Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Советский патент 1985 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1152826A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах, автоматического управления вагонами-самосвалами Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус ройство для автоматического торможения подвижного состава при сходес рельсов, содержащее датчик перемещения, выполненньй в виде стержня .с токопроводящей частью, которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава Cl. Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обу ловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не об разуется и, следовательно, система торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает в случае обрыва магистрального провода, так как эта ситуадая аналогична нормаль ному транспортному положению стержня относительно рельса. Цель изобретения - повьппение надежности устройства.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического торможения подвижного соста ва при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, выполненный в виде стержня с токопроводящей часть которая соединена с магистральным проводом- цепи управления системы то можения состава, датчик снабжен электрическими контактами, выполнен ными в виде охватывающих токопроводя1цуто часть стержня жестко закрепле нык к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и с боковиной тележки подвиж ного состава. На чертеже изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство содержит датчик перем щения, состоящий из стержня 1 с токопроводящей частью 2, электрических контактов 3, выполненных в виде колец с внутренним токопроводящим слоем, в которые входит стержень 1 своей токопроводящей частью 2. Элек 262 трические контакты 3 последовательна включены в провод 4 цепи управления . системы торможения поезда (не пока- зана). Электрические контакты 3 жестко закреплены над другим к держателю 5, закрепленному с помощью шарнира 6 к хребтовой балке 7 вагона. Стержень 1 с помощью шарнира 8 закреплен к консоли 9, которая жестко укреплена на боковине 10 тележки вагона. Устройство работает следующим образом. К одной из сторон каждой боковины тележ;ки вагона крепится датчик перемещения . Всего на вагоне устанавливается восемь датчиков. При нормальном движении поезда по рельсам токопроводящая часть 2 стержня 1 находится во взаимодействии с контактами 3. Электрическая цепь через контакты 3, токопроводящую часть 2 стержня 1 ипровод 4 замкнута.Система торможения отключена. При сходе одной из крайних колесных пар с рельсов соответствующая часть боковины тележки вагона опуст кается вниз, консоль 9 и стержень 1,, связанные шарниром 8, перемещаются вверх. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с нижним контактом 3. Электрическая цепь разрывается, при этом срабатывает система торможения поеэда. При сходе внутренней колесной пары с рельсов консоль 9 боковины тележки вагона и стержень 1 перемещаются вниз. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с верхним контактом 3. Электрическая цепь также размыкается, при этом срабатывает система торможения поезда Повыщение надежности устройства достигается за счет исключения контакта между элементами датчика и рельсом, в результате чего на его работоспособность не влияет состояние поверхности, в частности загрязнений рельса. Крепление стержня к хребтовой балке исключает необходимость в дополнительных проводах, прокладываемых по тележкам вагонов. Вследствие того, что контакты датчика выполнены нормально э мкнутыми, обеспечивается контроль целостности провода так .как сигнал при его обрыве аналогичен сигналу сраба1Ывания датчика при сходе,.

Похожие патенты SU1152826A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Канашевич Ф.Ф.
  • Ляной В.В.
RU2025340C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1973
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU492411A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1987
  • Богодистов Алим Дмитриевич
  • Пятак Михаил Феодосиевич
SU1411196A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ 2005
  • Салтыков Дмитрий Николаевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Балабанов Евгений Витальевич
RU2281873C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 826 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТСЙ МОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее датчик перемещения, шлполнениый в . виде стержня с токопроводящей частью. которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик снабжен электрическими контактами, выполненными в виде охватьшающих токопроводящую часть стержня жестко закрепленных к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и боковиной тележки подвижного состава. . (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152826A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 152 826 A1

Авторы

Кузьминых Юрий Степанович

Никаноров Вилорий Викторович

Ляпустин Юрий Николаевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-11-09Подача