ел
05
ND
О
СП
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использ вано в различных приводах поступательного движения, где необходима точная установка и фиксация положен передвигаемого объекта. Известен линейный электродвигатель, содержан индукторы, закрепленные через упругие элементы в кор пусе, двуплечие рычаги, у каждого из которых точка опоры расположена на корпусе, одно плечо шарнирно сое динено с индуктором, а ко второму плечу прикреплена громоздкая колодка, прижимающаяся к якорю при исчез новении питания двигателя 1 . Недостаток такого устройства увеличенный воздушный зазор между якорем и индукторами во время пуска Это уменьшает пусковой момент и тем самым быстродействие и надежность двигателя. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является линейный асинхронный электродвигатель, содержащий установленный в корпусе индуктор, тормозные колодки в виде фрикционных элементов, упругие элементы и якорь 23. t Однако известное устройство характеризуется уменьшенным пусковым моментом из-за увеличенного воздушного зазора между якорем и индуктор во время пуска. Наличие неподвижног фрикционного элемента усложняет кон струкцию, увеличивает ее вес. Умень шенный пусковой момент уменьшает быстродействие. Целью изобретения является повышение быстродействия, надежности ра боты н упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в линейном асинхронном эле родвигателе, содержащем установленные в корпусе индуктор, тормозные колодки в В1ще фрикционных элементо упругие элементы и якорь, на боковых поверхностягх индуктора установлены ферромагнитные плиты с перпендикулярными плоскости якоря отверстиями S отверСРняк установлены штоки, подпружиненвые относительно плит упругимн элементами, установленными в тех же отверстиях, а на торцах штоков, обращенных к рабочему зазору, закреплены ферромагнитные пластины с тормозными колодками. На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство. Устройство состоит из двух индукторов 1, собранных из пакетов пластин электротехнической стали, и трехфазных обмоток 2, посредством ферромагнитных плит 3 укрепленных на инДукторе 1. В направляющих 4 корпуса 5 установлен якорь 6. Внутри ферромагнитных плиТ 3 в направляющих отверстиях на упругих элементах 7 установлены штоки 8, удерживающие расположенные вдоль всего индуктора 1, ферромагнитные пластинки 9 с укрепленными на них фрикционными элементами 10. Отверстия в плитах 3 закрыты заглушками 11. Устройство работает следующим образом. При подаче переменного трехфазного напряжения на обмотки 2 индукторов 1 образуется бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с токами в якоре 6, наводимыми путем индукции, создает движущее усилие. Одновременно возникают силы магнитного притяжения, под действием которых ферромагнитные пластинки 9 с фрикционными элементами to, расположенные вдоль индукторов 1, прижимаются к поверхностям ферромагнитных плит 3. Двигатель растормаживается и ятсорь 6, если неподвижно закреплены индукторы 1, либо индукторы 1, если неподвижно закреплен якорь 6, приводится в прямолинейное движение. При исчезновении питающего напряжения исчезают силы магнитного притяжения и пластинки 9 с фрикционнь ш элементами 10 под действием через штоки 8 упругих элементов 7 прижимаются к якорю 6. Двигатель затормаживается. Предлагаемь й электропривод с линейным электродвигателем имеет по сравнению с известным более упрощенную конструкцию, которая обеспечивает повышение быстродействия и надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU957365A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU978287A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1978 |
|
SU692005A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ФОРСИРОВАННОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2604203C1 |
Устройство для удаления ферромагнитных деталей из рабочей зоны оборудования | 1988 |
|
SU1625562A1 |
Устройство для отделения от стопы и перемещения ферромагнитных листов в зону обработки | 1988 |
|
SU1637913A1 |
ЛИНЕЙНШ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий установленные в корпусе индуктор, тормозные колодки в виде фрикционных элементов, упругие элементы и якорь, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, надежности работы и упрощения конструкции, на боковых поверхностях индуктора установлены ферромагнитные плиты, в которых перпендикулярно плоскости якоря выполнены отверстия, в отверстиях установлены штоки, подпружиненные относительно плит упругими элементами, установленными в тех же отверстиях, а на торцах штоков, обращенных к рабочему зазору закреплены ферромагнитные пластины с Тормозными колодками. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Линейный электродвигатель | 1973 |
|
SU458077A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 915179, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-09-26—Подача