1 1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения тягового или тормозного усилия, создаваемого электровозом постоянного тока.
Известно устройство для определения тягового усилия локомотива, содержащее регистратор l ,
Недостатками устройства являются сложность его механической части и необходимость применения специальных сцепных узлов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения тягового усилия электровоза, содержащее счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчики скорости и датчики напряжения и тока элекродвигателя электровоза 2j .
Недостатком известного устройства является низкая точность.
Цель изобретения - повышение точности путем обработки измерительной информации в импульсной форме.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определения тягового усилия электровоза, содержащем счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчик скорости и датчики напряжения и тока электродвигателя электровоза, датчик скорости вьтолнен в виде преобразователя скорости электровоза в частоту следования импульсов, а счетно-решающий блок содержит генератор стабильных импульсов, преобразователь частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь тока в длительность импульсов и преобразователь напряжения в частоту следования импульсов, который через генератор стабильньпс импульсов связан с преобразователем тока в длительность импульсов, выход котого через регистратор соединен с выходом преобразователя частоты следования импульсов в напряжение.
На фиг, 1 приведена блок-схема устройства, на фиг, 2 - принципиальная схема счетно-решающего блока , н фиг. 3 - эпюры токов и напряжений.
Устройство для определения тягового усилия электровоза содержит датчики 1 и 2, соответственно напряжения и тока электродвигателя электровоза, датчик 3 скорости электровоза, счетно-решающий блок 4 и ре18412
гистратор 5, Датчик 1 напряжения , представляет собой резисторный делитель напряжения. Датчик тока 2 может быть выполнен в виде омического шунта, в этом случае он подключается к счетно-решающему блоку 4 через операционный усилитель 6.
Датчик 3 скорости электровоза может быть выполнен в виде двух кату0 щек, установленных на заданном расстоянии i3 друг от друга под кузовом электровоза вдоль направления движения с обеспечением возможности индуктивной связи с индукторами, установленными на полотне железной
дороги чер-ез равные интервалы, определяемые условиями работы. Питание индукторов может осуществляться от генератора синусоидальных колебаний
0 повьпяенной частоты.
Счетно-решающий блок 4 (фиг. 2) содержит генератор 7 стабильных импульсов, преобразователь 8 частоты следования импульсов в напряжение,
5 преобразователь 9 тока в длительность импупьсовf преобразователь 10 напряжения в частоту следования импульсов,., При этом к входу преобразователя 10 напряжения в частоту следования
0 импульсов подключается датчик 1
напряжения, а к выходу - вход генератора 7 стабильных импульсов, которьй связан с преобразователем 9 тока в длительность импульсов,вход
которого соединен с операционным усилителем 6, а выход через регистратор 5 Соединен с выходом преобразователя 8 частоты следования импульсов в напряжение, вход которого соедиQ нен с датчиком 3 скорости электровоза.
Генератор 7 стабильных импульсов включает в состаь реактор 11, емкость 12, диод 13, тиристор 14 и
г импульсный, трансформатор 15. Преобразователь 8 частоты следования импульсов в напряжение содержит триггер 16, транзистор 17, стабилизатор 18 тока, диод 19 и два конденсатора 20 и 21.
Преобразователь 9 тока в длительность импульсов содержит транзисторы 22-24, стабилизатор 25 тока, диоды 26 и 27, конденсатор 28 и резисторы 29-32.
Преобразователь 10 напряжения в частоту следования импульсов содержит динистор 33, импульсный транс3
форматор 34, конденсатор 35 и резистор 36.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение I с выхода датчика 1 напряжения через резистор 36 поступает на конденсатор 35. В результате этого конденсатор 35 заряжается и напряжение Up, на нем согласно диаграмме фиг. 3 увеличивается до значения, равного напряжению переключения динистора 33. Отпирание динистора обеспечивает формирование тока ij , который поступает в цепь управляющего перехода тиристора 14 через импульсный трансформатор 34. При отпирании тиристора 14 транзисторы 23 и 24 запираются, а транзистор 22 отпирается под действием отрицательной полуволны напряжения Од на вторичной обмотке импульсного трансформатора 15, длительность которой равна периоду То собственных колебаний контура,образованного конденсатором 12 и реактором 11. в это время конденсатор 28 заряжается до напряжения ( пропорционального току двигателей 3 .
После завершения цикла колебаний контура С 12, 11 восстанавливается напряжение Uq на диоде 13 и тиристоре 14 и через резисторы 31 и 32 подается положительное напряжение на базы транзисторов 24 и 23. При этом Транзистор 24 отпирается и через регистратор 5 протекает импульс тока i-Li. Транзистор 23 остается запертым под действием отрицательного напряжения на конденсаторе 28. Транзистор 23 будет находиться в запертом состоянии до тех пор,, пока не разрядится конденсатор 28. После разряда последнего отпирается транзистор 23 что вызовет запирание транзистора 24 и прекращение тока -i через регистратор 5 и резистор 30.
Под действием датчика 3 скорости электровоза напряжение на конденсаторе 21, равное максимальному значению напряжения на конденсаторе 20, изменяется прямо пропорционально длительности отрицательного импульса на базе транзистора 17 и интервалу времени ui: между импульсами, формируемыми датчиком 3 скорости электровоза.
Величина напряжения на конденсаторе 21 в рассматриваемом устройстве определяется выражением
151841
vt
U--3
w 8 сго
где О ft - ток на выходе стабилизатора 18 тока ut интервал времени между
импульсами, формируемыми датчиком 3 скорости электровоза;
- емкость конденсатора 20. Ток через регистратор 5 в предлагаемом устройстве можно определить поформуле
Icr,,.it
.{т
(2)
ч 7
где f - частота повторения импульсов
отпирания тиристора 14; Тц - длительность импульса тока
через регистратор 5 и транзис тор 24;
сопротивление резистора 30. Частота повторения импульсов токА отпирания тиристора 14 устройства определяется
у
ь
(3)
Г7ер )
(J
где
- напряжение на выходе
датчика 1I
1
pep - напряжение переключения
динистора 20,
35 емкость конденсатора 35J сопротивление резистора
36.
Длительность импульса тока через регистратор 5 устройства можно определить по формуле
т, .т,.(4)
ст
25
где TQ - период собственных колебаний последовательного
контура, содержащего конденсатор 12 и реактор 11, 3 - ток на выходе датчика 2 или операционного усилителя 6
сТос выходе стабилизатора 25 тока.
Подставив вьфажения (3) и (4) в формулу 2, получаем
-Тс
СТщ
и-з-bt
ь
I(,,o-M6 -
или
IcT,8 ,г-Ь7Г
r1.я .с .,(}
СГ25 ер W -го 3fe
где - емкость конденсатора 12/ 4, - индуктивность реактора
11.
Из выражений (5) и (6) следует, что ток через регистратор 5 устройства пропорционален произведению напряжения, тока и интервала времени на выходах датчиков 1-3 и прямо пропорционален усилию, создаваемому электровозом, поскольку
U.I-7-ut
., () -ir
где F - тяговое усилие электровоза, it - интервал времени, за который электровоз переместится на путь .IS (расстояние между катушками датчика скорости);
U - напряжение на двигателях 3 - ток через двигатели электровоза.
Таким образом, внедрение изобретения позволяет повысить точность определения тягового усилия электровоза и обеспечить возможность автоматизации управления электровозом как в , так и в режиме рекуперативного торможения.
сч1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава | 1974 |
|
SU481472A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ | 1991 |
|
RU2032269C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2271064C1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2287216C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА СЕТЕВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278458C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1975 |
|
SU597297A1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей | 1982 |
|
SU1120473A1 |
Способ контроля исправности каскада наружного освещения | 1985 |
|
SU1275648A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержа11щее счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчик скорости и датчики напряжения и тока электродвигателя электровоза, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности путем обработки измерительной информации в импульсной форме, датчик скорости вьтолнен в виде преобразователя скорости электровоза в частоту следования импульсов, а счетно решающий блок содержит генератор стабильных импульсов, преобразователь частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь тока в длительность импульсов и преобразователь напряжения в частоту следования импульсов, который через генератор стабильных импульсов связан с преобразователем тока в длительность импульсов, выW ход которого через регистратор сое-тдивен с выходом преобразователя частоты следования импульсов в напряжение.
«
S
Q
1
h
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения тяговых усилии локомотива | 1936 |
|
SU51589A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU155501A1 | |
G,01 L 5/16, 1963 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-06-15—Подача