Колодочный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D65/62 

Описание патента на изобретение SU558120A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах, в частности в крановых механизмах иодъема и иередвнження, в лебедках лифтов, экскаваторов и друтих нодъемников.

Известны колодочные тормоза, содержащие колодки с фрикционными накладками, закрепленные на рычагах, соединенных штоком, на котором смонтирована замыкающая пружина и привод размыкания.

Замыкающая п-ружина в момент торможения одним концом воздействует на один из тормозных рычагов, несущий тормозную л :олодку, а другим концом - на шток, связанный с вторЫлМ рычагом, также несущим тормозную колодку, благодаря чему осуществляется прижатие колодок к тормозному ободу барабана.

Поскольку колодки в процессе работы изнащиваются, увеличивается зазор между колодками и тормозным ободом в незаторможенном положении. Вследствие того, что передаточное число между щтоком привода и тормозными колодками значительно, даже незначительное изменение перемещения колодок существенно влияет на перемещение рычажной системы тормозного механизма.

При .сильном износе тормозных ко.тодок зазор может достигнуть такой величины, что с

учетом упрлтнх деформаций элементов торлюза п увеличения рабочей длины тормозной пружины возникнет заметное сближение тормозных рычагов, тормозной момент значительно уменьшится и тормоз не сможет выполнить свои фхикции.

РЬвестны также колодочные тормоза, содержащие закрепленные на рычагах тормозные колодкн, замыкающую пружнну, П|ривод размыкания и рычажный механизм стабилизации тормозного усилия.

Однако н в этих тормозах тормозное снлис изменяется в процессе износа тормозных колодок и нестабильность его может достигать большой величины.

Целью изобретения является повышение стабильности тормозного уснлия в процессе износа колодок.

Для этого в предлагаемом тормозе механизм стабилизации тормозного усилия выполнен в виде щариириого четырехзвенника, два противоположных шарнира которого соединены с рычагами тормозных колодок, один - неиосредетвенно, другой - через шток, а два других шарнира связаны с растормаживающей пружиной и приводом размыкания.

Па чертеже изображена иринципиальнЯЯ схема колодочного тормоза.

Тормозные колодки 1 и 2 закреплены на качающихся рычагах 3 и 4, щарнирно соединенных между собой с помощью штока 5. На штоке 5 смонтирован шарнирный четырехзвенный механизм, соединенный непосредственно с тормозной пружиной 6 и посредством тягп 7 с приводом 8 размыкания.

Шарнирный четырехзвенный механизм состоит из парных шарниров 9, 10, 11 и 12, соединенных между собой тягами 13, 14, 15 и 16. Тормозные колодки 1 и 2 при сближении качаюши.хся рычагов 3 и 4 имеют возможность войти в соприкосновение с тормозным ободом 17. Весь механизм тормоза смонтирован на раме 18. Для грубой регулпровки зазора между колодками 1 и 2 и ободом 17 шток 5 снабжен муфтой 19.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

В момент оттормаживания тормозного обода 17 включается привод 8 размыкания, втягивающий сердечник, смонтированный на тяге 7. При этом шарнир 9 перемеп1,ается вниз от штока 5, вызывая приближение шарнира 10 к шарниру 12 и перемещение шарнира 11 в направлении сжатия тормозной пружины 6. Тормозные колодки 1 и 2 отходят от тормозного обода 17, который начинает вращаться ,в заданном направлении.

В момент начала торможения отключается привод 8, в результате чего под воздействием усилия Т0|рмозной пружины 6 шарнир 11 приближается к шарниру 9, шарнир 10 посредством штока 5 и качающегося рычага 3 прижимает к тормозному ободу тормозную колодку 1, а шарнир 12 посредством качающегося рычага 4 прижимает к тормозному ободу 17 тормозную колодку 2.

По .мере износа тормозных колодок 1 и 2 в каждый новый момент начала тор.можения

увеличивается расстояние между первыми шарнирами 10 и 12, увеличивается рабочая длина пружины 6, что вызывает снижение ее тормозного усилия.

Однако вследствие того, что усилие прижатия тормозных колодок 1 и 2 к тормозному ободу 17 обратно пропорционально тангенсу угла между тягой 15 шарнирного четырехзвенного механизма и вертикальной диагональю ромба, образованного тягами 13, 14, 15 и 16,

а его величина возрастает при сближении ша1рниров 9 и 11, усилие прижатия тормозных колодок 1 и 2 к тормозному ободу остается 1г)ак1ичсски постояIIIIbpv-i.

Ф о р м у л а и 3 обретения

Колодочный тормоз, содержащий закрепленные на рычагах тормозные колодки, замыкающую пружину, привод размыкания и рычажный механизм стабилизации тормозного

усилия, отличающпйся тем, что, с пелью иовышения стабильности тормозного усилия в процессе износа колодок, рычажный механизм стабилизации тормозного усилия выполнен в виде шарнирного четырехзвениика, два противо1положных шарнира которого соединены с рычагами тормозных колодок, один - непосредственно, другой - через шток, а два других шарнира связаны с растормаживающей пружиной и приводом размыкания.

Похожие патенты SU558120A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Дисковый тормоз 1985
  • Росинский Виталий Георгиевич
SU1291760A1
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1977
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU691625A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1

Иллюстрации к изобретению SU 558 120 A1

Реферат патента 1977 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 558 120 A1

SU 558 120 A1

Авторы

Казак Сергей Антонович

Кузнецов Евгений Сергеевич

Таугер Виталий Михайлович

Дахов Марк Илларионович

Даты

1977-05-15Публикация

1975-01-29Подача