- ггов-
Фиг.
э
Изобретение относится к судостро нию, в частности к устройствам для крепления грузового контейнера к па лубе судна. Известно устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна, содержащее палубньй стакан. Однако известное устройство характеризуется недостаточной производительностью процесса очистки в)yтpeннeй полости палубного ста кана от скопившегося льда, что веде к задержке погрузки контейнера. Цель изобретения - ускорение пог рузки контейнера путем повышения пр изводительности процесса очистки вн ренней полости палубного стакана от скопившегося льда. Поставленная цель достигается те что устройство для крепления грузов го контейнера к палубе судна, содер жащее палубный стакан, вьтолнено с источником тока и подключенным к не преобразователем импульсов высокого напряжения, а палубный стакан снабжен расположенными внутри него элек родами, образующими свечу зажигания и электрически связанными с упомяну тым преобразователем. При этом электроды снабжены элек ронагревательным элементом для первоначального плавления скопившегося льда в палубном стакане. На фиг. 1 показана структурная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел свечи с электронагревательными элементами; на фиг. 3 - палубный стакан, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.З. Устройство для крепления грузового контейнера 1 (фиг.1) на палубе 2 (фиг.З) состоит из вварных стаканов 3 (фиг.З) с вырезом 4 (фиг. 3 и 4), в которые вставляются крепления грузовых контейнеров 1 а также из установленных в донышках стаканов 3 электродов 6 и 5 (фиг. 2 и 4), выполненных в виде свечей 7 зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Электрод 5 вьтолнен совместно с кор пусом 8 свечи 7 (фиг,4), а электрод 6 установлен в Центре этой свечи. Свеча 7 может бы1;ь выполнена с электронагревательным элементом 9 На тележке 10 (фиг.1), перемещаемой по палубе 2, установлен преобра зователь 11 импульсоввысокого напряжения (фиг.1). При установке в стаканах 3 свечей 7 с электронагревательными элементами 9 на тележке 10 кроме преобразователя I1 устанавливается переключатель 12 (фиг.1), а также может устанавливаться и трансформатор 13 СФИГ.1), Преобразова-1. тель 11 может быть подключен к судовой сети как непосредственно к специальной розетке 14 (с механической блокировкой по включению - отключению питания), так и через переключатель 12. На корпусе судна для каждого определенного ряда стаканов 3 установлен щтепсельньтй высоковольтный разъем 15 (фиг.1), соединенный с электродами свечи 7. При наличии в устройстве свечи 7 с электронагревательным элементом 9 кроме переключателя 12 и трансформатора 13 в устройстве для каждого ряда стаканов должна быть установлена штепсельная розетка 16 (фиг.1) для электрической связи с э. нагревательными элементами 9 (дли упрощения количество свечей 7 и электронагревательных элементов 9 на фиг. 1 показано минимальным; этот ряд может доходить до двенадцати и более параллельно включенных элементов и свеч). Электронагревательный элемент 9, располагающийся внутри свечи 7 вокруг электрода 6, может быть выполнен .как из тонкостенной трубки с вырезами, соединенной с электродом 6, так и в виде спирали или тонкого слоя электропрово-. диной краски. Устройство, снабженное электрической системой управления, работает следукяцим образом. В период погрузочных, onepaiuift B случае обледенения полостей стакаHOB или заполнения их зaлeдeнeja 1мн мусорообразованиями включают илку электрической связи переклюателя 12.в розетку 14. Лереключаель 12 устанавливают в положение Нагрев. Ток нагрева поступает . т переключателя 12 на трансформаор 13, розетку 16 и электронагреваельный элемент 9 свечи 7, при этомполости станины 3 создается тепо, которое воздействует на лад, ызывая его таяние, и между злектроами 5 и 6 свечи 7 создается водяная ванна. Переключатель 12 перево.дят Ь положение Разряд (импульс высокого на-пряження . Сигнал поступает на преобра,« ователь 11 и.цреоб.разуетс в высокое напряжение. Нажа тием кнопки на преобразователь П подается импульс, который поступает- на высоковольтный paslieM 15 и электроды свечи 7,. В результате искрового, разряда меяаду электродами 5 и 6 внутри водяной .ванны создается сверхвысокое давление, вызы: а|гяцее разрушение льда в виде взр ва, извергающего лед из полостей стаканов. После очистки стаканов отключается вилка электрической связи переключателя 12 от розетки 1 грузовой контейнер крепится в стака нах и включается вилка электричес :; : : . кой связи грузового контейнера в розетку 14. Это же устройство в условиях умеренных широт снабжается свечой 7 без электронагревательного элемента 9 rt включает установку йёреключателя 12j розетки 16 и трансформатора 13. РабОг та устройства в этом случае производится аналогично тому ;ка.к уже оНиг сане с учетом отсутствия/только iTO. указанных элементов. . Изобретение освобождает-экИпаяс судна как от трудоемкой руЗДбй рабд ты по очистке стаканов от грязи /особенно трудоемкой при замерзании грязи) J так и от непроизводительной работы по установке и съему заглушек, поскольку позволяет отказаться от йх применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1987 |
|
SU1477623A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Грузовое судно | 1982 |
|
SU1057370A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Устройство для очистки объектов ото льда и снега | 1981 |
|
SU988653A1 |
}. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА К ПАЛУБЕ СУДНА, содержащее палубньй стакан, от л ичающееся тем, что, с целью ускорения погрузки контейнера путем пойьщ1ения производительности процесса очистки внутренней полости палубного стакана от скопившегося льда, оно выполнено с источником тока и подключенным к нему преобразователем импульсов высокого напряжения, а палубный стакан снабжен расположенными внутри негр электродами, образующими свечу зажигания и электрически связанными с упомянутым преобразователем. . 2. Устройство поп,1,отлич а ю щ е е с я тем, что электроды снабжены электронагревательным элементом для первоначального плавления скопившегося льда в палубном стакане.
Заглушка для гнезда палубы судна | 1980 |
|
SU977265A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-12—Подача