Тормозное устройство грузовой тележки Советский патент 1980 года по МПК B61H1/00 H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU781101A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемно транспортных средств, и может быть использовано на грузовых тележках с линейными двигателями.

Известно тормозное устройство грузовой тележки, пркводимой в движение линейным электродвигателем, индуктор которого расположен внутри неподвижного якоря С-образного сечения и соединен стойкой и тягой с валами грузовой тележки, при этом на торце индукатора шарннрно установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками. В рабочем положении, при протекании тока по обмотке индуктора, полюсные наконечники притянуты к индуктору и тормозные колодки расторможены 1J.

Однако надежность такого устройства низка, так как трение тормозных колодок о вторичный элемент приводит к его деформации, а усилие торможения прикладывается не к более инерционной груженой тележке, а к индуктору, что ведет к его чрезмерной механической нагрузке.

Известно также тормозное устройство грузовой тележки с колесамй|

приводимой в движение линейньм двигателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксирукяиими роликами, включающее

5 тормозные колодки и упоры 2.

Однако уда)ры фиксирующих роликов о вторичный элемент, возникающие в момент вкяйчения двигателя и обусловленные силой электромагнитного тяжения, и удары тормозных колодок о колеса грузовой тележки,возннкаюедие при выключении двигателя и обусловлениые спусканием индуктора под собственньм весом, в крайнее нижнее

15 положение, воспринимаются корпусом индуктора, что снижает надежность его работы и всего устройства в целом. Кроме того, тормозное усилие определяется только весом индуктора.

20 Цель изобретения - повьааение надежности работы Устройства.

Поставленная цель достигается тем, что параллельно индуктору со стороны, противоположной зазору,расположен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпружнненные относительно грузовой тележлси, упорял снабжены подпружиненными штоками, а тормозные колодки установлены на якоре над колесами тележки. На чертеже изображено тормознре устройство грузовой тележки, общий вид. . ; . ., ,....- .-. Индуктор 1 линейного двигателя, выполненный в виде шихтованного ма гнитопровода 2 с трехфазной кольцевой обмоткой 3, расположен под вторичным элементом 4 и снабжен фиксирующими роликами 5. Тормозное устро ство содержит тормозные колодки 6, колеса 7 грузовой тележки 8, упоры 9 и подпружиненные штанги 10, распо женные вертикально на грузовой теле ке 8 и якорь 11, установленный со стороны спинки магнитопровода 2 индуктора 1 и связанный с подпружинен ными штангами 10. При этом., тормозные колодки б укреплены на якоре И над колесами 7 грузовой тележки 8, Индуктор 1 содержит пазы 12, в которые входят свободные концы упоро 9, причем последние снабжены подпру жиНенными штоками 1.3, один конец которых установлен в паз 12 индуктора а второй - в паз 14 упора. Колеса 7 грузовой тележки 8 установлены в направлянадих 15. Mexyjy штангами 10 и грузовой тележкой 8 расположены пруж ны 16. Шток 13 подпружинен пружиной 17.Для предотвращения удара якоря 11 о спинку индуктора 1 на спинке индуктора 1 укреплен упругий элемент 18. Устройство работает следующим образом. При включении питания индуктора 1, за счет электромагнитных сил якор 11 притягивается к спинке индуктора занимая крайнее верхнее, положение (указанное положение изображено на чертеже), увлекая за собой колодки 6и расстопаривая тем самым колеса 7грузовой тележки 8, а так как индуктор находится в зацеплении с упорами 9, то приводит в линейное перемещение и грузовую тележку 8. . При выключении или обрыве питания исчезают электромагнитные .силы,якорь 11 под действ1ием пружин 16 опускает-, ся в крайнее нижнее положение, тормозные колодки 6 соприкасаются с колесами 7 .грузовой тележки 8 и тормозят ее. Однако при этом фиксйруккуие ролики 5 остаются прижатыми ко вторичному элементу 4, так как пружины 17 штоков 13 не позволяют инлуктору 1 . опуститься вниз под собственным весом . Таким образом, при включении индуктора 1 удара роликов 5 о вторичный элемент 4 не произойдет. Кроме того, подвижное соединение упоров 9 и индуктора 1, позволяет надежно вьщерживать зазор между индуктором 1 и вторичным элементом 4 при значитель- ... ной шероховатости поверхности последнего. Изобретение позволяет повг.Оить надежность работы тормозного устройства, создавать значительные тормозные усилия, так клк сила электромагнитного притяжения значительно больше тягового усилия двигателя, расширить область применения линейных электродвигателей. Формула изобретения Тормозное устройство грузовой тележки с колесами, приводимой в движение линейным двигателем с расположенным под вторичным элементом индуктором, снабженным фиксирующими роликами, включающее тормозные колод- ; ки и упоры, отличающееся тем, что, с целью повьниеиня надежности работы, параллельно индуктору со стороны, противоположной- зазору, расположен якорь, на котором установлены вертикальные штанги, подпруиненные относительно грузовой теежки упоры снабжены подпружиненныи штоками, а тормозные колодки усановлены на якоре над колесами теежки. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 575737, кл. Н02 К 41/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 531773, кл. В 61 Н 1/00, 1973 прототип). шиш ratu; VSSS

Похожие патенты SU781101A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Транспортная система 1980
  • Кисляков Сергей Васильевич
  • Некрашевич Павел Адамович
  • Акульшин Николай Валентинович
SU893646A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU661695A1
Монорельсовое транспортное средство 1976
  • Малкин Борис Миронович
  • Жердев Иван Тихонович
  • Кацнельсон Матвей Ефимович
  • Юнкевич Виктор Григорьевич
  • Радковский Петр Анастасьевич
SU612842A1
Линейный электродвигатель 1984
  • Давыдов Владимир Валентинович
  • Зибарев Александр Юрьевич
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
SU1159121A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Линейный тяговый электродвигатель 1980
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
SU879719A1
Монорельсовое транспортное средство 1980
  • Следь Николай Николаевич
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Максимченко Виктор Васильевич
SU992278A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 781 101 A1

Реферат патента 1980 года Тормозное устройство грузовой тележки

Формула изобретения SU 781 101 A1

SU 781 101 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Попков Владимир Сергеевич

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Даты

1980-11-23Публикация

1979-01-23Подача