сл to
со
со Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений желеэнодорожгалх путей. Известно устройство для перевода .сердечника крестовины, расположенного между усовиковыми рельсами, содержащее соединенную с -ним элементами крепления переводную тягу L1 J. Однако известное устройство не обладает достаточной надежностью, так как в процессе эксплуатации от воздействия вибрации, вызванной подвижным составом, возможно раскручивание гайки, выпадение болта из отверстий и сползание замка с выступа сердечника. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перевода сердечника крестовины, расположенного между усовиковыми рельсами, содержащем соединенную с ним элементами крепления переводную тягу, острие сердечника выполнено с выемкой, ограниченной буртом на его конце, элементы крепления тяги с сердечникой образованы соединенным с переводной тягой ярмом, охватывающим сердечник в зоне выемки, и закладкой, установленной в ярме под подошвой сердечника, при этом вертикальньй зазор меж ду буртом сердечника и головкой усовикового рельса меньше толщины ярма в верхней его части. На фиг.1 изображено устройство дл перевода сердечника крестовины, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. на фиг.4 - то же, вариант исполнения Устройство для перевода сердечника крестовины состоит из усовикового рельса I, тяги 2 с элементами крепле ния и подвижного сердечника 3, который -имеет острие 4 и подошву 5. На верхней части острия 4 подвижного сердечника 3 выполнена выемка 6 образующая бурт 7 со сторо1ш торца. В месте выемки 6 острие 4 подвижного сердечника 3 соединено с тягой 2 эле ментами крепления, выполненными в ви де ярма 8 и зафиксированными закладкой 9, расположенной в ярме 8 под по дошвой 5 подвижного сердечника 3. За кладка 9 вьшолнена с упором 10 и отверстием под стопор П, в качестве которого может быть применена проволочная скрутка, шплинт и т.д. В устройстве по другому варианту закладка выполнена в виде двух Т-образных пластин, соединенных между собой проволочной скруткой. С целью более надежного закрепления замка на выступе, одна из закладок выполнена в виде пружинной пластины. Монтаж устройства осуществляется следующим образом. Ярмо 8 тяги 2 надевается на острие 4 подвижного сердечника 3 и, пройця через бурт 7, опускается в выемку 6, при этом под подошвой 5 в ярме 8 образовывается просвет, в который вставляют закладку 9, которая стопорится проволочной скруткой. При этом упор I о закладки 9 контактирует с выступом подвижного сердечника, что препятствует выходу закладки через замок. Устройство работает следующим образом. При переводе подвижного сердечника крестовины из одного рабочего положения в другое усилие от переводной тяги 2 через ярмо 8 передается на острие 4 подвижного сердечника 3 и перемещает его к одной из граней головки усовикового рельса 1. При этом острие 4 с буртиком 7 и надетое на него ярмо 8 оказываются под головкой усовикового рельса 1, а зазор между головкой усовикового рельса и буртом 7 острия 4 всегда меньше толщины ярма 8 в верхней его части. Закладка может быть вьтолнена в виде двух Т-образных пластин, которые заводят в ярмо под подошву серрыедечника с разных сторон и соединяют проволочными скрутками. Одна из пластин может быть выполнена из пружинной стали, что обеспечивает более надежное упругое соединение всех элементов крепления.В этом случае пластинувьтолняют вогнутой. Наличие буртика на выступе подвижного сердечника позволяет иск;вочить громоздкие крепежные элементы (болт с гайкой и шайбой н уменьшить габариты крепления, что позволяет использовать такое крепление не только в литых усовиках, но и в усовиках из рельсового проката. Кроме того, в каждом из рабочих положений полностью исключена возможность отсоединения тяги от сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2145560C1 |
Рельсовая сборная крестовина | 1932 |
|
SU43436A1 |
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2153433C2 |
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1973 |
|
SU371295A1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЖАТИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ, ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ К УСОВИКУ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2017 |
|
RU2667049C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
СТРЕЛКА С ПОДВИЖНЫМ ОСТРИЕМ КРЕСТОВИНЫ | 2009 |
|
RU2443824C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ, расположенного между усовиковыми рельсами, содержащее соединенную с ним элементами крепления переводную тягу, отличающееся тем, что, с целью повш1ения надежности, острие сердечника выполнено с выемкой, ограниченной буртом на его конце, элементы крепления тяги с сердечником образованы соединенным с переводной тягой ярмом, охватывающим сердечник в зоне выемки, и закладкой, установленной в ярме под подошвой сердечника, при этом вертикальный зазор между буртом сердечника и головкой усовикового рельса меньше толщины ярма в верхней его части.
ФигМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Симон А.А | |||
и др | |||
Современные стрелочные переводы | |||
М, Транспорт, 1977, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-10-01—Подача