Изобретение относится к машиностроению. По основному авт. св.№ 739281 известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенные в корпусе щток с порщнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды S зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора установленный в поршне диск с отверстиями, крышку, выполне ную в виде втулки, поджимаемую к ди ку и установленную с возможностью поворота вокруг своей оси, и термочувствительный элемент, выполненный в виде разрезного кольца из биметал ла, размещенного во втулке, один ко нец которого соединен с диском lj . Недостатками указанного амортиза тора являются невозможность обеспечения оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом изменения скорости его пер мещения и низкая плавность хода транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение оптимального регулирования сопротив ления перемещения поршня с учетом изменения скорости его перемещения и повьщ1ения плавности хода транспор ного средства. Указанная цель достигается тем, что телескопический гидравлический амортизатор снабжен аналогичными основному дополнительными термочувствительным элементом, диском и втулкой, поджимаемой к диску, установленными в поршне со стороны надпоршнёвой полости, и двумя манометрическими пружинами, соединенными каждая одним концом со свободным концом термочувствительного элемент и расположенными каждая с одного . торца поршня, а в последнем выполне ны сквозные осевые отверстия, соединяющие полость каждой манометрической пружины с полостью корпуса, противоположной расположению пружины. На фиг. 1 изображен телескопичес кий гидравлический амортизатор, про дольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сече ние Б-Б на фиг. . Телескопический гидравлический амортизатор содержит размещенные в корпусе 1 щток 2 с поршнем 3, в котором выполнены дроссельные отверстия 4 и 5, с каждого из торцов поршйя 3 размещены устройства для регулирования сопротивления перемещения поршня в зависимости от температуры рабочей среды и скорости его перемещения, каждая из которых включает поворотный диск 6 с отверстиями 7, крьшку, выполненную в вуде втулки 8, термочувствительный элемент 9 из биметалла и манометрическую пружину 10. Диск 6 содержит присоединенный к одному из концов термочувствительного элемента 9 штифт 11, а к другому концу присоединена с помощью скобы 12 манометрическая пружина 10, открытый конец 13 которьй в виде цилиндрической трубки, неподвижно закрепленной в одном из сквозных осевых отверстий 14 и 15. Амортизатор работает следяс рю образом. При перемещении поршня 3 вверх рабочая жидкость через отверстия 4 и 7 перетекает из верхней полости корпуса 1 амортизатора в нижнняо. Давление жидкости из верхней полости корпуса передается через сквозное осевое отверстие 15 во внутреннюю полость нижней манометрической пружины 10, которая, разгибаясь, перемещает сбоку 12 и поворачивает термочувствительный элемент 9 вместе с диском 6, изменяющим проходное сечение отверстий 4. При изменении скорости перемещеНИН поршня изменяется перепад давлений, деиствукицих на манометрическую пружину 10, что приводит к изменению Положения поворотного диска 6 и проходных сечений дросселирующих отверстий 4. При изменении температуры рабочей жидкости термочувствительный элемент 9 из биметалла деформируется, что приводит к дополнительному изменению положения диска 6. Это позволяет компенсировать существенное изменение вязкости рабочей жидкости в засисимости от температуры. При перемещении поршня вниз амортизатор работает аналогичнь м образом. При этом жидкость перетекает через отверстия 5 к отверстиям 7 верхнего
31
регулирующего устройства, а давление внутрь верхней манометрической пружины 10 передается через сквозное отверстие 14,
Различные характеристики сопротивления при движении поршня вверх и вниз обеспечиваются различными сече1558024
ВИЯМИ дросселирующих отверстий в sepjcней и нижней частях поршня.
Таким образом, повышается эффективность демпфирования колебаний 5 в системах подрессоривания колесных и гусеничных машин и надежность амортизаторов, а также снижается их материалоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический гидравлический амортизатор | 1974 |
|
SU739281A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313013C1 |
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры | 1975 |
|
SU511446A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, АДАПТИРОВАННЫЙ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2011 |
|
RU2490529C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2494295C1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2013 |
|
RU2547106C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св. № 739281, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом изменения скорости его перемещения и повышения плавности хода транспортного средства, амортизатор снабжен аналогичными основному дополнительными термочувствительным элементом, диском и втулкой, поджимаемой к диску, установленными в поршне со стороны надпоршневой полости, и двумя манометрическими пружинами, соединенными каждая одним концом со свободным концом термочувствительного элемента и расположенными каждая с одного торца поршня, а в последнем вьтолнены сквозные осевые отверстия, соединяющие полость каж«Л дой манометрической пружины с полостью корпуса, противоположной расположению пружины.
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1974 |
|
SU739281A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-11-17—Подача