Изобретение относится к подземному транспорту, а именно к транспортным средствам для механизированной доставки людей в лаву. Известно устройство для перемещения человека по лаве в тонких пластах, состоящее из привода, обводной головки и салазок,перемещаемых в проходе между коннейером и первым рядом стоек механизированной крепи бесконечной цепью по трубчатым направляющим, закрепленным на бортах забойного конвейера. Направляющие имеют продольные каналы для размещения прямой и обратной ветвей цепи и прорези для размещения захватов, соединяюпщх салазки с одной из ветвей цепи. Указанное устройство используется в угледобывающих комплексах с механизированной щитово крепью 1 J. Применение известного устройства комплексах с механизированными крепя ми поддерживающего типа требует увеличения ширины рабочего пространства лавы из-за необходимости обеспечения дополнительного прохода между конвей ером и стойками крепи для перемещени салазок с человеком по лаве. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является грузолюдское транспортирующее устройство, состоящее из натялшой и приводной головок и скользящей платформы, перемещаемой открытой тяговой цепью по направляющи -; брусьям, уложенным на почву выработки . Одна-ко данное грузолюдское устрой ство не может использоваться в лая а;; L.-, искривленными проходами мальгх 1 ;;иусов кривизны, так как его .) яюцая жесткая, состоит из от/сельных брусьев, соединенных болта ми и угольниками. Жесткость конструк ции направляющей не позволяет ей следовать за изгибающимся при передвижке механизированной крепи проходом между стойками. Открытое расположение цепей исключает возможность применения его в очистных забоях. Цель изобретения - обеспечение перемещения салазок по криволинейному пути с мальпчи радиусами кривизны и повьш ение безопасности. . Поставленная цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде звеньев, соединенных между собой посредством гибкой тяги, при этом каждое звено выполнено в виде ромбовидного с усеченными острьми углами элемента, а желоб выполнен двухканальным, причем в каждом из каналов расположена одна ветвь тяговой цепи, желоб имеет в средней части вогнутый участок с ручьем, расположенным перпендикулярно плоскости сечения, в котором посредством крьшки закреплена гибкая тяга, причем крышка выполнена с отогнутыми вверх краями, образующими вместе с концевыми частями желоба каналы под ветви тяговой цепи. Отличительные особенности устройства направляющей, свободно расположенной на почве или основаниях секций крепи между стойками, обеспечивают проход салазок по изогнутым участкам пути с малыми радиусами кривизны и повышает безопасность людей, при перемещении салазок вдоль лавы. На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - направляющая с тяговым органом. Устройство (фиг.1) состоит из салазок 1, направляющей 2, свободно уложенной на основаниях механизированной крепи или на почве, тяговой цепи 3, привода 4 тяговой цепи и компенсатора длины 5. Направляющая (фиг.2) состоит из разъемных звеньев 6, выполненных в виде ромбовидных с усеченными острыми углами элементов, соединенных между собой посредством гибкой тяги 7. Звено 6 состоит из ромбовидного корпуса 8, выполненного в виде желоба, и крьшки 9. Корпус 8 в средней части имеет вогнутый участок с ручьем, в котором посредством крышки 9 закрепляется гибкая тяга 7, причем ручей выполнен перпендикулярно плоскости сечения. Крьшка 9 выполнена с отогнутыми вверх краями так, что при закреплении ее на корпусе 8 она образует с концевыми частями желоба каналы 10 для ветвей тяговой цепи 3. Между крышкой 9 и корпусом 8 имеется щель 11 для входа захватов 12 тяговой цепи. Устройство работает следующим образом. Привод 4 приводит в движение бесконечную тяговую цепь 3, перемещающуюся по каналам 10 направляющей 2, С помощью одного из захватов 12 салазки 1 соединяются с одной из ветвей тяговой цепи 3. При этом салаз- ки перемещаются в направлении движения соответствующей ветви тяговой цепи. Для остановки салазок выводят захват из зацепления с цепью. При наличии в лаве изогнутых участков пути, в том числе и с малыми радиусами кривизны, свободно лежащая направляющая 2, огибая стойки крепи, копирует изгибы дороги, обеспечивая направленность движения салазок. При изменении длины пути компенсатор 5
поддерживает необходимую длину направляющей.
Устройство позволяет осуществить перемещение салазок с человеком по лаве при отработке тонких и весьма тонких пластов. Размещение тяговоР цепи в каналах желоба направляющей обеспечивает безопасность, а наличие гибкой связи между элементами направляющей обеспечивает возможность работы устройства на изогнутых участках пути.Разъемная конструкция звеньев облегчает доступ к тяговой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Салазки транспортного средства | 1977 |
|
SU1155782A1 |
Грузолюдская каретка для перемещения вдоль забоя | 1986 |
|
SU1467206A1 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2030589C1 |
Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт | 1985 |
|
SU1426462A3 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
Способ крепления лавы клиновой крепью | 1980 |
|
SU935629A1 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2421614C1 |
Струговая установка | 1978 |
|
SU1015832A3 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САЛАЗОК, включающее направляющую с желобом и ветви тйговой цепи салазок, расположенные в желобе, о т л и- ьцш-ги чающееся тем, что, с целью перемещения салазок по криволинейному пути с iaльL 1И радиусами кривизны и повьпиения безопасности, направляющая выполнена в виде звеньев, соединенных мелщу собой посредством гибкой тяги, при этом каждое звено выполнено в виде роь бовидного с усеченкьми острыми углами элемента, а желоб вь Г1олнен двухканальным, причем в Ka :g:-oM из каналов расноложена одна ветвь тятовой пени. 2, Устройство по гь 1, с т л ич а ю щ е е с я тем, что желоб в средней части имеет вогнутый участок S с ручьем, расположенные перпендикулярно плоскости сечения, в котором посредством крышки закреплена гибкая тягд, причем крышка выполнена с отогнутыми вверх краями, образ тоналы концевыми частями желоба под ветви тягозо т депи,
Комплексная механизация подземных горных работ | |||
Проспект фирмы Вестфалия-Люнен | |||
ГРУЗОЛЮДСКОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОE::ci;Q.\>&.,iо п.'л\:нт;:з "«t^ти,-.;;№' •'I;BlbAy2'ii:KA | 0 |
|
SU173186A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1977-03-21—Подача