На реверсивном стане холодной прокатки концы прокатываемой ленты закрепляются на моталках. Подача импульса для останова стана производится в зависимости от остатка полосы на моталке, что снижает производительность стана. Предлагаемый механизм лишен этого недостатка тем, что в нем применены два обгонных механизма, связанные электромагнитной муфтой с сельсином-приемником и между собой соединительной муфтой, а в периоды разгона и останова-сцеплением шестерни на первом обгонном механизме с шестерней на валу сельсина, вращаюш,егося вместе с диском второго обгонного механизма.
На чертеже показана кинематическая схема планетарного механизма точного останова реверсивного стана.
Сельсин-приемник / электрически связан с валом моталки и сельсином-датчиком электромагнитной муфты 2 и передает вращение валикам обгонных механизмов 3 w 4 через шестерни 5 6.
На конце валика первого обгонного механизма закреплена шестерня 7, имеющая по окружности два зубца. На конце валика второго обгонного механизма закреплен диск 5 с сельсином 9, на валу 10 которого насажена шестерня 11, сцепляющаяся с шестерней 7 с двумя ззбцами на валике первого обгонного механизма.
Выходной валик 12 первого обгонного механизма за один оборот опережает валик с шестерней 7 с двумя зубцами на 1/65 оборота. Валик с диском 8, сельсином 9, шестерней // второго обгонного механизма отстает от выходного валика 12 первого обгонного механизма яа 1/66 оборота.
Разность угловых скоростей валика с шестерней 7 с двумя зубцами и валика с диском 8 и сельсином 9 составляет
оборота,
66 4290
65
т. е. смещение на один оборот происходит через 4290 оборотов. Механизм рассчитан на 4290 рабочих витков полосы.
Возврат механизма в исходное нулевое положение, в случае обрыва прокатываемой полосы, осуществляется асинхронным электродвигателем 13 посредством шестерен J4 и 15, при этом электромагнитная муфта 2 отключается. Для более точного фиксирования нулевого положения при возврате механизма в исходное положение асинхронный электродвигатель 13 Отключается конечным выключателем 16, соединенным с валом обгонного механизма 4 посредством шестерен 15 и 17. Механизм связан с моталкой и непрерывно измеряет длину намотанной на моталку полосы и подает импульс на замедление стана при размотке последних 60 .виткон. ,;:
При наматывании первых 60 витков на барабан моталкм, шестерня 7 поворачивает ротор сельсина -9 через шестерню // на угол 90°, а вместе с ротором и диск 18, После этого шестерня 7 выходит из. аацепления с шестерней 11, а фиксирующее устройство 19 удерживает ротор сельсина 9 в повернутом положении. Затем намотка происходит без изменения положения ротора относительно статора сельсина 9 и напряжение на его выходе сохраняется постоянным. После окончания ггроцесса намотки производится реверс валков стана и полоса начинает разматываться с моталки. В тот
момент, когда на моталке остаются последние 60 витков, шестерня 7 входит в зацепление с шестерней // и поворачивает ротор сельсина 9 с диском 18 обратно от 90 до 0°, при этом осуществляется останов стана.
Нулевое положение ротора сельсина 9 фиксируется устройством 19, при этом щарик. 20 становится в углубление на диске 18.
Описываемый планетарный механизм обеспечивает высокую точность останова реверсивного стана и является надежным в работе.
Предмет изобретения
Планетарный механизм точного .останова реверсивного стана, отличающийся тем, что, с целью :осуществления разгона иЛи останова реверсивного стана за период наматывания или разматывания опре,деленного, ранее установленного .числа витков прокатываемой ленты, он включает в себя два обгонных механизма, связанных электромагнитной муфтой с сельсином-приемником л между собой соединительной муфтой, а в периоды разгона и останова сцеплением шестерни с двумя зубцами на нервом обгонном механизме с шестерней на валу сельсина, вращающегося вместе с диском второго обгонного механизма.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-28—Подача