Изобретение относится к области ремонта и обслуживания автотранспорта.
Целью изобретения является упро- щение конструкции устройства.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -до же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, выполненную в виде отрезка трубы, зажим 2 (работающий по принципу вращения) с захватьшающими лапами 3, размещен- ный на одном конце рамы 1 в корпусе 4. Механизм ручного привода выполнен в виде конической передачи 5 с рукояткой 6, смонтированный на другом конце рамы 1 и заключенный в кожух 7. Рукоятка 8 управления цанговым зажимом 2 выполнена в виде V-образного двуплечего рычага, шар- нирно установленного на раме 1,, на конце плеча 9 которого шарнирно за- креплена поперечная тяга Ю с помощью пальца 11. Управляющая вилка 12 шарнирно установлена на одном конце упорного щтыря 13, другой конец которого закреплен на корпусе 4, причем управляющая вилка 12 выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого выполнен в виде вилки, охватывающей стакан 14 цангового зажима 2, а другой конец - в виде стержня с . щарнирно закрепленным на нем вторым концом поперечной тяги 10. Кроме того, на раме 1 с помощью упругой стойки 15 смонтировано опорное колесо 16 для передвижения устройства. Для удержания устройства при маневрировании и установке на колесо неработающего автомобиля предусмотрены рукоятки 17 и 18 (фиг. 2). ,
Цанговый зажим 2, установленный в корпусе 4 на подщипниках 19 скольжения, включает червячное колесо 20, закрепленное на стакане 14 с помощью шпонки 22 (и щплинта 21), упорный диск 23 с установленными на нем с помощью хомутиков 24 пальцем 25, пропущенным через направляющие прорези в стакане 14, и зафиксированным от выпадания щайбой (на чертеже не показана) и шплинтом 26.. Возвратная пружина 27 установлена внутри стакана 14 между шайбами 28 с направляющими стержнями для центровки пружины
27, одна из которых 28 упирается в палец 25 и выполнена подвижной для перемещения при сжатии пружины, а другая образует дно стакана 14 и жестко на нем закреплена, например, сваркой.
Шайбы 28 имеют окна, через которые внутрь стакана 14 заведены удлиненные концы захватывающих лап 3, снабженные отверстиями, с помощью которых они зафиксированы на пальце 25 упорного диска 23.
Захватывающие лапы 3 выполнены в виде рычагов, рабочий конец которых имеет насечку и зубья для сцепления с шиной при закреплении на колесе 29 автомобиля, а другой конец перед переходом в удлиненную часть имеет изгиб, образующий конусность в паре с аналогичной второй (третьей, если необходимо) захватывающей лапой 3. От осевого перемещения захватывающие лапы 3 зафиксированы скобой упора 30, жестко закрепленного одним концом на стакане 14, а другой конец упора 30 выполнен с уклоном, соответствующим приближенно уклону изги- ба захватьюающих лап 3. Кроме того, на участке закрепления упора 30 стакан 14 выполнен в виде эллипса путем сплющивания, позволяющего обеспечить дополнительное разведение захватывающих лап 3 с помощью пружины 38.
Привод вращения зажима 2 осуществлен с помощью червячного колеса 20 червяком 31, также установленным на подшипниках скольжения в корпусе 4. Червяк 31 выполнен полым и соединен с помощью гибкой втулочной муфты 32 и стопора 33 с механизмом ручного привода валиком 34, установленным внутри рамы 1 с возможностью вращения в подшипнике 35 качения от конической передачи 5 с помощ.ью рукоятки 6, Ведущая шестерня передачи 5 установлена на оси 36 на подшипнике скольжения, а ведомая жестко закреп- лена на валике 34. Для обеспечения компактности и удобства рукоятка 6 может быть выполнена съемной и фиксироваться с помощью направляющего паза на оси 36, в который входит конец рукоятки 6. Передача усилия с рукоятки 6 на ведущую шестерню передачи 5 осуществляется с помощью пальца 37, входящего в отверстие сцепления рукоятки 6 и ведущей шестерни передачи 5. Надежность развед3
ПИЯ захватывающих лап 3 обеспечена пружиной 38 сжатия, установленной в направляющих 39, закрепленных на удлиненном участке лап 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении захватьгоаю- щие лапы 3 находятся в сжатом состоянии и удерживаются частично сжатой пружиной 27. В таком положении устройство берут за рукоятки 17 и 18, опираются на колесо 16 и подкатьшают к колесу 29. Для установки захватывающих лап 3 на колесо автомобиля необходимо, удерживая устройство за рукоятку 17, повернуть рукоятку 8 к раме 1 с тем, чтобы освободить за 14
хватывающие лапы 3, развести их с помощью разжимаемой пружины 38 и установить на шину колеса 29. При повороте рукоятки 8 ее короткое плечо 9, перемещаясь, поворачивает соединенной поперечной тягой 10 стержень управляющей вилки 12 вокруг упорного штыря 13. При этом рабочие грани вилки 12, выполненные с изгибом по радиусу, воздействуют на диск 23, который вместе с пальцем 25 и зафиксированными на нем удлиненными концами захватьшающих лап 3 по направляющим прорезям стакана 14 перемещается в направлении к колесу 29 автомобиля, сжимая возвратную пружину 27. Вместе с этим происходит освобож дение и разжим захватывающих лап 3 под воздействием пружины 38 и конусного выполнения участка дна стакана 14 путем сплющивания. После достаточного расширения захватьшающих лап 3 их заводят на шину колеса 29 и отпускают рукоятку 8. Вследствие разжатия возвратной пружины 27 и перемещения диска 23 с концами захватывающих лап 3 внутрь стакана 14 конец упора 30 воздействует на изгибы захватьтаю щих лап 3, сжимая их с усилием, обеспечивающим надежный захват их рабочими концами колеса 29 и последующее удержание их на шине при перемещении После установки и закрепления захватьшающих лап 3 на колесе 29 начинают перемещать неработающий автомобиль. Для этого, поддерживая устройство за рукоятку 18, вращением рукоятки 6, соединенной пальцем 37 с ведущей шестерней передачи.5, приводится во вращение передача 5. Ведомая шестерня передачи 5, жестко за
5
10
20
25
g51090
крепленная на валике 34, пp шoдитcn во вращение, а последний, соединенный с червяком 31 с помощью муфты 32, прргеодит егэ во вращение. Червяк 31 вращает червячное колесо 20, за- крепленное на стакане 14 зажима 2, который при этом приводится во вращение. Зажим 2 с лапами 3, которые удерживают колесо 29, приводят его во вращение, чем и обеспечивается передвижение неработающего автомобиля.
После перемещения неработающего автомобиля для снятия лап 3 с колеса 29 необходимо повернуть рукоятку 8, наклоняя ее к раме 1, вьшодя из зацепления с колесом 29 лапы 3, после чего рукоятку 8 отпустить, лапы 3 вернутся в исходное положение под воздействием возвратной пружины 27 и будут удерживаться в сжатом состоянии. Тем самым устройство для перемещения неработающего автомобиля будет возвращено в исходное положение .
15
0
g
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства, включающее раму, смонтированный на ней зажим с лапами для охвата колеса транспортного средства, привод перемещения колеса транспортного средства, включающий корпус, привод управления зажимом, рукоятку управления, шарнирно закрепленную на раме, опорное колесо, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, зажим включает стакан с конусными упорами на конце, в котором с возможностью продольного перемещения от привода управления с зажимом размещены концы лап, под- пружинепные друг относительно друга, при этом привод управления зажимом выполнен в виде рукоятки, связанный посредством тяги, шарнирно установленной на корпусе привода, с вилкой.
0
0
5
связанной с лапами, а привод перемещения колес транспортного средства включает червячную передачу, выходной вал которой связан со стаканом зажима.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие участки выступающих концов лап выполнены с зубчатой насечкой, при
5I
этом другие концы лап выполнены с отверстиями на конце, в которых размещен палец, стакан выполнен с продольными прорезями для размещения пальца, установленного с возможностью взаимодействия с вилкой, и снабжен установленной в его полости возвратной пружиной, размещенной на одном конце пальца и снабженной упором для взаимодействия с ограничителями перемещения пружины, установленными в
451090
стакане, а лапы выполнены с переходными участками для взаимодействия с конусными упорами, расположенными под большим углом, чем их внутренние конусы.
3. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что рабочая поверхность вилки выполнена выпуклой, а рукоятка управления - в виде двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки штангистов | 1984 |
|
SU1253653A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Устройство для натяжения, соединения концов и отрезки обвязочных лент из синтетического материала | 1987 |
|
SU1495210A1 |
Привод поворота револьверной головки | 1971 |
|
SU476095A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
Многопозиционный станок | 1987 |
|
SU1454652A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Настилочная машина | 1933 |
|
SU39733A1 |
Изобретение относится к ремонт у и обслуживанию автотранспорта. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде отрезка трубы, прикрепленной к раме, привод, размещенный в корпусе с возможностью передачи вращения на колесо перемещаемого / транспортного средства, опорное колесо 16 устройства и рукоятку 6. Для сцепления устройства с колесом неработающего транспортного средства использован зажим 2 с поцпружиненньми захватьгоающими лапами 3, Зажим 2 размещен в стакане, с конусными упорами, снабжен рукояткой 8, тягой и управляющей вилкой 12, которые соединены между собой. На другом конце рамы закреплег корпус привода с червячной передачей, причем червячное колесо жестко установлено на стакане цангового зажима, а червяк соединен одним концом с передаточным валиком, который размещен внутри рамы 1 и соединен другим своим концом с рамой, приводимой во вращение рукой. Захватывающие лапы 3 устанавливаются на-колесо неработающего транспортного средства, затем начинают перемещать автомобиль вращением рукоятки привода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. {2 (Р (Л 01 § ff3tJ.1
сриз.г
2/
7 д
Патент США № 3828690, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-01-14—Подача