Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК B04B1/00 

Описание патента на изобретение SU1063467A1

2, Центрифуга по п.1, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кольца выполнен кольЦевой паз для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора.

Похожие патенты SU1063467A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1983
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Никитин Валентин Степанович
SU1150036A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1979
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Игубаев Амир Мусаипович
SU876176A1
Центрифуга для очистки масла 1980
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Афанасьев Виктор Степанович
  • Бардов Станислав Алексеевич
  • Дубровский Алексей Николаевич
  • Волков Николай Павлович
  • Григорьев Михаил Александрович
SU988350A1
Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1981
  • Петросян Павел Шмавонович
  • Капканец Владимир Федорович
  • Киреев Александр Иванович
SU1034785A1
Способ определения степени загрязненности ротора в масляных центрифугах 1977
  • Акчурин Анвар Гафурович
  • Бекенов Мырзагул Бекенович
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Кипшакбаев Иса Кипшакбаевич
  • Лизунов Василий Николаевич
  • Игубаев Амирбек Мусаипович
  • Погуляев Александр Дмитриевич
SU710646A1
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 1975
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлинский Василий Михайлович
  • Бунаков Борис Михайлович
  • Аршинов Виктор Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Александрович
  • Бакулин Василий Иванович
SU540674A1
Вертлюг 1988
  • Мансуров Рафик Мансурович
  • Кутаркин Леонид Александрович
SU1721213A1
Установка для очистки отработанных масел 1990
  • Гущин Владимир Александрович
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Бескровный Александр Павлович
  • Леднев Владимир Питеримович
SU1753182A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 1970
SU261060A1
Устройство Фисты В.И. и Погуляева Ю.Д. для программного декомпрессионного массажа 1983
  • Фиста Валерий Иосифович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1106501A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 467 A1

Реферат патента 1983 года Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

1. ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода рабочего аген та под ротор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора . каналы,сообщенные с источникбм посредством трубопровода с установлен-ными на нем манометром и запорным клапаном, отл ич ающа я с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования и снижения расхода рабочего агента, в приливе корпуса выполнена кольцевая.проточка и в нейустановленоiкольцо. (Л О) 00 О) |

Формула изобретения SU 1 063 467 A1

I. Изобретение относится к центрифуге, предназначенным для очистки масла в двигателях-внутреннего сгорания Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего егорания, состоящая из корпуса и ротора, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основании корпуса.Мезвду колпаком и ротором в верхней части имеется зазор, обеспечивающий всплывание ротора при работе центрифуги. В приливе/ именуемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла l . Недостатков известной центрифуги является невозможность определениястепени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги. Наиболее близкой к предлагаемой/ является центрифуга для очисткимасла в двигателях внутреннего сгорания содержгицая установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для поаадки ротора, и устройство для подвода рабочего агента под ротор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и в приливе ротора каналы, сообщенные с источником посредст в.см трубопровода с установленными на нем манся/етром и запорньм клапаном. Между колпаком, закрывающим ротор, и ротором в верхней части ймеет ся зазор, обеспечивающий всплывание ротора при работе центрифуги. В приливе основания корпуса выполнен канал для подвода неочищенного масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла. Центрифуга осуществляет гочистку подаваемого в нее масла, а с помощью устройства для подвода под ротор под давлением рабочего агента определяют степень загрязненности ротора центрифуги. Под ротор от источника через трубопровод, горизонтальный и вертикальный к ангьпы основания корпуса и прилива ротора подают под давлением рабочи-й агент (газ или жидкость) . Подачу осуществляют до тех пор, пока под ротором не создастся давление, достаточное для его подъема. В момент достижения такой величины давления ротор поднимается вверх в пределах зазора между ротором и колпаком. При этом рабочий агент вь1ходит из вертикальных каналов в приливе, давление под ротором резко падает, а на мАнометре фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора. По величине этого давления судят о степени заг гря.зненности ротора центриф ги 2 . Недостатком такого конструктивноно выполнения центрифуги с устройством для подъема ее ротора является расход рабочего агента,. выходящего из-под ротора при его подъеме, и неточность- определения массы осгадка в роторе (диагностирования) из-за кратковременности воздействия рабочего агента на ротор. Цель изобретения - повышение точности диагностирования и снижение расхода рабочего агента. Указанная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащей установленный на оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, и устройство для подвода.рабочего агента под протор, включающее источник рабочего агента и выполненные в основании корпуса и приливе ротора каналы, соойценные с источником посредств эм трубопровода с уотановленньми на нем манометре и запорными клапаном, в приливе корпуса выполнена кольцевая проточка и в ней установлено кольцо.; Кроме того, на боковой noBepxlibcти кольца выполнен кольцевой паз для дросселирования рабочего агента при подъеме ротора. . На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг.1 (в исходном положении ротора) ; на фиг. 4 - то же, при поднятом роторе. Центрифуга состоит из корпуса 1, установленного в нем ротора 2 колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода рабочего агента йрд давлением под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполнен канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал б для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7 и выполнена кольцевая проточка 8, в которой установлено кольцо 9, На ось 7 насажен ротор 2, торцом опирающийся на прилив и кольцо 9, Полая ось 7 сообщена с каналом 5 для подвода масла. Ме;кду ротором 2 и колпаком 3 в верхней части имее ся зазор, обеспечивающий подъем ротора при работе центрифуги. Уст;ройство для подвода рабочего агента под ротор 2 включает вьтолненные в приливе 4 вертикальные каналы 10, подходящие под ротор, и горизонталь ный канал 11, выведенный наружу кор пуса 1. Каналы 10 и 11 сообщаются между собой, а канал 11 на выходе имеет запорный клапан 12, В устройство также входит источник 13 рабочего агента и трубопровод 14 с мано метром 15.Трубопровод 14 одним концом подсоединен к источнику 13, а а другим через запорный клапан 12 к горизонтальнс у каналу 11 корпуса 1. Кольцо 9 может иметь на боковой поверхности кольцевой паз 16 для дроссёлирсэвания рабочего агента при подъеме ротора. Центрифуга работа ет следукщим образом. Масло, предназначенное для очистки, поступает по каналу 5 через полую ось 7 во вргицающийся ротор 2, где от него отделяются загрязняющие его примеси. Затем масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 1 и от .водится из него по каналу 6. Примес постепенно на апливаются в ротор 2, который периодически очищается. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. При зтом из источ ника 13 рабочий агент (газ или жидкость) по трубопроводу 14 с манометром 15 iiepe3 запорный клапан 12, горизонтальный 11 и вертикальные 10 каналы подается под опорное кольцо 9 и давит на него до тех пор, пока под ним не создается давление, достаточное для подъема ротора 2. В мсжент достижения такой величины давления кольцо 9 поднимается вверх и поднимает ротор 2. Подъол ротора 2 осуществляется в пределах зазора между роторсм 2 и колпаком 3, причем при выборе этого зазора паз 16 кольца 9 поднимается нгад кромкой прилива 4 и жидкостьиз-под кольца вытекает в полость корпуса 1. В этот момент .стабилизируются показания на манометре 15 и величина давления фиксируется. Скорость подъема плавная, так как нет резкого спада давления под ротором как это имеет место при его подъеме без кольца. Когда кольцо 9 поднимается над кроткой прилива 4 Так, что над ней оказывается паз 16 кольца, через этот паз начинается дросселирование жидкости иди газа. Плавный подъем ротора обеспечивает плавное нарастание показаний мономера, а дросселирование газа или жидкости - стабилизацию показаний мономера. Имея величину давления при поднятом роторе 2, судят о.степени его загрязненности. Наличие в. конструкции центрифуги опорного кольца позволяет снизить расход рабочего агента для определения степени загрязненности ротора, сократить время на диагностирование центрифуг, особенно в полевых условиях, и повысить точность диагностирования.

IS

10

Фut.3

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063467A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колесные тракторы
М., Колос ,1974, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1979
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Игубаев Амир Мусаипович
SU876176A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 063 467 A1

Авторы

Погуляев Александр Дмитриевич

Ануарбеков Мержакып Ануарбекович

Погуляев Юрий Дмитриевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-05-19Подача