УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ Российский патент 1994 года по МПК B60T7/12 B61H11/02 B61H13/00 

Описание патента на изобретение RU2025340C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления торможением вагонов с тележками с тремя и более осями.

Известно устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и выполненный в виде стержня с токопроводящей частью, которая электрически соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава.

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не образуется и, следовательно, система торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает и в случае обрыва магистрального провода, так как эта система аналогична нормальному транспортному положению стержня относительно рельса.

Известно также устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и выполненный в виде стержня с электрическими контактами, охватывающими токопроводящую часть стержня и жестко закрепленными на держателе, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель шарнирно связан с хребтовой балкой подвижного состава.

Указанное устройство не обеспечивает необходимой четкости срабатывания, т. к. регистрирует расстояние между хребтовой балкой и боковиной рамы тележки, которое значительно изменяется в процессе эксплуатации подвижного состава. Это ухудшает чувствительность устройства к сходам колесных пар. Кроме того, высокий износ и загрязнение открытого электрического контакта вызывает снижение рабочего ресурса и ложное срабатывание устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, укрепленный на раме тележки и включенный последовательно в магистральный провод цепи управления системы торможения состава, датчик выполнен в виде двух стержней, между вершинами которых закреплен изолированный проводник, установленный на различных боковинах одной стороны рамы тележки. Кроме того, стержни установлены сверху боковин перпендикулярно продольной и поперечной осям тележки.

Выполнение датчика в виде двух стержней позволяет превратить малое угловое относительное перемещение боковин одной стороны рамы тележки в значительное поступательное движение вершины одного стержня относительно вершины другого, что дает возможность четко регистрировать указанное угловое перемещение, а следовательно, и сход колесной пары при помощи гибкого разрываемого электрического проводника, закрепленного между вершинами стержней.

Установка стержней датчика перемещения на различных боковинах одной стороны рамы тележки обеспечивает выявление относительного углового перемещения боковин.

Повышение надежности устройства достигается за счет исключения изнашиваемого подвижного электрического контакта между элементами датчика перемещения и за счет улучшения четкости срабатывания устройства, т.е. датчик смонтирован на неподрессоренной части рамы тележки.

Установка стержней датчика перемещения сверху на различных боковинах одной стороны рамы тележки перпендикулярно продольной и поперечной ее осям является наиболее выгодной, так как обеспечивает наименьшую длину стержней при заданном относительном перемещении их вершин, а также создает удобство при монтаже и обслуживании устройства в эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое решение отличается от известных из уровня техники конструкцией датчика перемещения и его расположением на различных неподрессоренных частях тележки, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию "новизна".

Предлагаемая конструкция обеспечивает четкую регистрацию схода любой колесной пары, исключает ложное срабатывание устройства и его износ за счет отсутствия электрического подвижного контакта. Это позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображено устройство для автоматического управления торможением подвижного состава при сходе с рельсов применительно к трехосной тележке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит датчик перемещения, укрепленный на раме тележки 1, состоящий из двух стержней 2, 3, между вершинами которых закреплен изолированный электрический проводник 4, включенный последовательно в магистральный провод 5 цепи управления торможением подвижного состава. Стержни установлены на различных боковинах 6, 7 одной стороны рамы тележки. На каждой боковине рамы тележки вагона устанавливается один датчик перемещения. Всего на трех- или четырехосной тележке устанавливается два датчика, по одному с каждой стороны.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном движении вагона взаимные угловые перемещения боковин 6, 7, возникающие от периодических неровностей пути, вызывают периодическое изменение расстояния между вершинами стержней 2, 3 в большую сторону. Такое увеличение расстояния между вершинами стержней не приводит к нарушению целостности гибкого электрического проводника 4, т.е. последний закреплен между вершинами стержней с некоторым прогибом. Величина прогиба устанавливается с учетом максимальных перемещений боковин тележки при движении по неровностям пути или кривым.

При сходе одной из колесных пар тележки с рельсов соответствующая боковина тележки вагона, например боковина 6, поворачивается относительно другой, что вызывает их угловое перемещение. Одновременно это создает такое изменение расстояния между вершинами стержней 2, 3, при котором происходит разрыв гибкого электрического проводника 4. Электрическая цепь разрывается, вызывая срабатывание системы торможения поезда.

Одновременный сход всех колесных пар в тележке или одной их стороны на ровную поверхность в реальных условиях эксплуатации подвижного состава невозможен, что гарантирует надежную работу устройства.

Похожие патенты RU2025340C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 1991
  • Асадченко В.Р.
  • Канашевич Ф.Ф.
  • Лобанов А.В.
RU2009912C1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1983
  • Кузьминых Юрий Степанович
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU1152826A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Ляной В.В.
  • Пестерев В.Ф.
  • Асадченко В.Р.
RU2011582C1
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава 2021
  • Баранов Андрей Павлович
  • Кривда Михаил Алексеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2770322C1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1976
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Крутаков Леонид Михайлович
SU686921A1
Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1982
  • Ольховой Владимир Михайлович
  • Федько Игорь Дмитриевич
SU1022849A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1973
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU492411A1
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Теслин В.В.
  • Курносова О.В.
RU2260531C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 340 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ

Использование: на железнодорожном транспорте в системах автоматического управления торможение вагонов с тележками с тремя и более осями при сходе подвижного состава с рельсов. Сущность изобретения: устройство, установленное на раме тележки, содержит датчик перемещения, выполненный в виде двух стержней, между вершинами которых закреплен гибкий электрический проводник, включенный последовательно в магистральный провод цепи управления системой торможения поезда. Стержни установлены на различных боковинах одной стороны рамы тележки. При сходе одной из колесных пар тележки с рельсов соответствующая боковина поворачивается относительно другой, происходит такое изменение расстояния между вершинами стержней, при котором происходит разрыв проводника. Разрывается электрическая цепь, вызывая срабатывание системы торможения поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 340 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее датчик перемещения, закрепленный на раме тележки и включенный последовательно в магистральный провод цепи управления системы торможения состава, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде двух стержней, установленных на разных боковинах одной стороны рамы тележки, между вершинами которых закреплен изолированный электрический проводник. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержни установлены на верхней части боковины перпендикулярно к продольной и поперечной осям тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025340C1

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1983
  • Кузьминых Юрий Степанович
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU1152826A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 340 C1

Авторы

Асадченко В.Р.

Канашевич Ф.Ф.

Ляной В.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-07-16Подача