Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах, в частности в крановых механизмах иодъема и иередвнження, в лебедках лифтов, экскаваторов и друтих нодъемников.
Известны колодочные тормоза, содержащие колодки с фрикционными накладками, закрепленные на рычагах, соединенных штоком, на котором смонтирована замыкающая пружина и привод размыкания.
Замыкающая п-ружина в момент торможения одним концом воздействует на один из тормозных рычагов, несущий тормозную л :олодку, а другим концом - на шток, связанный с вторЫлМ рычагом, также несущим тормозную колодку, благодаря чему осуществляется прижатие колодок к тормозному ободу барабана.
Поскольку колодки в процессе работы изнащиваются, увеличивается зазор между колодками и тормозным ободом в незаторможенном положении. Вследствие того, что передаточное число между щтоком привода и тормозными колодками значительно, даже незначительное изменение перемещения колодок существенно влияет на перемещение рычажной системы тормозного механизма.
При .сильном износе тормозных ко.тодок зазор может достигнуть такой величины, что с
учетом упрлтнх деформаций элементов торлюза п увеличения рабочей длины тормозной пружины возникнет заметное сближение тормозных рычагов, тормозной момент значительно уменьшится и тормоз не сможет выполнить свои фхикции.
РЬвестны также колодочные тормоза, содержащие закрепленные на рычагах тормозные колодкн, замыкающую пружнну, П|ривод размыкания и рычажный механизм стабилизации тормозного усилия.
Однако н в этих тормозах тормозное снлис изменяется в процессе износа тормозных колодок и нестабильность его может достигать большой величины.
Целью изобретения является повышение стабильности тормозного уснлия в процессе износа колодок.
Для этого в предлагаемом тормозе механизм стабилизации тормозного усилия выполнен в виде щариириого четырехзвенника, два противоположных шарнира которого соединены с рычагами тормозных колодок, один - неиосредетвенно, другой - через шток, а два других шарнира связаны с растормаживающей пружиной и приводом размыкания.
Па чертеже изображена иринципиальнЯЯ схема колодочного тормоза.
Тормозные колодки 1 и 2 закреплены на качающихся рычагах 3 и 4, щарнирно соединенных между собой с помощью штока 5. На штоке 5 смонтирован шарнирный четырехзвенный механизм, соединенный непосредственно с тормозной пружиной 6 и посредством тягп 7 с приводом 8 размыкания.
Шарнирный четырехзвенный механизм состоит из парных шарниров 9, 10, 11 и 12, соединенных между собой тягами 13, 14, 15 и 16. Тормозные колодки 1 и 2 при сближении качаюши.хся рычагов 3 и 4 имеют возможность войти в соприкосновение с тормозным ободом 17. Весь механизм тормоза смонтирован на раме 18. Для грубой регулпровки зазора между колодками 1 и 2 и ободом 17 шток 5 снабжен муфтой 19.
Колодочный тормоз работает следующим образом.
В момент оттормаживания тормозного обода 17 включается привод 8 размыкания, втягивающий сердечник, смонтированный на тяге 7. При этом шарнир 9 перемеп1,ается вниз от штока 5, вызывая приближение шарнира 10 к шарниру 12 и перемещение шарнира 11 в направлении сжатия тормозной пружины 6. Тормозные колодки 1 и 2 отходят от тормозного обода 17, который начинает вращаться ,в заданном направлении.
В момент начала торможения отключается привод 8, в результате чего под воздействием усилия Т0|рмозной пружины 6 шарнир 11 приближается к шарниру 9, шарнир 10 посредством штока 5 и качающегося рычага 3 прижимает к тормозному ободу тормозную колодку 1, а шарнир 12 посредством качающегося рычага 4 прижимает к тормозному ободу 17 тормозную колодку 2.
По .мере износа тормозных колодок 1 и 2 в каждый новый момент начала тор.можения
увеличивается расстояние между первыми шарнирами 10 и 12, увеличивается рабочая длина пружины 6, что вызывает снижение ее тормозного усилия.
Однако вследствие того, что усилие прижатия тормозных колодок 1 и 2 к тормозному ободу 17 обратно пропорционально тангенсу угла между тягой 15 шарнирного четырехзвенного механизма и вертикальной диагональю ромба, образованного тягами 13, 14, 15 и 16,
а его величина возрастает при сближении ша1рниров 9 и 11, усилие прижатия тормозных колодок 1 и 2 к тормозному ободу остается 1г)ак1ичсски постояIIIIbpv-i.
Ф о р м у л а и 3 обретения
Колодочный тормоз, содержащий закрепленные на рычагах тормозные колодки, замыкающую пружину, привод размыкания и рычажный механизм стабилизации тормозного
усилия, отличающпйся тем, что, с пелью иовышения стабильности тормозного усилия в процессе износа колодок, рычажный механизм стабилизации тормозного усилия выполнен в виде шарнирного четырехзвениика, два противо1положных шарнира которого соединены с рычагами тормозных колодок, один - непосредственно, другой - через шток, а два других шарнира связаны с растормаживающей пружиной и приводом размыкания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1291760A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1977 |
|
SU691625A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-01-29—Подача