сд
оо
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых экскаваторов.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод экскаватора, включаюш,ий насосную установку, приводимую от первичного двигателя с рычагомрегулятором подачи топлива, систему сервоуправления исполнительными гидродвигателями с рабочими линиями низкого давления, связанными между собой ступенчато через клапаны ИЛИ до выхода последнего из них 1.
Недостаток указанного гидравлического привода заключается в том, что в таком приводе необходим специальный регулятор насоса, а также в отсутствии автоматического сокрашения подачи топлива в двигатель, который под действием собственного регулятора поддерживает заданные при рабочем ходе обороты выходного вала.
Целью изобретения является экономия топлива путем автоматического сокрашения его подачи в двигатель при переходе гидропривода на режим холостого хода.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод экскаватора, включаюш,ий насосную устайовку, приводимую от первичного двигателя с рычагом-регулятором подачи топлива, систему сервоуправления исполнительными гидродвигателями с рабочими линиями низкого давления, связанными между собой ступенчато через клапаны ИЛИ до выхода последнего из них, снабжен имеюш,им возвратную пружину управляюшим гидроцилиндром, шток которого связан с рычагом-регулятором, а рабочая полость сообшена с выходом последнего клапана ИЛИ.
Кроме того, он снабжен последовательно установленными на линии, соединяющей управляющий гидроцилиндр и выход последнего клапана ИЛИ, регулируемым дросселем с обратным клапаном и гидропневмоаккумулятором.
Управляющий гидроцилиндр снабжен установленной в его нерабочей полости промежуточной пружиной.
На чертеже представлена гидравлическая схема экскаватора.
Гидравлический привод включает рабочие линии 1 -12 золотников сервоуправления. Которые соединены попарно клапанами ИЛИ 13-18, выходы 19-24 которых соединены попарно клапанами ИЛИ 25, 26 и 27. В свою очередь выходы 28 и 29 к.яапанов ИЛИ 26 и 27 соединены клапаном ИЛИ 30. Последний клапан ИЛИ 31 соединяет выходы 32 и 33 клапанов ИЛИ 25 и 30. Его выход 34 через регулируемый дроссель 35 и обратный клапан 36 соединен с рабочей полостью управляющего гидроцилиндра 37.
Между поршнем 38 гидроцилиндра 37 и штоком 39 установлена промежуточная пружина 40. Шток 39 соединен с проушиной рычага 41 подачи топлива двигателя 42. На штоке 39 расположена возвратная пружина 43. В линии 44 установлен регулируемый дроссель 35, обратный клапан 36 и гидропневмоаккумулятор 45. Рычаг 41 соединен с тросиком 46. Насос на чертеже не показан.
Устройство работает следующим образом.
в исходном положении золоников сервоуправления все рабочие линии 1 -12 низкого давления соединены со сливом. Гид5 рораспределители и другие элементы (не показаны), к которым выходят рабочие линии низкого давления, находятся в нейтральном положении. Насос и первичный двигатель 42 работают на холостом ходу. Жидкость из рабочей полости гидроцилиндра 37
под действием пружин 40 и 43 по линии 44 через регулируемый дроссель 35 и систему клапанов ИЛИ выдавлена в сливную линию. Рычаг 41 занимает положение минимальной подачи топлива.
5 При включении какого-либо из золотников сервоуправления в соответствующей рабочей линии возникает давление управления, смещающее во включенное положение соответствующий силовой золотник.
Начинается работа одного из механизмов. Одновременно давление управления из задействованной рабочей линии поступает через систему клапанов ИЛИ на выход 34 последнего клапана 31 и далее через обратный клапан 36 в рабочую полость гидроцилиндра 37, а также в гидропневмоаккумулятор 45. Под действием поступающей в гидроцилиндр 37 рабочей жидкости поршень 38 перемещается, сжимая одновременно пружины 40 и 43 и перемещая щток 39, который переводит рычаг 41 в положение наибольшей подачи топлива. При необходимости принудительного снижения подачи топлива производится дополнительное воздействие на рычаг 41 с помощью тросика 46. Благодаря наличию промежуточной пружины 40 рычаг 41 может занять промежуточное положение, соответствующее частичной подаче топлива и сниженным оборотам двигателя. Гидропневмоаккумулятор 45 и регулируемый дроссель 35 обеспечивают заданную по времени задержку срабатывания
0 управляющего гидроцилиндра 37 при кратковременном отсутствии давления в линии 34 последнего клапана ИЛИ 31.
Таким образом, подача топлива в двигатель автоматически увеличивается только 5 в момент включения какого-либо рабочего органа, а после выключения всех рабочих органов автоматически уменьшается до величины, необходимой для поддержания минимально устойчивых оборотов двигателя, чем и обеспечивается снижение затрат топлива при переходе гидропривода на режим холостого хода. Задержка срабатывания (1 -10 с) управляющего гидроцилиндра необходима длч исключения уменьшения оборотов двигателя в процессе работы при переключении рабочих операций.
Побочным эффектом является автоматическое уменьшение уровня шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Гидравлическая система экскаватора | 1990 |
|
SU1728543A1 |
Гидропривод экскаватора | 1987 |
|
SU1444483A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1680885A1 |
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора | 1983 |
|
SU1276844A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) | 1983 |
|
SU1143814A1 |
Объемный гидропривод транспортного средства | 1987 |
|
SU1426859A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, включающий насосную установку, приводимую от первичного двигателя с рычагом-регулятором подачи топлива, систему сервоуправления исполнительными гидродвигателями с рабочими линиями низкого давления, связанными между собой ступенчато через клапаны ИЛИ до выхода последнего из них, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем автоматического сокращения его подачи в двигатель при переходе гидропривода на ре/жим холостого хода, он снабжен имеющим возвратную пружину управляющим гидроцилиндром, шток которого связан с рычагом-регулятором, а рабочая полость сообщена с выходом последнего клапана ИЛИ. 2.Привод экскаватора по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен последовательно установленными на линии, соединяющей управляющий гидроцилиндр и выход последнего клапана ИЛИ, регулируемым дросселем с обратным клапаном и гидропневмоаккумулятором. 3.Привод экскаватора по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что управляющий гид- S роцилиндр снабжен установленной в его (Л нерабочей полости промежуточной пружиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический двухпоточный привод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU754003A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-05-03—Подача