1 Изобретение относится к строитель ной технике и может быть использова но для образования подстилающих слое укладки стяжек и бетонных покрытий полов. Известна машина для образования подстилающего слоя, содержащая кронштейны, опорные стойки с приводньм кривошипом, стрелу, шарнирно подвешенную на кривошипе и снабженную рабочим органом лопатой СПНедостаток указанной машины эакл чается в большой энергоемкости процесса. Кроме того, в этой машине не обеспечена ровность укладываемого слоя покрытия. Наиболее близкой к предлагаемой является машина для образования подстилающего слоя, содержащая разравни вающий рабочий орган, выполненньй в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки и опорное приспособление С21. Необходимая ровность поверхности и толщина укладываемого слоя покрытия обеспечивается известной машиной с помсщыо направляющих (маячных) реек, по которым она перемещается. В противном случае, при передвижении машины колебания разравнивающего рабочего орг.ана из-за неровностей осно вания, по которому устраивается покрытие, влияют на стабильность толщинЫ и ровность укладываемого слоя. При укладке оддаочных полос покрытия известная машина перемещается по выс тавленньм с двух ее сторон направляющим рейкам, а при укладке смежных полос покрытия выставляется одна нап равлякицая, второй может служить первоначально уложенная полоса. Кроме того, регулиро)вка толцины укладываем го слоя, производившаяся за счет верти кального наклонного скребкового транспортера, требует использование направляющих (маячных) реек различной ТОЛЩИНЫ. Таки4 образом, связь с направляющими рейками существенно снижает маневренность машины, а установка их, занимающая значительную часть времени в технологическс процессе устройства покрытий, снижает и ее производительиость.
Цель, изобретения - повыоение про-55 изводительности и обеспечение ровности подстилающего слоя при работе с шагающей трамбующей машиной.
соединен с копир-колесом 17 так, что рама 9 перемещается относительно последнего с помощью винтовой передачи 18.
Машина работает следукицим образом. 39 Поставленная цель достигается тем, что машина для образования подстилающего слоя, содержащая разравнивающий рабочий орган в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки, и опорное приспособление, снабжена кронштейнами, имеющими приспособления для соединения с шагающей трамбующей машиной и расположенными по продольной оси транспортера с обеих его сторон, в которых шарнирно установлена ось верхнего барабана транспортера, и закрепленньзм в нижней части кронштейнов поводком в веде шарнирно смонтированной к ним оси с параллельно расположенньми полускобами и рычагов, одни концы которых размещены в полускобах, а другие жестко связаны с рамой транспортера. На фиг, 1 изображена предлагаемая машина в сборе с шагающей трамбующей машиной, вид-сбокуj на фиг.2то же, план; на фиг. 3 - кинематическая схема движения отдельных точек наклонного скребкового транспортера в процессе шагания машины. Машина дл;| образования подстилающего слоя содержит разравнивающий рабочий орган в виде наклонного скребково-го транспортера 1, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки 2. Машина также снабжена кронштейиами 3, которые с помощью приспособлений присоединены к шагающей трамбующей машине 4. Наклонный скребковьй транспортер 1 верхней частью за ось барабана 5 закреплен в кронштейнах 3 шарнирно в точках 6. Нижняя его часть поддерживается рычагами 7 и .8, которые одними концами жестко связаны с рамой 9 транспортера, а другими -.с роликами 10 и 11, смонтированными в поводке в виде полускоб 12 и 13, закрепленными на оси 14. Контактирующие поверхности 15 и 16 полускоб 12 и 13 находятся в параллельных плоскостях, расстояние между которыми равно диа- . метру роликов 10 и 11. Рычаг 8 с опо1)ньм роликом 11 одной из сторон рамы 9 транспортера 1
3
Предварительно устанавливают необходимую толщину укаладьшаемого слоя покрытия посредством перемещения рамы 9 транспортера 1 относительно копир-колеса. Затем машина наезжает на уложенный непосредственно на основание материал . При этом копир-колесо 17 двигается по выставленной направляющей рейке, а скребки наклонного транспортера, вращающиеся в направлении, указанном стрелкой, срезают материал, частично уплотняют его и одновременно перемещают по ходу движения машины. Образуется слой покрытия, равный зазору между основанием и нижней точкой траекторий движения скребков. С помощью ограничительных стенок 2 обеспечивается заданная ширина слоя покрытия.
При работе самоходная трамбующая машина А движется по траектории d, b,c,d,e. При этом верхняя часть транспортера (точка 6) и поводок в виде оси 14 повторяют ту же траекторию, а нижняя его часть, связанная с копир-колесом 17, перемещаю-щимся по направляющей рейке по пути W, fe , CJ , d , е., при указанном движении трамбующей машины 4 обозначает траекторию соответственно а , fe с , t)t е . Одновременно рычаги 7 и 8,жестко связанные с рамой 9 транспортера 1, перемещается по пути w, d, с, находясь в постоянЬ , с.
ном контакте с полускобами 12 и 13.
39 .
Таким образом, транспортер 1,
проворачиваясь в точках 6, подвигается вперед, опираясь одной стороной рамы 9 на копир-колесо 17, а другой - рычагом 7 с роликом 10 на полускобу 12, установленную жестко на оси 14, В свою очередь оси 14 не дает повернуться полускоба 13, находящаяся в контакте с рычагом 8, жестко связанным с рамой 9. и копир-колесом 17. Следовательно,обе стороны транспортера 1 остаются на уровне, который установлен копир-колесрм 17 путем перемещения относительно его рамы 9 с помощью винтовой передачи 18.
Таким образом, первая полоса укладывается при помощи только одной направляющей рейки, устанавливаемой под копир-колесо 17. Смежные полосы покрытия укладываются без направл5вощей рейки, при этом копир-колесо 17 двигается уже по готовому покрытию, обеспечивая последующим полосам необходимую толщину.
Применение предлагаемого устройства позволяет производить устройство покрытий практически без направляющих реек с обеспечением толщины и ровности укладываемого слоя, /в результате чего, повышается производительность труда.
Экономический эффект от применения, изобретения по сравнению с базо 5 вым ориентировочно составляет 442 руб,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для образования подстилающего слоя | 1979 |
|
SU894145A1 |
Бетоноукладчик | 1981 |
|
SU996606A1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОСАДКИ СЕЯНЦЕВ | 1994 |
|
RU2108018C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСКЛАДКИ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ | 1969 |
|
SU237372A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1935 |
|
SU46494A1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2623474C1 |
Машина для строительства дорог из местных грунтов | 1949 |
|
SU80483A1 |
МАШША ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ, содержащая разравнивающий рабочий орган в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки, и опорное приспособление, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности и обеспечения ровности подстилающего слоя при работе с шагающей трамбующей машиной,она снабжена кронштейнами, .имеющими приспособления для соединения с шагающей трамбующей машиной и расположенными по продольной оси транспортера с обеих его сторон, в которых шарнирно установлена ось верхнего барабана транспортера, и закреп-пенным в нижней части кронтшейнов поводком в виде шарнирно смонтированной к ним оси с параллельно расположенными полускобами и рычагов, одни концы которых размещены в полускобах, а другие жестко связаны с рамой транспортера. 62 сл о:), со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для образования подстилающего слоя | 1979 |
|
SU894145A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 510979, кл | |||
Е 0.4 F 21/20, 1973 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-09-06—Подача