Настоящее изобретение относится к замкнутым систелиш управления реверсивным станом холодной прокатки, содержащим редуктор, счетчик оборотов моталки и источник командного напряжения, зависящего от тормозного Пути и сраБНИзаемого с нанряжением тахогенератора моталки, пропорциональным скорости ее вращения. Разность этих напряжений подается на усилитель серводвигателя плоского контроллера, управля10П1его скоростью прокатки.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что счет числа оборотов моталки осуществляется обгонным механизмом, связанным входным валом через редуктор с валом моталки, а выходным валом-с сельсином, тюдагощим импульсы напряжения в цепь статора шагового двигателя, ротор котО юго поворачивает сельси-н, являющийся источником командного напряжения.
Такое выполнение системы упр01цает процесс установки пути тор можения стана холодной прокатки, в результате чего повышается-натдежность работы системы.
На фиг. 1 изобрс жена кинематическая схема обгонного механизма 1 контактного устройства для установки пути торможения; на фиг. 2-электрическая схема предлагаемой системы автоматической остановки прокатного стана.
Врап1,ение от вала, на котором находится барабан / моталки, посредством звездочек 2 и цепи Галля передается на вал редуктора 5. На противоположном коппе этого вала смонтирован диск 4 контактного устройств а.
Движение от редуктора 3 посредством электромагнитной муфты 5 передается обгонному механизму 6, на свободных концах залов которого установлены соответственно щеткодержатель 7 контактного VCTAl 130559
ройства, двигатель возврата 8 с редуктором и сельс н .9 для подачи импульсов в схему управ ления шаго.выМ дви-гателем JO, связанным с сельсином 11, задающим путь торможения. Вместо сельси а 9 может быть установлена обычная контактная система.
Обгонный механизм создает различные скорости вращения валов, на которых размещены диск 4 и щеткодержатель 7 контактного устройства. Параметры обгонного механизма выбраны таким образом, что вал со щеткодерлсателем 7 смещается относительно вала с диском 4 на требуемый угол за время, в течение которого вал барабана моталки сделает п оборотов и на моталку будет уложено п витков прокатываемой, полосы. Количество витков п определяется исходя из желаемого закона замедления стана.
При вращении обгонного механизма контактное устройство посылает в схему управления шаговым двигателем JO управляющие импульсы. При «остунлении каждого импульса ротор шагового двигателя поворачивается на угол 5 или 10° (зависит от конструкции двигателя); соответственно этому будет поворачиваться (непосредственно или через редуктор) и ротор сельсина 11.
По мере поворота сельсина // нарастает напряжение на его зажимах, которое сравнивается с напряжением тахогенератора 12 моталки (фиг. 2). Разность их подается на вход электромашинного усилителя 13, который питает серводвигатель 14 плоского контроллера 15, задаюшего скорость прокатки.
В контур сравнения .включается нелинейный элемент (выпрямитель) 16, который задает направление тока в этом контуре.
При намотке п витков на барабан моталки щетка контактного устройства сходит с контактной пластины, размещенной на диске 4, вследствие чего электрический сигнал не будет поступать в схему з правлепия шаговым двигателем 10.
При этом вращение шагового двигателя прекращается и напряжение на сельсине 11 в дальнейшем не меняется.
Папряжение тахогенератора 12 выбирается таким, чтобы за период намотки оно не превышало максимального значения напр-яжения снимаемого с сельсина 11. СледоЕ.ательно, ток по контуру сравнения в процессе намоткИ полосы не протекает.
При обратном движении (размотке полосы) напряжение на зажимах сельсина 11 сначала не меняется. Только тогда, когда на задней моталке останется п витков, щетка контактного устройства замкнется с контактной пластиной диска 4 и шаговый двигатель 10 начнет вращаться в обратную сторону со скоростью, соответствующей частоте импульсов, поступающих с сельсина 9. При этом напряжение на зажимах сельсина // уменьщается, что приводит в движение систему автоматического останова стана.
Таким образом, с помощью обгонного механизма и Контактного устройства осуществляется контроль остатка полосы на задней моталке, а с помощью тахогенератора 12-контроль за скоростью прокатки. При этом следящая система автоматически выбирает момент замедления стана в функнии скорости прокатки.
Предмет изобретения
Замкнутая система з равления торможением реверсивного стана холодной прокатки, содержащая редуктор, счетчик оборотов моталки и источлик командного напряжения, зависящего от тормозного пути и сравниваемого с напряжением тахогенератора моталки, пропорциональным скорости ее вращения, в которой разность этих напряжений подается па усилитель серводвигателя плоского контроллера, управляющего
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-11-25—Подача