Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя Советский патент 1986 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1261832A1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является обеспечение автоматического натяжения гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображено амортизационнонатяжное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 с дополнительным изображением пунктирными линиями невидимых в разрезе деталей.

На цапфе 1 установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно размещены сегменты 3, хвостовики которых через палец 4 шарнирно связаны с тягами 5. Последние также шарнирно через пальцы 6 связаны с кулачками первого яруса диска 7, подвижно установленного на опорной поверхности корпуса 2. Кулачки 8 второго яруса диска 7 шарнирно через пальцы 9 связаны с пружинами 10, которые в свою очередь и арнирно через пальцы 11 соединены с кронштейнами 12, жестко закрепленными на горизонтальных полках 13 диска 14 натяжного механизма, подвижно установленного на опорной поверхности корпуса 2.

К диску 14 болтами 15 прикреплена фигурная деталь, имеющая с одной стороны форму сектора 16, а с другой - рычага 7. Зубчатый венец сектора 16 взаимодействует с собачкой 18, установленной шарнирно на кронштейне 19 корпуса 2 колеса. Собачка 18 постоянно поджата пружиной 20 к зубчатому венцу сектора 16. Пружина 20 закреплена на корпусе колеса болтом 21. Привод поворотного диска 14 состоит из пружины 22, штока 23 и стяжного болта 24 с внутренней резьбой. Шток 23 шарнирно соединен осью 25 с рычагом 17. Болт 24 свободно размещен в отверстии 26 корпуса 2 колеса. Жесткость пружины 22 выбирается из условия обеспечения оптимального натяжения гусеничного обвода движителя

Амортизационно-натяжное устройство с айтоматическим натяжением гусеницы работает следующим образом.

До установки гусеницы на направляющее колесо болт 21 отворачивается, пружина 20 сдвигается в сторону и собачка 18 выводится из контакта с зубчатым венцом сектора 16. Болт 24 вворачивается на шток 23, сжимая пружину 22. При этом диск 14 поворачивается против часовой стрелки, производя задвижение сегментов 3.

После установки гусеницы на колесо пружина 20 возвращается в свое рабочее положение, болт 24 выворачивается на величину, достаточную для его осевого перемещения, соответствующего требуемому предельному раздвижению сегментов 3. При этом пружина 22 остается в сжатом состоянии. Под ее воздействием диск 4 проворачивается по часовой стрелке, производя раздвижение сегментов 3 до упора в гусеничную цепь.

По мере ослабления натяжения гусеницы в результате износа ее шарниров звенья гусеницы стремятся под действием центробежных сил оторваться от сегментов 3 колеса. При этом сопротивление гусеницы радиальному перемещению сегментов 3 падает. Поэтому под действием пружины 22 диск 14 поворачивается по часовой стрелке, что приводит к радиальному перемещению тяг 5 и автоматическому раздвижению сегментов 3 до нового упора в звенья гусеницы.

При наезде на препятствие или в результате возникновения любых других причин, приводящих к предельному натяжению гусеницы и возникновению повышенных центростремительных сил, храповой механизм, работая как тормоз, препятствует перемещению диска 1 против часовой стрелки, и тем самым обеспечивает передачу действия этих сил через тяги 5 и диск 7 на мортизационные пружины 10.

Формула изобретения

1.Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, содержащее вращательно закрепленный на цапфе корпус натяжного колеса, на цилиндрической поверхности которого установлены с возможностью радиального перемещения сегменты, последние своими хвостовиками внутри корпуса колеса шарнирно через тяги соединены с поворотным диском, связанным с корпусом при помощи амортизирующих элементов и поворотного диска натяжного механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического натяжения гусеничной цепи, натяжной механизм выполнен в виде силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску натяжного механизма, а другим концом - к корпусу натяжного колеса, и фиксирующего механизма одностороннего действия, подвижный элемент которого жестко связан с поворотным диском, а фиксатор - с корпусом колеса.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде храпового механизма.

(Puz.2

Похожие патенты SU1261832A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ 1994
  • Хуберт Вер
RU2118277C1
Устройство для подачи рулоннойфОТОплЕНКи 1979
  • Чадов Иван Титович
  • Катасонова Неля Яковлевна
  • Колесниченко Владимир Иванович
  • Масанов Александр Михайлович
SU847249A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мельников И.А.
  • Бабич Ю.Г.
RU2025384C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2652759C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 832 A1

Реферат патента 1986 года Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя

Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - обеспечение автоматического натяжения гусеницы при сохранении простоты и компактности конструкции. На цапфе 1 установлен корпус 2 направляюш,его колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлены сегменты 3, связанные при помощи щарнирно закрепленных тяг 5 с подвижным диском 7. Последний с помощью пружин 10 упруго связан с подвижным диском 14 натяжного механизма, который в свою очередь при помощи силового элемента и храпового механизма связан с корi пусом 2 натяжного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Ю о 00 со 1C

Формула изобретения SU 1 261 832 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261832A1

Авторское свидетельство СССР № 1201189, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Конструкции механизмов натяжения гусеничной цепи тракторов и самоходных машин: Реферативный сборник ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, вып
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 261 832 A1

Авторы

Файнлейб Александр Михайлович

Камшилов Юрий Зиновьевич

Даты

1986-10-07Публикация

1985-09-11Подача