Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны крестовины для пересечения железнодорожных путей, состоящие из установленных на подрельсовом основании неподвижных усоБиков и подвижного сердечника, соединенного с приводом. Перевод острия сердечника осуществляется за счет упругого изгиба рельсов, составляющих сердечник, в их средней зоне, где выполняется специальное ослабление подошвы по типу гибких остряков. Однако для обеспечения упругой деформации рельсов сердечника под действием незначительных усилий гибкие части рельсов сердечника выполняют значительной длины, что исключает взаимозаменяемость крестовины с типовыми крестовинами.
Целью изобретения является уменьшение размеров сердечника и улучшение технологичности. Для этого в предлагаемой крестовине корневая часть подвижного сердечника шариирно соединена с подрельсовым основанием, а в острие установлен ригель, шарнирно связанный с тягой привода, при этом рабочие грани усовиков, контактирующие с подвижным сердечником, выполнены взаимно параллельными.
На фиг. 1 изображена описываемая крестовина, вид сверху; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4-
разрез по Б-Б заднего стыка на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В заднего стыка на фиг. 2.
Крестовина содержит неподвижные усовики 1, выполненные, например, в виде единой детали или отдельных частей, подвижный сердечник 2 и две угловые накладки 3 с необходимым количеством стыковых болтов 4. Рельсы 5 примыкают к корневой части 6 сердечника 2. Для создания распора между накладками 5 с целью поворота сердечника 2 в его корневой части на болты 4 надеваются распорные втулки 7. За корневой частью 6 между примыкающими рельсами 5 ставится распорный
вкладыш 8. Накладки 3 в горизонтальной и вертикальной плоскостях фиксируются угловыми упорками 9.
Перемещение сердечника 2 из одного положения в другое может осуществляться при помощи типового ручного переводного механизма или от электропривода 10. Контроль за положением сердечника осуществляется замками, тягами и т. д. Для обеспечения фиксированного поворота
сердечника 2 без продольного смещения относительно примыкающих рельсов 5 в корневой части 6 имеется ось 11 вращения, которая входит в отверстие сердечника 2 и стыкового мостика 12, являющегося составной частью подрельсового основания 13. От вертикальных перемещений во время прохода подвижного состава сердечник 2 в корневой части 6 удерживается накладками 5, а в острие - ригелем 14, предотвращающим взаимное перемещение сердечника 2 и усовиков 1.
Предмет изобретения
Крестовина для пересечений железнодорожных путей, содержащая установленные на подрельсовом основании неподвижные усовики и подвижный сердечник, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения размеров сердечника и улучщения технологичности, корневая часть
подвижного сердечника щарнирно соединена с подрельсовым основанием, а в острие установлен ригель, шарнирно связанный с тягой привода, при этом рабочие грани усовиков, контактирующие с подвижным сердечником,
выполнены взаимно параллельными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина для пересечения железнодорожных путей | 1977 |
|
SU652254A1 |
Корневое устройство стрелочного перевода | 1986 |
|
SU1606565A1 |
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2011 |
|
RU2455411C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1996 |
|
RU2129183C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
Крестовина стрелочного перевода | 1989 |
|
SU1670022A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
б / 6 9 .
12
.:;:
Фиг 3
6-Е
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация