Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления торможением вагонов с тележками с тремя и более осями.
Известно устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и выполненный в виде стержня с токопроводящей частью, которая электрически соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава.
Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не образуется и, следовательно, система торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает и в случае обрыва магистрального провода, так как эта система аналогична нормальному транспортному положению стержня относительно рельса.
Известно также устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и выполненный в виде стержня с электрическими контактами, охватывающими токопроводящую часть стержня и жестко закрепленными на держателе, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель шарнирно связан с хребтовой балкой подвижного состава.
Указанное устройство не обеспечивает необходимой четкости срабатывания, т. к. регистрирует расстояние между хребтовой балкой и боковиной рамы тележки, которое значительно изменяется в процессе эксплуатации подвижного состава. Это ухудшает чувствительность устройства к сходам колесных пар. Кроме того, высокий износ и загрязнение открытого электрического контакта вызывает снижение рабочего ресурса и ложное срабатывание устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и включенный последовательно в магистральный провод цепи управления системы торможения состава, датчик выполнен в виде двух стержней, между вершинами которых закреплен изолированный проводник, установленный на различных боковинах одной стороны рамы тележки. Кроме того, стержни установлены сверху боковин перпендикулярно продольной и поперечной осям тележки.
Выполнение датчика в виде двух стержней позволяет превратить малое угловое относительное перемещение боковин одной стороны рамы тележки в значительное поступательное движение вершины одного стержня относительно вершины другого, что дает возможность четко регистрировать указанное угловое перемещение, а следовательно, и сход колесной пары при помощи гибкого разрываемого электрического проводника, закрепленного между вершинами стержней.
Установка стержней датчика перемещения на различных боковинах одной стороны рамы тележки обеспечивает выявление относительного углового перемещения боковин.
Повышение надежности устройства достигается за счет исключения изнашиваемого подвижного электрического контакта между элементами датчика перемещения и за счет улучшения четкости срабатывания устройства, т.е. датчик смонтирован на неподрессоренной части рамы тележки.
Установка стержней датчика перемещения сверху на различных боковинах одной стороны рамы тележки перпендикулярно продольной и поперечной ее осям является наиболее выгодной, так как обеспечивает наименьшую длину стержней при заданном относительном перемещении их вершин, а также создает удобство при монтаже и обслуживании устройства в эксплуатации.
Таким образом, предлагаемое решение отличается от известных из уровня техники конструкцией датчика перемещения и его расположением на различных неподрессоренных частях тележки, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию "новизна".
Предлагаемая конструкция обеспечивает четкую регистрацию схода любой колесной пары, исключает ложное срабатывание устройства и его износ за счет отсутствия электрического подвижного контакта. Это позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию "изобретательский уровень".
На фиг.1 изображено устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов применительно к трехосной тележке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит датчик перемещения, укрепленный на раме тележки 1, состоящий из двух стержней 2, 3, между вершинами которых закреплен изолированный электрический проводник 4, включенный последовательно в магистральный провод 5 цепи управления торможением подвижного состава. Стержни установлены на различных боковинах 6, 7 одной стороны рамы тележки. На каждой боковине рамы тележки вагона устанавливается один датчик перемещения. Всего на трех- или четырехосной тележке устанавливается два датчика, по одному с каждой стороны.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном движении вагона взаимные угловые перемещения боковин 6, 7, возникающие от периодических неровностей пути, вызывают периодическое изменение расстояния между вершинами стержней 2, 3 в большую сторону. Такое увеличение расстояния между вершинами стержней не приводит к нарушению целостности гибкого электрического проводника 4, т.е. последний закреплен между вершинами стержней с некоторым прогибом. Величина прогиба устанавливается с учетом максимальных перемещений боковин тележки при движении по неровностям пути или кривым.
При сходе одной из колесных пар тележки с рельсов соответствующая боковина тележки вагона, например боковина 6, поворачивается относительно другой, что вызывает их угловое перемещение. Одновременно это создает такое изменение расстояния между вершинами стержней 2, 3, при котором происходит разрыв гибкого электрического проводника 4. Электрическая цепь разрывается, вызывая срабатывание системы торможения поезда.
Одновременный сход всех колесных пар в тележке или одной их стороны на ровную поверхность в реальных условиях эксплуатации подвижного состава невозможен, что гарантирует надежную работу устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009912C1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1983 |
|
SU1152826A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2011582C1 |
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава | 2021 |
|
RU2770322C1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1976 |
|
SU686921A1 |
Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1982 |
|
SU1022849A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1973 |
|
SU492411A1 |
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2260531C1 |
Использование: на железнодорожном транспорте в системах автоматического управления торможение вагонов с тележками с тремя и более осями при сходе подвижного состава с рельсов. Сущность изобретения: устройство, установленное на раме тележки, содержит датчик перемещения, выполненный в виде двух стержней, между вершинами которых закреплен гибкий электрический проводник, включенный последовательно в магистральный провод цепи управления системой торможения поезда. Стержни установлены на различных боковинах одной стороны рамы тележки. При сходе одной из колесных пар тележки с рельсов соответствующая боковина поворачивается относительно другой, происходит такое изменение расстояния между вершинами стержней, при котором происходит разрыв проводника. Разрывается электрическая цепь, вызывая срабатывание системы торможения поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1983 |
|
SU1152826A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-07-16—Подача