Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве Советский патент 1985 года по МПК B60P3/07 

Описание патента на изобретение SU1155477A2

Изобретение относится к устройствам для крепления автомобилей на платформах транспортных средств.

По основному авт. св. № 335134 известно устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим - связанную посредством захватов с колесом автомобиля, причем захват выполнен в виде двуплечих раздвижных Г-образных лап, заходящих в отверстие диска колеса, а свободные плечи их связаны посредством пружины с противоположными лапами 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно надежного крепления автомобиля на транспортном средстве, так как на его рычагах возникает противодействующий усилию пружин вращающий момент, который возрастает по мере натяжения гибкой растяжки. Поэтому при сильном натяжении растяжки Г-образные лапы могут соскользнуть с буртика диска колеса, захват выпадет из отверстия и произойдет раскрепление автомобиля.

Цель изобретения - повыщение надежности крепления автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве снабжено установленным внутри втулки, соединяющей лапы, клиновым самоцентрирующимся механизмом, содержащим закрепленную на скобе ось, размещенные на ней конусные втулки, на конусных поверхностях которых выполнены открытые пазы и наклонные направляющие, причем на внутреннем торце одной втулки выполнены выступы, взаимодействующие с ответными пазами другой втулки, и взаимодействующие с Г-образными лапами кулачки с пальцами, размещенными в наклонных направляющих конусных втулок.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для крепления автомобиля, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - захват устройства, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5.

Устройство для крепления автомобиля содержит захват 1, выполненный в виде двуплечих раздвижных Г-образных лап 2 и 3, входящих в отверстие диска 4 колеса 5. Гибкая растяжка 6 натягивается при помощи барабана 7 с храповым механизмом 8. Двуплечие раздвижные лапы устройства смонтированы на цилиндрической полой опорной втулке 9. Для предварительного разжатия Г-образных лап их разноименные концы соединены пружинами 10 растяжения. Гибкая растяжка 6 шарнирно крепится к скобе И. На одной из Г-образных лап захвата жестко закреплена упорная плас тина 12. Захват снабжен клиновым самоцентрирующим механизмом. Клиновый самоцентрирующий механизм содержит кулачки 13, размещенные в радиальных окнах цилиндрической опорной втулки 9, и конусные втулки 14 и 15, установленные внутри полой цилиндрической опорной втулки на поворотной оси 16. Втулки 14 и 15 имеют расположенные на их конусных поверхностях открытые пазы с клиновыми рабочими поверхностями 17 и ограниченные с одной стороны щеками 18 с наклонными направляющими 19, выполненными параллельно клиновым рабочим поверхностям 17. Кулачки снабжены запрессованными в них пальцами 20, выступающий конец которых установлен с некоторым зазором в наклонных направляющих 19 пазов втулок. Втулки 14 и 15 связаны с поворотной

0 осью 16 посредством резьбового соединения, причем одна втулка имеет левую резьбу, а другая - правую, которые взаимодействуют с соответствующей резьбой поворотной оси. Втулки 14 и 15 в свою очередь

5 имеют на внутренних торцах выступы 21 и впадины 22, входящие друг в друга, и образующие зацепление. Цилиндрическая опорная втулка 9 захвата с обеих стброн закрыта торцовыми крыщками 23, выполненными из упругодеформируемого материала. Каждая торцовая крышка снабжена сквозным центральным отверстием, через которое проходит поворотная ось 16 с установленными на ней втулками 14 и 15, причем концы поворотной оси с каждой стороны выходят за пределы цилиндрической

5 опорной втулки. Оба конца поворотной оси по наружному диаметру снабжены лысками и заканчиваются резьбовыми участками, на которых посредством гаек 24 закреплена скоба 11. Рабочие поверхности кулачков

0 13, взаимодействующие с соответствующими цилиндрическими поверхностями двуплечих раздвижных Г-образных лап, снабжены рифлениями 25, выполненными с треугольным профилем в сечении.

Закрепляют автомобиль следующим об5 разом.

Предварительно сближают Г-образные лапы 2 и 3 захвата и вводят его в отверстие диска колеса. Пружины 10 разводят Г-образные лапы рычагов до соприкосновеQ НИН их с диском колеса, исключая самопроизвольное выпадание захвата, при этом лапа 3 посредством упорной пластины 12 фиксируется на диске (фиг. 2). При введении захвата в отверстие диска колеса скоба 11 должна быть установлена в исход5 ное положение под углом ос к оси, соединяющей геометрические центры диска колеса и натяжного барабана 7. Гибкая растяжка 6 натягивается путем вращения барабана 7, снабженного храповым механизмом 8.

При натяжении гибкой растяжки осуществляется поворот скобы 11 и соответственно связанной с ней оси 16. При повороте оси 16 с левой и правой резьбой конусные втулки 14 и 15 сближаются. При этом кулачки 13 захвата, взаимодействующие с клиновыми рабочими поверхностями 17 открытых пазов распорных втулок, расходятся в радиальном направлении и, выбирая зазор, имеющийся между цилиндрической поверхностью опорной втулки 9 и охватывающими ее поверхностями двуплечих раздвижных лап, плотно своими рифлениями поджимаются к последним. Таким образом осуществляется жесткая фиксация в рабочем положении обеих Г-образных лап захвата. При увеличении усилия натяжения гибкой растяжки увеличивается и силовой контакт, действующий со стороны кулачков на двуплечие раздвижные рычаги, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля на транспортном средстве. Выступы 21 и впадины 22, размещенные на торцовых поверхностях втулок 14 и 15

и образующие зацепление, препятствуют свободному проворачиванию втулок относительно друг друга.

Раскрепление автомобиля осуществляется в обратной последовательности. Посредством вращения барабана 7 ослабляют натяжение гибкой растяжки 6. Затем поворотом, скобы 11 на определенный угол, в частности вверх, осуществляют одновременно и поворот оси 16. При повороте скобы с осью конусные распорные втулки 14 и 15, взаимодействующие с ней, расходятся, при этом происходит втягивание кулачков 13 захвата в окна опорной втулки 9, и между поверхностями опорной втулки и

двуплечих раздвижных рычагов образуется зазор. После чего сближают Г-образные лапы 2 и 3 захвата и выводят его, из отверстия диска колеса.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет исключить случайное раскрытие рычагов захвата, что повыщает надежность крепления автомобиля.

Похожие патенты SU1155477A2

название год авторы номер документа
Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве 1985
  • Шилкин Вячеслав Иванович
  • Шахраев Владимир Павлович
SU1261811A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ ГРУЗОВ 1972
  • Ф. Н. Штутман, А. И. Сидоров, В. А. Гаррис В. И. Самоделкин
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Рсфср
SU330100A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1972
SU335134A1
Устройство для крпления автомобиля на транспортном средстве 1975
  • Сорочкин Иван Егорович
SU556065A1
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Устройство для перемещения неработающего транспортного средства 1987
  • Деменев Сергей Александрович
  • Колосов Иван Григорьевич
  • Коробкин Иван Дмитриевич
  • Посякин Андрей Григорьевич
SU1451090A1
ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТОЛ-НОСИЛКИ 2000
  • Щецов В.А.
  • Мотузюк В.В.
  • Полевик И.А.
  • Полевик А.Г.
RU2212873C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
Сбрасывающая тележка 1976
  • Долгишев Николай Николаевич
  • Краснов Николай Алексеевич
  • Пучков Игорь Васильевич
  • Устинов Валентин Петрович
SU628059A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 477 A2

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт. св. № 335134, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления автомобиля, оно снабжено установленным внутри втулки, соединяющей лапы, клиновым самоцентрирующимся механизмом, содержащим закрепленную на скобе ось, размещенные на ней конусные втулки, на конусных поверхностях которых выполнены открытые пазы и наклонные направляющие, причем на внутреннем торце одной втулки выполнены выступы, взаимодействующие с ответными пазами другой втулки, и взаимодействующие с Г-образными лапами кулачки с пальцами, размещенными в наклонных напрадляющих конусных втулок,. (Л СП ел 4 |

Формула изобретения SU 1 155 477 A2

23

т

2

23

15

Фиг. 5

В-В

в-в

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155477A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 0
SU335134A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 155 477 A2

Авторы

Шахраев Владимир Павлович

Шилкин Вячеслав Иванович

Даты

1985-05-15Публикация

1984-01-04Подача