Прицепное устройство для полунавесных плугов Советский патент 1960 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU131152A1

Недостаток существующих конструкций подвесок полунавесных плугов состоит в больших колебаниях транспортного просвета при взаимных колебаниях трактора и плуга в вертикальной плоскости при езде по неровной местности и поворотах.

Применение в предлагаемом устройстве блокировки рамы с продольными тягами навески с помощью регулируемой тяги и расположеппе шарнирного соединения центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы (причем сама траверса может свободно вращаться на вертикальной оси опоры-кронщтейна) исключает влияние колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета и обеспечивает регулировку глубины пахоты без опорного колеса.

На фиг. 1 показана кипематичес1сая схема прицепного усгройства; на фиг. 2 - конструктивная схема в двух проекциях.

На раме плуга / крепится опора-кронщтейн 2 подвески, в котором на щкворне 3 устанавливается траверса 4, вращающаяся в горизонтальной плоскости. В кронщтейне 5, неподвижно соединенном с траверсой и щкворнем, щарнирно закрепляется регулируемая тяга 6, служащая длл регулировки заглубления передней части плуга. В проущине 7 верхнего конца щкворня, щарнирно на оси 5 устанавливается рычаг-коромысло Я при помощи которого осуществляется кинематическая связь навески трактора с механизмом транспортного колеса.

При агрегатировании с трактором, продольные тяги навески трактора своими концами присоединяются к пальцам 10 траверсы, а регулируемая тяга проущинами скользящей гайки 11 крепится к нижним тягам навески при помощи скоб 12, служащих для установки цепей. Верхняя тяга навески трактора соединяется пальцем с нижней проущиной рычага-коромысла 9, к верхней проущине которого, с помощью кольца 13 крепится тяга 14 транспортного колеса плуга.

№131152-2Величина подъема передней части плуга ограничивается упором 15, а длины плеч коромысла и подъемный механизм транспортного колеса подбираются так, что рама плуга поднимается, сохраняя горизонтальное положение. Поворот агрегата в транспортном положении происходит вокруг шкворня 3. При этом, так как верхний конец коромысла находится вблизи оси вращения и соединен с тягой транспортного колеса кольцом, а шарнирное соединение верхней центральной навески с коромыслом расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, повороты и колебания трактора вертикальной плоскости не оказывают существенного влияния на величину транспортного просвета.

Блокировка рамы плуга с нижними продольными тягами навески при помощи регулируемой тяги со скользящей гайкой-втулкой обеспечивает независимое копирование плугом рельефа местпости, так как агрегат трактор-плуг оказывается соединенным шаровым шарниром, образующимся в точке соединения нижних тяг навески с нижней трубой навески трактора.

Предмет изобретения

1.Прицепное устройство для полунавесных плугов, включающее в себя опору подвески, поворотную траверсу и двуплечий рычаг-коромысло, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки глубипы пахоты без опорного колеса, для блокировки рамы с продольными тягами навески применепа регулируемая тяга, а для независимости копирования плугом рельефа местности, нижние продольпые тяги навески соединены с нижней трубой навески трактора, образуя шаровой шарнир

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета, шарнирное соединение центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса, расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, а сама траверса свободно вращается на вертикальной оси опоры-кронштейна.

иг I

Фиг. 2

Похожие патенты SU131152A1

название год авторы номер документа
Плуг полунавесной тракторный 1961
  • Андреев В.И.
SU149959A1
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ 2000
  • Русанов В.А.
  • Ларионов М.А.
  • Анискин В.И.
  • Педай Н.П.
  • Малинин А.А.
RU2177679C1
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
  • Ткаченко В.Т.
RU2158067C2
Плуг полунавесной тракторный 1959
  • Андреев В.И.
  • Белахов С.Л.
  • Горбов В.Ф.
  • Загайнов Н.Д.
  • Хилько Г.П.
SU123776A1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Рыжих Н.Е.
RU2194379C2
Навеска тракторная универсальная 1959
  • Андреев В.И.
  • Горбов В.Ф.
  • Сероштан В.И.
  • Скляр В.Н.
  • Шамин А.А.
  • Ялина М.М.
SU125419A1
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 2001
  • Яновский Юлий Самуилович
  • Бугуцкий Валерий Владимирович
RU2192718C1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Механизм навески тракторного плуга 1973
  • Баженов Олег Константинович
  • Любимов Андрей Иосифович
SU546310A1

Иллюстрации к изобретению SU 131 152 A1

Реферат патента 1960 года Прицепное устройство для полунавесных плугов

Формула изобретения SU 131 152 A1

SU 131 152 A1

Авторы

Андреев В.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-06Подача