Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах, автоматического управления вагонами-самосвалами Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус ройство для автоматического торможения подвижного состава при сходес рельсов, содержащее датчик перемещения, выполненньй в виде стержня .с токопроводящей частью, которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава Cl. Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обу ловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не об разуется и, следовательно, система торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает в случае обрыва магистрального провода, так как эта ситуадая аналогична нормаль ному транспортному положению стержня относительно рельса. Цель изобретения - повьппение надежности устройства.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического торможения подвижного соста ва при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, выполненный в виде стержня с токопроводящей часть которая соединена с магистральным проводом- цепи управления системы то можения состава, датчик снабжен электрическими контактами, выполнен ными в виде охватывающих токопроводя1цуто часть стержня жестко закрепле нык к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и с боковиной тележки подвиж ного состава. На чертеже изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство содержит датчик перем щения, состоящий из стержня 1 с токопроводящей частью 2, электрических контактов 3, выполненных в виде колец с внутренним токопроводящим слоем, в которые входит стержень 1 своей токопроводящей частью 2. Элек 262 трические контакты 3 последовательна включены в провод 4 цепи управления . системы торможения поезда (не пока- зана). Электрические контакты 3 жестко закреплены над другим к держателю 5, закрепленному с помощью шарнира 6 к хребтовой балке 7 вагона. Стержень 1 с помощью шарнира 8 закреплен к консоли 9, которая жестко укреплена на боковине 10 тележки вагона. Устройство работает следующим образом. К одной из сторон каждой боковины тележ;ки вагона крепится датчик перемещения . Всего на вагоне устанавливается восемь датчиков.  При нормальном движении поезда по рельсам токопроводящая часть 2 стержня 1 находится во взаимодействии с контактами 3. Электрическая цепь через контакты 3, токопроводящую часть 2 стержня 1 ипровод 4 замкнута.Система торможения отключена. При сходе одной из крайних колесных пар с рельсов соответствующая часть боковины тележки вагона опуст кается вниз, консоль 9 и стержень 1,, связанные шарниром 8, перемещаются вверх. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с нижним контактом 3. Электрическая цепь разрывается, при этом срабатывает система торможения поеэда. При сходе внутренней колесной пары с рельсов консоль 9 боковины тележки вагона и стержень 1 перемещаются вниз. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с верхним контактом 3. Электрическая цепь также размыкается, при этом срабатывает система торможения поезда Повыщение надежности устройства достигается за счет исключения контакта между элементами датчика и рельсом, в результате чего на его работоспособность не влияет состояние поверхности, в частности загрязнений рельса. Крепление стержня к хребтовой балке исключает необходимость в дополнительных проводах, прокладываемых по тележкам вагонов. Вследствие того, что контакты датчика выполнены нормально э мкнутыми, обеспечивается контроль целостности провода так .как сигнал при его обрыве аналогичен сигналу сраба1Ывания датчика при сходе,.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ | 1992 | 
 | RU2025340C1 | 
| ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 | 
 | RU2602006C2 | 
| Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 | 
 | RU2813223C1 | 
| ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 | 
 | RU2590756C2 | 
| ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 | 
 | RU2252885C2 | 
| Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1973 | 
 | SU492411A1 | 
| Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 | 
 | RU2700208C1 | 
| Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1987 | 
 | SU1411196A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ | 2005 | 
 | RU2281873C1 | 
| ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2322367C2 | 
 
		
         
         
            УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТСЙ МОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА  ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее  датчик перемещения, шлполнениый в . виде стержня с токопроводящей частью. которая соединена с магистральным  проводом цепи управления системы  торможения состава, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик снабжен  электрическими контактами, выполненными в виде охватьшающих токопроводящую часть стержня жестко закрепленных  к держателю одно над другим колец  с внутренним токопроводящим слоем,  которые включены последовательно  в магистральный провод, при этом  держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой  и боковиной тележки подвижного состава. . (Л
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 | 
 | SU9A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-09—Подача