( ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955403A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1203656A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Устройство для торможения подъемной машины | 1984 |
|
SU1250523A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156205A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU843128A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU978287A1 |
Изобретение относится к электричесКИМ машинам и может быть использо вано в промышленных и транспортных устройствах и автоматических манипул торах для осуществления линейных перемещений. Известны линейные электродвигатели, содеращие статор с обмоткой и вторичную часть - брегун l , Недостатком такого двигателя является отсутствие системы эффективно го торможения. Наиболее близкими к предлагаемым являются линейные электродвигатели, содержащие индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элемен тов, тормозную колодку, якорь и тормозную стойку 2 . Недостатком известного электродви гателя является низкая эффективность торможения при отключениипитания дв гателя, которая определяется жесткостью упругих элементов, ограниченной силами магнитного притяжения меж ду различными активными частями двигателя в пусковом режиме. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что колодка установлена на основании , выполненном со скошенными краями и укрепленном на индукторе с возможностью перемещения вдоль него, а корпус снабжен упорами, расположенными напротив скошенных краев основания, На чертеже показан предлагаемый электродвигатель, продольный разрез. Линейный электродвигатель содержит якорь 1 и тормозную стойку 2, закрепленные неподвижно на общем основании (не показано), индуктор 3, закрепленный в корпусе 4 посредством упругих элементов 5. Тормозная колодка 6 размещена на основании 7, имеющем скошенные края 8 и 9. Основание 7 при помощи, например, направляющих 10 и обойм 11 закреплено на индукторе 3 с возможностью перемещения вдоль него. Корпус снабжен упорами 12 и 13 расположенными напротив скошенных краев 8 и 9 основания 7. Для уменьшения трения основания 7 об упоры 12 и 13 последниемогут иметь антифрикционное покрытие или выполняться в виде роликов. Рабочий воздушный зазор устанавливается ограничителями 1 и 15, расположенными на корпусе и индукторе 3 соответственно. Индуктор 3 пер еме1цается вдоль якоря 1 на роликах 16, закрепленных на корпусе 4. . Линейный электродвигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на индуктор 3 кроме тягового усилия, создаются силы магнитного притяжения, которые, преодолевая силу упругих элементов 5 приводят к перемещению индуктора 3 в корпусе в сторону якоря 1 до соприкосновения ограничителей 1 и 15 между собой. Тормозная колодка 6 удаляет ся от тормозной стойки 2, растормаживая двигатель. Под действием тягово го усилия подвижная часть двигателя перемещается вдоль якоря 1 на роликах 16. При отключении питания двигателя исчезают силы тягового и ма1- нитного притяжения. Под действием уп.ругих элементов 5 индуктор 3 перемещается в корпусе к тормозной стойке 2 до соприкосновения с ней тормозной колодки 6, в результате чего возникает тормозная сила, действующая на колодку 6 и направленная противоположно движению подвижной части двигателя. Корпус 4, двигаясь по инерции, соприкасается одним из упоров 12 или 13 со скошенным краем 8 или 9 основания 7 соответственно и давит на этот край основания с силой, пропорциональ ной замедлению и сумме масс индуктора 3, корпуса 4 и перемещаемого объекта, закрепленного на корпусе . Сила, с которой давит упор, например, 13 на скошенный край 9 основания 7 имеет составляющую, складывающуюся с силой упругих элементов 5, в результате чего тормозная сила возрастает, а время торможения и величина пути торможения уменьшаются, т.е. повышается эффективность торможения двигателя. Таким образом, наличие в линейном электродвигателе основания 7 со скошенными краями 8 и 9| на котором размещена тормозная колодка 6, закрепление основания 7 на индукторе 3 с возможностью продольного перемещения и снабжение корпуса упорами 12 и 13. приводит к повышению эффективности торможения двигателя. Формула изобретения Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элементов, тормозную колодку, якорь и тормозную стойку, отли чающи и ся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, колодка установлена на основании , выполненном со скошенными краями и укрепленном на индукторе с возложностью перемещения вдоль него. корпус снабжен упорами, расположенными напротив скошенных краев основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1314161, кл. Н 2 А, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР If 760325, кл. Н 02 К 41/02, 1975.
5 12 8 10 ff
9 /J - /
f
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-30—Подача