Изобретение относится к подземно му транспорту, а именно к транспорт кь1М средствам для механизированной достявки людей в лаву. Известны салазки (гшатформаГ тра спортного средства для механизированного перемещения человека по лав в тонких пластах, направлшощая кото рых закреплена на борту конвейера выемочной машины. Салазки представляют собой цельную жесткую платформ перемещакодуюся по направляющим в специальном проходе между конвейеро и стойками механизированной крепи C Транспортное средство с этими салазками применяется только в лава с механизированньми крепями щитовог типа. Применение в лавах с механизи рованными крепями поддерживающего типа требует увеличения ширины призабойного пространства из-за необхо димости обеспечения дополнительного специального прохода между конвейером и крепью для перемещения салазо с человеком по лаве. Креме того, эт салазки не могут приспосабливаться к проходу криволинейных участков пути с малыми радиусами кривизны из-за большой жесткой длины. Известны салазки транспортного средства, содержащие шарнирно связанные несущие и концевые части и средства соединения салазок с тяговой цепью С2 3. Однако указанное устройство не может быть применено в лавах с искривленньми проходами малых радиусов кривизны, так как имеющиеся шарниры платформы позволяют в очень малых пределах улавливать отклонени от прямолинейности направляющих брусьев, уложенных по почве, или следовать по дуге большого радиуса кривизны (значительно большего длины платформы). Конструкция платформы ле позволяет ей следовать за изгибающимся при передвижке механизированной крепи проходом между стойками . I Цель изобретения - повьвпение про ходимости салазок по пути с мальми радиусами кривизны в стесненных условиях . Указанная цель достигается тем, что в салазках транспортного средет ва, содержа1цих шарнирно связанные н сущую и концевую части и средства соединения салазок с тяговой цепью, несуи ая и концевые части соединены между собой посредством гибкой тяги, в каждой концевой части выполнен проем для направляющей, средства соединения салазок с тяговой цепью выполнены в виде захватов, закреппенных одними своими концами на концевых частях, другие концы которых расположены в проемах концевых частей, а несущая часть выполнена в виде опорных площадок, расположенных одни над другими и шарнирно соединенных между собой, с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, одни опорные площадки выполнены в виде кругов, а другие в виде шестиугольников, две противоположные стороны которых выполнены с бортами. На фиг.1 показаны салазки с транспортным устройством для их перемещения-, на фиг.2 - салазки с направляющей, обр5ий вид-; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-R на фиг.2 на фиг,5 - салазки в момент прохождения изогнутого участка; на фиг. 6 и 7 - несущая часть салазок. ( , Салазки 1 используются с транспортные устройством, состоящим из направляющей 2, свободно уложенной вдоль лавы на основаниях механизированной крепи или на почве, тяговой цепи 3, размещенной внутри направляющей 2, привода 4 тяговой цепи и компенсатора 5 длины. Салазки 1 выполнены из несущей части 6 и двух концевых частей 7, соединенных между собой гибкой тягой 8. Несу0 ая часть 6 состоит из опорных площадок в виде кругов 9 и в виде Шестиугольников 10, шарнирно соединенных между собой осями 11 и 12. По концам несущей части 6 имеются щитки 13 для предохранения человека от столкновения с препятствиями. Опорные площадки 10 в виде шестиугольников выполнены с предохранительными бортами 1-4 и пазами 15 для относительного поворота опорных площадок 9 и 10. Каждая концевая часть 7 имеет проемы 16, сквозь которые пропугчена направляющая 2, и средства для соединения с направляющей в виде захватов 17 и рычагов 18 управления. Несущая часть салазок свободно располагается на направляющей 2,
Салазки с транспортньви устройством работают следующим образом.Привод приводит в дв1:жение бесконечную тяговую цепь 3, перемецакицуюся по каналам направляющей 2, с помощью одного из захватов 17 салазки 1 соединяются с одной из ветвей бесконечной тяговой цепи 3. При этом салазки перемещаются в направлении движения соответствующей ветви тяговой цепи. Для остановки салазок захват выводят из зацепления с цепью. При наличии в лаве изогнутых участков пути, в том числе и с малыми радиусами кривизны, салазки, копируя изгибы свободно лежащей направляющей, перемещаются по лаве. При изменении длины пути компенсатор 5 длины поддерживает необходимую длину-направляющей.
Салазки с транспортным устройством позволяют механизировать перемещение человека по лаве при отработке тонких и весьма тонких пластов в стесненных условиях при изгибах пути с мальми радиусами кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения салазок | 1977 |
|
SU1170172A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
Механизированная крепь | 1978 |
|
SU771340A1 |
Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт | 1985 |
|
SU1426462A3 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
Механизированный комплекс для крутых пластов | 1981 |
|
SU1132793A3 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2273578C2 |
1. САЛАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащие шарнирно связанные несущую и концевые части и средства соединения салазок с тяговой цепью, отличающиеся тем, что, с целью повьипения проходимости салазок по пути с мальми радиусами кривизны в стесненных условиях, несущая и концевые части соединены между собой посредством гибкой тяги, в кахдой концевой части выпал,иен проем для направляющей, средства , соединения салазок с тяговой цепью выполнены в виде захватов, закрепленных одними своими концами на концезых частях, другие концы которых расположены в проемах концевых час-. тей, а несущая часть выполнена в виде ряда опорных площадок, расположенных одни нал другими и шарнирно соединеиньк между собой с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости. СЛ 2. Салазки по пИ, о т л и ч а ю щ и 8 с я тем, что одни опорные площадки вьтоЛнены в виде кругов, а лругие - в виде шестиугольников, две противоположные стороны которых i выполнены с бортами.
Фиг.2
игЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комплексная механизация подземных горных работ | |||
Проспект фирмы Вестфалия-Люнен, 1962 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ГРУЗОЛЮДСКОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОE::ci;Q.\>&.,iо п.'л\:нт;:з "«t^ти,-.;;№' •'I;BlbAy2'ii:KA | 0 |
|
SU173186A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1977-03-21—Подача