1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемно транспортных средств, и может быть использовано на грузовых тележках с линейными двигателями.
Известно тормозное устройство грузовой тележки, пркводимой в движение линейным электродвигателем, индуктор которого расположен внутри неподвижного якоря С-образного сечения и соединен стойкой и тягой с валами грузовой тележки, при этом на торце индукатора шарннрно установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками. В рабочем положении, при протекании тока по обмотке индуктора, полюсные наконечники притянуты к индуктору и тормозные колодки расторможены 1J.
Однако надежность такого устройства низка, так как трение тормозных колодок о вторичный элемент приводит к его деформации, а усилие торможения прикладывается не к более инерционной груженой тележке, а к индуктору, что ведет к его чрезмерной механической нагрузке.
Известно также тормозное устройство грузовой тележки с колесамй|
приводимой в движение линейньм двигателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксирукяиими роликами, включающее
5 тормозные колодки и упоры 2.
Однако уда)ры фиксирующих роликов о вторичный элемент, возникающие в момент вкяйчения двигателя и обусловленные силой электромагнитного тяжения, и удары тормозных колодок о колеса грузовой тележки,возннкаюедие при выключении двигателя и обусловлениые спусканием индуктора под собственньм весом, в крайнее нижнее
15 положение, воспринимаются корпусом индуктора, что снижает надежность его работы и всего устройства в целом. Кроме того, тормозное усилие определяется только весом индуктора.
20 Цель изобретения - повьааение надежности работы Устройства.
Поставленная цель достигается тем, что параллельно индуктору со стороны, противоположной зазору,расположен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпружнненные относительно грузовой тележлси, упорял снабжены подпружиненными штоками, а тормозные колодки установлены на якоре над колесами тележки. На чертеже изображено тормознре устройство грузовой тележки, общий вид. . ; . ., ,....- .-. Индуктор 1 линейного двигателя, выполненный в виде шихтованного ма гнитопровода 2 с трехфазной кольцевой обмоткой 3, расположен под вторичным элементом 4 и снабжен фиксирующими роликами 5. Тормозное устро ство содержит тормозные колодки 6, колеса 7 грузовой тележки 8, упоры 9 и подпружиненные штанги 10, распо женные вертикально на грузовой теле ке 8 и якорь 11, установленный со стороны спинки магнитопровода 2 индуктора 1 и связанный с подпружинен ными штангами 10. При этом., тормозные колодки б укреплены на якоре И над колесами 7 грузовой тележки 8, Индуктор 1 содержит пазы 12, в которые входят свободные концы упоро 9, причем последние снабжены подпру жиНенными штоками 1.3, один конец которых установлен в паз 12 индуктора а второй - в паз 14 упора. Колеса 7 грузовой тележки 8 установлены в направлянадих 15. Mexyjy штангами 10 и грузовой тележкой 8 расположены пруж ны 16. Шток 13 подпружинен пружиной 17.Для предотвращения удара якоря 11 о спинку индуктора 1 на спинке индуктора 1 укреплен упругий элемент 18. Устройство работает следующим образом. При включении питания индуктора 1, за счет электромагнитных сил якор 11 притягивается к спинке индуктора занимая крайнее верхнее, положение (указанное положение изображено на чертеже), увлекая за собой колодки 6и расстопаривая тем самым колеса 7грузовой тележки 8, а так как индуктор находится в зацеплении с упорами 9, то приводит в линейное перемещение и грузовую тележку 8. . При выключении или обрыве питания исчезают электромагнитные .силы,якорь 11 под действ1ием пружин 16 опускает-, ся в крайнее нижнее положение, тормозные колодки 6 соприкасаются с колесами 7 .грузовой тележки 8 и тормозят ее. Однако при этом фиксйруккуие ролики 5 остаются прижатыми ко вторичному элементу 4, так как пружины 17 штоков 13 не позволяют инлуктору 1 . опуститься вниз под собственным весом . Таким образом, при включении индуктора 1 удара роликов 5 о вторичный элемент 4 не произойдет. Кроме того, подвижное соединение упоров 9 и индуктора 1, позволяет надежно вьщерживать зазор между индуктором 1 и вторичным элементом 4 при значитель- ... ной шероховатости поверхности последнего. Изобретение позволяет повг.Оить надежность работы тормозного устройства, создавать значительные тормозные усилия, так клк сила электромагнитного притяжения значительно больше тягового усилия двигателя, расширить область применения линейных электродвигателей. Формула изобретения Тормозное устройство грузовой тележки с колесами, приводимой в движение линейным двигателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксирующими роликами, включающее тормозные колод- ; ки и упоры, отличающееся тем, что, с целью повьниеиня надежности работы, параллельно индуктору со стороны, противоположной- зазору, расположен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпруиненные относительно грузовой теежки упоры снабжены подпружиненныи штоками, а тормозные колодки усановлены на якоре над колесами теежки. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 575737, кл. Н02 К 41/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 531773, кл. В 61 Н 1/00, 1973 прототип). шиш ratu; VSSS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU893646A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Монорельсовое транспортное средство | 1976 |
|
SU612842A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
Монорельсовое транспортное средство | 1980 |
|
SU992278A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-23—Подача