Изобретение относится к транспортной технике, в частности к заливным горловинам топливных баков трзнспортных средств. Известные конструкции горловин топливных баков не имеют устройств, которые исключали бы попадание топлива на поверхность кузова транспортного средства во время выемки или ввода топливо-заправляющего устройства 1. Топливо, попадая на окрашенную поверхность кузова транспортного .ср ства, приводит .к потускнению и обра зованию на нем темных пятен. Известна горловина топливного ба ка транспортного средства, содержащая корпус, укрепленный на Фрубе топливного бака, пробку/ крышку, и устройство для предотвращения .попадания топлива-на поверхность кузо ва 2. Однако из.вестная конструкция не исключает возможности попадания топ лива на поверхность кузова и испаре НИН топлива в окружающую среду. Цель изобретения - исключение по падания топлива на поверхность кузо ва транспортного средства и испаре.ния топлива в окружающую среду. Поставленная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде гофрированного чехла, один конец которого закреплен на корпусе горловины, причем длина гофрированного чехла превышает расстояние от места закрепления упомянутого конца чехла до габаритного контура транспрртного средства. Кроме того, участки чехла, имеющие минимальный диаметр, выполнены с цилиндрической внутренней поверхностью, причем в 1утренний диаметр упомянутых участков чехла не превышает внутренний диаметр трубы топливного бака. На свободном конце чехла выполнено отверстие. -: На фиг. 1, 2 показано осевое сечение горловины топливного бака соотвественно в транспортном и рабочем положениях. Горловина топливного бака транспортного средства содержит корпус 1, в котором закреплен эластичный гофрированный чехол 2, имеющий отверстие 3, пробку 4. Горловина трубой 5 соединена с топливным баком 6. В пробке бензобака выполнено кольцевое углубление 7 для фиксирования свободного конца эластичного чехла 2. При отворачивании пробки 4 эласти ный чехол 2 под действием упругих си в гофрах расправляется, при этом его свободный конец выходит за пределы габарита кузова транспортного средства. Заправка осуществляется известным способом/ после чего некоторая часть топлива попадает на гофры элас тичного чехла. Пробка 4 вставляется в упомянутый чехол 2 и вворачивается в корпус горловины 1| при этом гофры сжимаются, топливо, попавшее на них через от верстие 3 и трубу 5, попадает в бензобак 6. Формула изобретения 1. Горловина топливного бака тран портного средства, содержащая корпус укрепленный на трубе топливного бака, пробку, крышку и устройств для предотвргицения попадания топлива на поверхность кузова, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це лью исключения попадания топлива на поверхность кузова транспортного средства и испарения топлива в окружающую среду, упомянутое устройство ;выполнено в виде гофрированного чехла, один конец которого закреплен на корпусе горловины, причем длина гофрированного чехла превышает расстояние от места закрепления упомянутого конца чехла до габаритного контура транспортного средства. 2.Горловина по п. 1, отличающаяс я тем, что, с целью облегчения вытеснения топлива из гофр чехла в топливный бак, участки чехла, имеющие минимальный диаметр, выполнены с цилиндрической внутренней поверхностью, причем внутренний диаметр упомянутых участков чехла не превышает внутренний диаметр трубы топливного бака. 3.Горловина поп. 1, отличающаяся, тем, что на свободном конце чехла выполнено отверстие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Роговцев В. Л. Автомобили и тракторы.- М.: Транспорт, 1977, с. 95 2,Патент Франции 2009928, кл. В 60 К 15/00, опублик. 1969 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
Заправочный фильтр топливного бака транспортного средства | 1983 |
|
SU1153948A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2107634C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства | 1977 |
|
SU683933A1 |
Устройство для налива жидкостей в емкости | 1987 |
|
SU1472434A1 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2000 |
|
RU2179117C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-07-05—Подача