В результате трения о бандаж колеса, тормозная колодка нагревается и деформируется. Из-за неравномерного прилегания деформированной тормозной колодки к бандажу колеса имеют место высокие контактные напряжения, местный нагрев и ускоренный износ трущихся поверхностей.
Для устранения указанного недостатка предлагалось изготовлять тормозные колодки из отдельных частей (секций), прижимаемых к поверхности бандажа (колеса) отдельными пружинами. Применение таких колодок дало значительное уменьшение износа трущихся поверхностей, однако они оказались довольно сложными в изготовлении и поэтому щирокого применения не получили.
С указанной выше целью предлагалось также изготовлять колодки с двумя трущимися поверхностями путем снабжения существующих колодок горизонтальными вырезами (посредине ее трущейся поверхности). Такие колодки менее сложны в изготовлении, однако и менее эффективны в эксплуатации.
Описываемая тормозная колодка обладает преимуществами первой секционной колодки и лишена недостатка второй.
Предлагаемая колодка выполнена в виде двух взаимно-соединяемых половин и имеет ту отличительную особенность, что, с целью повышения равномерности прилегания трз щейся поверхности колодки к колесу при изменении ее температуры и для уменьшения местного износа, каждая из половин колодки имеет две трущиеся поверхности, одна из которых вводится в промежуток между поверхностями другой половины. Так, поверхность верхней половины вводится в вырез нижней половины и наоборот.
Для получения необходимой тормозной характеристики колодки, одна половина колодки может быть изготовлена из чугуна, а другая из пластмассы.
На чертеже изображен общий вид предлагаемой колодки. Каждая из двух половин колодки верхняя Л и нижняя Б имеют по две трущиеся поверхности-соответственно 1, 2 и 3, 4. Обе половины взаимно соединяются между собой, для чего часть нижней половины трущейся поверхности 3 вводится в вырез между трущимися поверхностями 7 и 2 верх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2502901C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2499711C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2308392C2 |
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ | 2012 |
|
RU2531677C2 |
Транспортерная цепь | 1933 |
|
SU36278A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2494901C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2308391C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-05—Подача