Тормозная колодка для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1958 года по МПК B61H7/02 F16D69/04 

Описание патента на изобретение SU115200A1

В результате трения о бандаж колеса, тормозная колодка нагревается и деформируется. Из-за неравномерного прилегания деформированной тормозной колодки к бандажу колеса имеют место высокие контактные напряжения, местный нагрев и ускоренный износ трущихся поверхностей.

Для устранения указанного недостатка предлагалось изготовлять тормозные колодки из отдельных частей (секций), прижимаемых к поверхности бандажа (колеса) отдельными пружинами. Применение таких колодок дало значительное уменьшение износа трущихся поверхностей, однако они оказались довольно сложными в изготовлении и поэтому щирокого применения не получили.

С указанной выше целью предлагалось также изготовлять колодки с двумя трущимися поверхностями путем снабжения существующих колодок горизонтальными вырезами (посредине ее трущейся поверхности). Такие колодки менее сложны в изготовлении, однако и менее эффективны в эксплуатации.

Описываемая тормозная колодка обладает преимуществами первой секционной колодки и лишена недостатка второй.

Предлагаемая колодка выполнена в виде двух взаимно-соединяемых половин и имеет ту отличительную особенность, что, с целью повышения равномерности прилегания трз щейся поверхности колодки к колесу при изменении ее температуры и для уменьшения местного износа, каждая из половин колодки имеет две трущиеся поверхности, одна из которых вводится в промежуток между поверхностями другой половины. Так, поверхность верхней половины вводится в вырез нижней половины и наоборот.

Для получения необходимой тормозной характеристики колодки, одна половина колодки может быть изготовлена из чугуна, а другая из пластмассы.

На чертеже изображен общий вид предлагаемой колодки. Каждая из двух половин колодки верхняя Л и нижняя Б имеют по две трущиеся поверхности-соответственно 1, 2 и 3, 4. Обе половины взаимно соединяются между собой, для чего часть нижней половины трущейся поверхности 3 вводится в вырез между трущимися поверхностями 7 и 2 верх

Похожие патенты SU115200A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2502901C1
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2499711C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2531677C2
Транспортерная цепь 1933
  • Воротников Г.Н.
  • Печеник Н.А.
  • Смолинский И.В.
SU36278A1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2494901C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308391C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 115 200 A1

Реферат патента 1958 года Тормозная колодка для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 115 200 A1

SU 115 200 A1

Авторы

Карпов Н.А.

Крагельский И.В.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-03-05Подача