Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК B04B1/00 

Описание патента на изобретение SU876176A1

(54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Известны центрифуги и устройства-вибротахометры для них, с помощью которь1х определяется техническое состояние этих центрифуг, а именно, дается оценка исправна или неисправна центрифуга {11. Такую конструкцию центрифуги с помощью известного вибротахометра можно только оценить исправна она или неисправна и нельзя определить степеиь загрязненности ее ротора., Для этих же .центрифуг известио приспособление, с помощью которого определяется степень загрязненности их роторов при техническом обслуживании центрифуг, установленных на двигателях 2. Определение степени загрязненности ротора осуществляется только после частичной разборки центрифуги и монтаже приспособления на ней. Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, закрытого колпака и ротора под ним. установленного на вертикальной Осн и опирающегося на прилив в осно-. вании корпуса. Между колпаком и ротором в верхней части имеется зазор, обеспечивающий «всплывание -ротора при работе центрифуги. В приливе, имеющемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, и полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла 3). Недостатком такого конструктивного выполнения центрифуги является невозможность определения степени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги. Цель изобретения - определение степени загрязненности ротора центрифуги без ее разборки. Поставленная цель достигается тем, что Центрифуга, включающая установленный на оси ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источннком при помощи трубопровода с установленным на нем манометром н запорного клапана. На фиг. 1 показана центрифуга, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Центрифуга состоит из корпуса 1, ротора 2, установленного в корпусе, колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода сжатого газа под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполней канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал 6 ,для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7, на которой посажен ротор 2, торцом опирающийся на плоскость прилива 4. Полая ось 7 сообщается с кана лом 5 для подвода масла. Между ротором 2 и колпаком 3 в верхней части имеется зазор. обеспечивающий подъем ротора при работе центрифуги. Устройство для подвода сн атого газа включает выполненные в приливе 4 вертикальные каналы 8, подходящие под ротор, и горизонтальный канал 9, выведенный наружу .корпуса 1. Каналы 8 и 9 сообнхаются между собой. На выходе канал 9 имеет запорный клапан 10. В устройство также входит источник 11 сжатого газа и трубопровод 12 с манометром 13. Трубопровод 12 одним концом подсоединен к источнику И, а другим через запорный клапан 10 к горизонтальному каналу 9 корпуса 1. Работа центрифуги осуществляется следующим образом. Масло, предназначенное для очистки, подается по каналу 5 через полую ось 7 во вращающийся ротор 2, где от него отделяются загрязняющие его примеси. Затем масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 1 и отводится из него по каналу 6. Примеси постепенно накапливаются в роторе 2. По мере загрязнения ротора 2 он периодически очищается. Для определения целесообразности .очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. Эта процедура выполняется в следующем порядке. Из источника 11 сжатого газа газ по трубопроводу 12 с манометром 13 через запорный клапан 10, горизонтальный канал 9 и вертикальные каналы 8 в приливе 4 подают под ротор 2 до тех пор, пока под ротором не создается давление, достаточное для его подъема. В момент достижения такой величины давления под ротором 2 он поднимается -вверх в пределах зазора между ротором 2 и колпаком 3. При поднятии ротора 2 давление под ним резко падает, а на манометре 13 фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора. Имея показания манометра 13 по таблице соответствия давления степени загрязненности ротора определяют степень его загрязненности и потребность в очистке, Предлагаемая центрифуга снижает затраты труда на определение ее степени загрязненности и на ее техническое обслуживание. Формула изобретения Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая установленный на оси ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ро-, тора, отличающаяся тем, что, с целью определения степени загрязненности ротора без разборки центрифуги, последняя снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источником при помоаси трубопровода с установленным на нем манометром и запорного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968, с. 233-234. 2.Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг КИ-9912. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ивано-Франковск, 1975. 3.Колесные тракторы. М., «Колос, 1974, с. 97-98 (прототип).

иг.2

Похожие патенты SU876176A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1982
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1063467A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1983
  • Погуляев Александр Дмитриевич
  • Ануарбеков Мержакып Ануарбекович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Никитин Валентин Степанович
SU1150036A1
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА 1995
  • Шутков А.Е.
RU2097100C1
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2585127C2
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 1975
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлинский Василий Михайлович
  • Бунаков Борис Михайлович
  • Аршинов Виктор Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Александрович
  • Бакулин Василий Иванович
SU540674A1
Устройство для очистки масла 1989
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чернышенко Иван Яковлевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Банурина Инесса Ивановна
SU1675618A1
Центрифуга для очистки масла 1981
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
  • Кокорин Владимир Веонорович
  • Богданов Салимхан Шахсултанович
SU1028372A1
Полнопоточная центрифуга 1976
  • Чернышев Евгений Павлович
  • Капустин Евгений Терентьевич
  • Масленников Владимир Александрович
SU649471A1
Центрифуга для очистки масла 1980
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Афанасьев Виктор Степанович
  • Бардов Станислав Алексеевич
  • Дубровский Алексей Николаевич
  • Волков Николай Павлович
  • Григорьев Михаил Александрович
SU988350A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лимонов Александр Максимович
SU957968A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 176 A1

Реферат патента 1981 года Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 876 176 A1

SU 876 176 A1

Авторы

Ануарбеков Мержакып Ануарбекович

Погуляев Александр Дмитриевич

Игубаев Амир Мусаипович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-09-21Подача