, а с помощью устройства для подвода под ротор под давлением рабочего агента определяют степень загрязненности ротора центрифуги. Под ротор от источника через трубопровод, горизонтальный и вертикальный к ангьпы основания корпуса и прилива ротора подают под давлением рабочи-й агент (газ или жидкость) . Подачу осуществляют до тех пор, пока под ротором не создастся давление, достаточное для его подъема. В момент достижения такой величины давления ротор поднимается вверх в пределах зазора между ротором и колпаком. При этом рабочий агент вь1ходит из вертикальных каналов в приливе, давление под ротором резко падает, а на мАнометре фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора. По величине этого давления судят о степени заг гря.зненности ротора центриф ги 2 . Недостатком такого конструктивноно выполнения центрифуги с устройством для подъема ее ротора является расход рабочего агента,. выходящего из-под ротора при его подъеме, и неточность- определения массы осгадка в роторе (диагностирования) из-за кратковременности воздействия рабочего агента на ротор. Цель изобретения - повышение точности диагностирования и снижение расхода рабочего агента. Указанная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащей установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода.рабочего агента под протор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и приливе ротора каналы, соойценные с источником посредств эм трубопровода с уотановленньми на нем манометре и запорными клапаном, в приливе корпуса выполнена кольцевая проточка и в ней установлено кольцо.; Кроме того, на боковой noBepxlibcти кольца выполнен кольцевой паз для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора. . На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг.1 (в исходном положении ротора) ; на фиг. 4 - то же, при поднятом роторе. Центрифуга состоит из корпуса 1, установленного в нем ротора 2 колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода рабочего агента йрд давлением под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполнен канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал б для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7 и выполнена кольцевая проточка 8, в которой установлено кольцо 9, На ось 7 насажен ротор 2, торцом опирающийся на прилив и кольцо 9, Полая ось 7 сообщена с каналом 5 для подвода масла. Ме;кду ротором 2 и колпаком 3 в верхней части имее ся зазор, обеспечивающий подъем ротора при работе центрифуги. Уст;ройство для подвода рабочего агента под ротор 2 включает вьтолненные в приливе 4 вертикальные каналы 10, подходящие под ротор, и горизонталь ный канал 11, выведенный наружу кор пуса 1. Каналы 10 и 11 сообщаются между собой, а канал 11 на выходе имеет запорный клапан 12, В устройство также входит источник 13 рабочего агента и трубопровод 14 с мано метром 15.Трубопровод 14 одним концом подсоединен к источнику 13, а а другим через запорный клапан 12 к горизонтальнс у каналу 11 корпуса 1. Кольцо 9 может иметь на боковой поверхности кольцевой паз 16 для дроссёлирсэвания рабочего агента при подъеме ротора. Центрифуга работа ет следукщим образом. Масло, предназначенное для очистки, поступает по каналу 5 через полую ось 7 во вргицающийся ротор 2, где от него отделяются загрязняющие его примеси. Затем масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 1 и от .водится из него по каналу 6. Примес постепенно на апливаются в ротор 2, который периодически очищается. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. При зтом из источ ника 13 рабочий агент (газ или жидкость) по трубопроводу 14 с манометром 15 iiepe3 запорный клапан 12, горизонтальный 11 и вертикальные 10 каналы подается под опорное кольцо 9 и давит на него до тех пор, пока под ним не создается давление, достаточное для подъема ротора 2. В мсжент достижения такой величины давления кольцо 9 поднимается вверх и поднимает ротор 2. Подъол ротора 2 осуществляется в пределах зазора между роторсм 2 и колпаком 3, причем при выборе этого зазора паз 16 кольца 9 поднимается нгад кромкой прилива 4 и жидкостьиз-под кольца вытекает в полость корпуса 1. В этот момент .стабилизируются показания на манометре 15 и величина давления фиксируется. Скорость подъема плавная, так как нет резкого спада давления под ротором как это имеет место при его подъеме без кольца. Когда кольцо 9 поднимается над кроткой прилива 4 Так, что над ней оказывается паз 16 кольца, через этот паз начинается дросселирование жидкости иди газа. Плавный подъем ротора обеспечивает плавное нарастание показаний мономера, а дросселирование газа или жидкости - стабилизацию показаний мономера. Имея величину давления при поднятом роторе 2, судят о.степени его загрязненности. Наличие в. конструкции центрифуги опорного кольца позволяет снизить расход рабочего агента для определения степени загрязненности ротора, сократить время на диагностирование центрифуг, особенно в полевых условиях, и повысить точность диагностирования.
IS
10
Фut.3
фигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесные тракторы | |||
М., Колос ,1974, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU876176A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-05-19—Подача