Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, относящимся к системе баков и трубопроводов для жидкого топлива, и может применяться в системах питания транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение скорости заправки.
На фиг. 1 показан заправочный фильтр с чехлом, разрез; на фиг. 2 - заправочный фильтр с чехлом, складки которого армированы кольцами, снабженный емкостью грязесборника, разрез; на фиг. 3 - бак, в котором при незначительном количестве топлива емкость с поплавком находится в нижнем положении.
В корпусе 1 топливного бака с закрытой крышкой 2 горловины 3 с помощью пружины 4 установлен заправочный фильтр 5, имеющий каркас 6 с ободком 7 и фильтрующий элемент, выполненный в виде чехла 8 со складками, закрепленного хомутиком 9 над фланцем 10 каркаса 6.
В каркасе 6 выполнены отверстия 11. Грязесборник 12 (фиг. 2) установлен в поплавке 13. Чехол армирован дистанционными 14 и прижимными 15 кольцами, размещенными, соответственно в вершинах и впадинах складок чехла 8.
Фильтрующий элемент - чехол 8 расположен на каркасе 6 с возможностью перемещения вдоль него и может быть размещен внутри направляющей трубы 16, имеющей отверстия 17 для прохода топлива.
Заправочный фильтр топливного бака транспортного средства работает следующим образом.
При снятой с бака 1 крышке 2 горловины 3 заправляемое топливо заливают в фильтр 5 через каркас 6. Затем топливо через отверстия 11 каркаса 6 поступает к внутренней поверхности фильтрующего элемента - чехла 8, заполняет его и, проходя через поры фильтрующего материала чехла 8, очищается от механических примесей.
При загрязнении чехла 8 фильтр 5 вынимают из горловины 3, освобождают хомутик 9, снимают чехол 8 и прополаскивают его в чистом топливе, после чего устанавливают на место.
При работе заправочного фильтра 5, показанного на фиг: 1, в складки чехла 8 установлены дистанционные кольца 14, предотвращающие сдипание фильтрующего материала чехла в момент складывания фильтрующего элемента при подъеме поплавка 13
ПО мере заполнения бака топливом, при этом поплавок 13 выводит из зоны затопления топливом (фиг. 3) чехол 8 заправочного фильтра 5 в воздушную полость бака 1, и тем самым устраняет противодавление заправляемому в бак топливу, увеличивая скорость заправки. Скорость заправки бака при этом остается неизменной на протяжении всей заправки, потому что в фильтрации участвует постоянно вся фильтрующая поверхность чехла.
Установка колец 14 и 15 на складках фильтрующего элемента 8 исключает протирание изгибов материала элемента о каркас 6 и направляющую трубу 16.
-При работе заправочного фильтра 5 складки чехла 8, армированные дистанционными 14 и прижимными 15 кольцами, смещаются вдоль каркаса 6. При это.м грязесборник с поплавком 13 всегда находятся на поверхности топлива, автоматически, в зависимости от уровня топлива (фиг. 2 и 3), производит смещение складок чехла в направлении OCJ-, направляющей трубы 16, что приводит к смыву заправляемым топливом осевщих частиц механических загрязнителей с внутренней поверхности чехла за счет раскрытия складок и увеличения длины чехла, при этом увеличивается скорость струи топлива, смывающей крупные частицы загрязнителя в Грязесборник при растянутом чехле.
При конкретном выполнении опытного образца заправочного фильтра топливного бака чехол 8 изготовляется из мягкой капроновгж фильтрующей ткани, свободно надетой на металлический каркас 6, Чехол 8 надевается на каркас 6 со складками, потому что длина его превышает длину каркаса 6 примерно в пять раз. Скорость заправки значительно увеличивается по сравнению с заправкой через известный заправочный фильтр даже при неармированном чехле. Еще лучщие результаты получают при армировании чехла кольцами 14 и 15. Поплавок 13 выполняют пустотелым и включающим в себя Грязесборник 12.
Использование предлагаемого заправочного фильтра топливного бака транспортного средства позволит повысить степень очистки топлива, заправляемого в бак, обеспечить качественную промывку заправочного фильтра топливных баков и более высокую надежность топливной системы двигателя, сократить время на техническое обслуживание системы питания транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАКТОРОВ (АВТОМОБИЛЕЙ) | 1965 |
|
SU169005A1 |
Горловина топливного бака транспортного средства | 1978 |
|
SU742180A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ | 2022 |
|
RU2795714C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ДЛЯ БАКА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2013 |
|
RU2631757C2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
1. ЗАПРАВОЧНЫЙ ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий каркас с фильтрующим элементом, установленные в горловине бака, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости заправки, фильтрующий элемент выполнен в виде чехла со складками из фильтрующего материала, верхний конец которого закреплен на горловине, а нижний снабжен поплавком, причем поплавок и чехол расположены на каркасе с возможностью перемещения вдоль него. 2.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что на верщинах складок чехла установлены дистанционные кольца, закрепленные прижимными кольцами, расположенными во впадинах складок. 3.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что на нижнем конце чехла установлен грязесборник в виде емкости.
Анохин В | |||
И | |||
Отечественные автомобили | |||
М., «Машиностроение, 1964, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-05-11—Подача