Недостаток существующих конструкций подвесок полунавесных плугов состоит в больших колебаниях транспортного просвета при взаимных колебаниях трактора и плуга в вертикальной плоскости при езде по неровной местности и поворотах.
Применение в предлагаемом устройстве блокировки рамы с продольными тягами навески с помощью регулируемой тяги и расположеппе шарнирного соединения центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы (причем сама траверса может свободно вращаться на вертикальной оси опоры-кронщтейна) исключает влияние колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета и обеспечивает регулировку глубины пахоты без опорного колеса.
На фиг. 1 показана кипематичес1сая схема прицепного усгройства; на фиг. 2 - конструктивная схема в двух проекциях.
На раме плуга / крепится опора-кронщтейн 2 подвески, в котором на щкворне 3 устанавливается траверса 4, вращающаяся в горизонтальной плоскости. В кронщтейне 5, неподвижно соединенном с траверсой и щкворнем, щарнирно закрепляется регулируемая тяга 6, служащая длл регулировки заглубления передней части плуга. В проущине 7 верхнего конца щкворня, щарнирно на оси 5 устанавливается рычаг-коромысло Я при помощи которого осуществляется кинематическая связь навески трактора с механизмом транспортного колеса.
При агрегатировании с трактором, продольные тяги навески трактора своими концами присоединяются к пальцам 10 траверсы, а регулируемая тяга проущинами скользящей гайки 11 крепится к нижним тягам навески при помощи скоб 12, служащих для установки цепей. Верхняя тяга навески трактора соединяется пальцем с нижней проущиной рычага-коромысла 9, к верхней проущине которого, с помощью кольца 13 крепится тяга 14 транспортного колеса плуга.
№131152-2Величина подъема передней части плуга ограничивается упором 15, а длины плеч коромысла и подъемный механизм транспортного колеса подбираются так, что рама плуга поднимается, сохраняя горизонтальное положение. Поворот агрегата в транспортном положении происходит вокруг шкворня 3. При этом, так как верхний конец коромысла находится вблизи оси вращения и соединен с тягой транспортного колеса кольцом, а шарнирное соединение верхней центральной навески с коромыслом расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, повороты и колебания трактора вертикальной плоскости не оказывают существенного влияния на величину транспортного просвета.
Блокировка рамы плуга с нижними продольными тягами навески при помощи регулируемой тяги со скользящей гайкой-втулкой обеспечивает независимое копирование плугом рельефа местпости, так как агрегат трактор-плуг оказывается соединенным шаровым шарниром, образующимся в точке соединения нижних тяг навески с нижней трубой навески трактора.
Предмет изобретения
1.Прицепное устройство для полунавесных плугов, включающее в себя опору подвески, поворотную траверсу и двуплечий рычаг-коромысло, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки глубипы пахоты без опорного колеса, для блокировки рамы с продольными тягами навески применепа регулируемая тяга, а для независимости копирования плугом рельефа местности, нижние продольпые тяги навески соединены с нижней трубой навески трактора, образуя шаровой шарнир
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета, шарнирное соединение центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса, расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, а сама траверса свободно вращается на вертикальной оси опоры-кронштейна.
иг I
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плуг полунавесной тракторный | 1961 |
|
SU149959A1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ | 2000 |
|
RU2177679C1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2158067C2 |
Плуг полунавесной тракторный | 1959 |
|
SU123776A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194379C2 |
Навеска тракторная универсальная | 1959 |
|
SU125419A1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
Механизм навески тракторного плуга | 1973 |
|
SU546310A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-06—Подача