Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах, автоматического управления вагонами-самосвалами Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус ройство для автоматического торможения подвижного состава при сходес рельсов, содержащее датчик перемещения, выполненньй в виде стержня .с токопроводящей частью, которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава Cl. Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обу ловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не об разуется и, следовательно, система торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает в случае обрыва магистрального провода, так как эта ситуадая аналогична нормаль ному транспортному положению стержня относительно рельса. Цель изобретения - повьппение надежности устройства.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического торможения подвижного соста ва при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, выполненный в виде стержня с токопроводящей часть которая соединена с магистральным проводом- цепи управления системы то можения состава, датчик снабжен электрическими контактами, выполнен ными в виде охватывающих токопроводя1цуто часть стержня жестко закрепле нык к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и с боковиной тележки подвиж ного состава. На чертеже изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство содержит датчик перем щения, состоящий из стержня 1 с токопроводящей частью 2, электрических контактов 3, выполненных в виде колец с внутренним токопроводящим слоем, в которые входит стержень 1 своей токопроводящей частью 2. Элек 262 трические контакты 3 последовательна включены в провод 4 цепи управления . системы торможения поезда (не пока- зана). Электрические контакты 3 жестко закреплены над другим к держателю 5, закрепленному с помощью шарнира 6 к хребтовой балке 7 вагона. Стержень 1 с помощью шарнира 8 закреплен к консоли 9, которая жестко укреплена на боковине 10 тележки вагона. Устройство работает следующим образом. К одной из сторон каждой боковины тележ;ки вагона крепится датчик перемещения . Всего на вагоне устанавливается восемь датчиков. При нормальном движении поезда по рельсам токопроводящая часть 2 стержня 1 находится во взаимодействии с контактами 3. Электрическая цепь через контакты 3, токопроводящую часть 2 стержня 1 ипровод 4 замкнута.Система торможения отключена. При сходе одной из крайних колесных пар с рельсов соответствующая часть боковины тележки вагона опуст кается вниз, консоль 9 и стержень 1,, связанные шарниром 8, перемещаются вверх. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с нижним контактом 3. Электрическая цепь разрывается, при этом срабатывает система торможения поеэда. При сходе внутренней колесной пары с рельсов консоль 9 боковины тележки вагона и стержень 1 перемещаются вниз. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с верхним контактом 3. Электрическая цепь также размыкается, при этом срабатывает система торможения поезда Повыщение надежности устройства достигается за счет исключения контакта между элементами датчика и рельсом, в результате чего на его работоспособность не влияет состояние поверхности, в частности загрязнений рельса. Крепление стержня к хребтовой балке исключает необходимость в дополнительных проводах, прокладываемых по тележкам вагонов. Вследствие того, что контакты датчика выполнены нормально э мкнутыми, обеспечивается контроль целостности провода так .как сигнал при его обрыве аналогичен сигналу сраба1Ывания датчика при сходе,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2025340C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1973 |
|
SU492411A1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1987 |
|
SU1411196A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2281873C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТСЙ МОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее датчик перемещения, шлполнениый в . виде стержня с токопроводящей частью. которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик снабжен электрическими контактами, выполненными в виде охватьшающих токопроводящую часть стержня жестко закрепленных к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и боковиной тележки подвижного состава. . (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-09—Подача