Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов кольцевого поперечного сечения, например железобетонных оболочек, применяемых при сооружении фундаментов мостов. Цель изобретения - повышение сохранности груза путем равномерного распределения его массы и улучшение самопогрузки. На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение центральной опоры со смонтированным грузом; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения пневмокамер; на фиг. б - вид Б на,фиг, 2. Транспортное средство (фиг. 1) состоит из тягача 1, передней 2 и задней 3 тележек. На тележках 2 и 3 установлень в вертикальных направляющих (не показано) рамы 4, которые могут перемешаться под действием гидродомкратов 5. Тягач 1 посредством тягового сцепного устройства 6 соединен с передней тележкой 2. Передняя 2 и задняя 3 тележки соединены между собой центральной опорой 7 (фиг. 2), на концах которой выполнены средства 8-крепления к рамам 4. Ответные средства крепления выполнены на передней тележке 2 с одной стороны, а на задней 3 г- с двух сторон. К центральной опоре 7 жестко прикреплены верхняя 9 и нижняя 10 камеры (фиг. 3-4). Для некоторых видов перевозок и погрузки трубчатых элементов 11 с уровня, превышаюшего уровень опорной поверхности, могут быть использованы кольцевые камеры 12 (фиг. 5) и камеры 9 и 10 равного объема (фиг. 4). На нижней поверхности заднего конца центральной опоры размещено самоустанавливающееся колесо 13 с эластичной беговой дорожкой. Размеры и количество пневматических камер выбирают в зависимости от диаметра, веса и длины труб. Для исключения перемещения груза в осевом направлении на центральной опоре 7 подвижно установлены складные упоры 14, которые снабжены эластичными накладками 15, контактирующими с трубчатым элементом 11. На упорах 14 предусмотрены средства 16 фиксации на опоре 7. Внутри центральной опоры 7 размещена пневмомагистраль 17 с отводами в соответствующие камеры. Транспортное средство работает следующим образом. К трубчатому элементу 11 сначала подгоняется задняя тележка 3, имеющая с двух сторон рамы 4 одинаковые средства крепления. Затем отсоединяется сопряженный с задней тележкой конец центральной опоры 7, и тягач 1 с передней тележкой 2 и опорой подъезжает к элементу 11 с другой стороны. Упоры 14 находятся в сложенном положении. При этом свободный конец опоры 7перемещается на самоустанавливающемся колесе 13 и на нем закатывается в трубчатый элемент 11. После этого свободный конец опоры 7 соединяется с задней тележкой 3. Упоры- 14 раскладываются, прижимаются к элементу 11 и закрепляются на опоре 7. 8пневмомагистраль 17 подается воздух. В результате разницы в объемах камер трубчатый элемент 11 поднимается. При проезде автопоездом дорог со значительными неровностями могут использоваться гидродомкраты 5. Разгрузку производят в обратном порядке. Использование предлагаемого устройства позволяет получить значительный эффект в виде повыщёния сохранности перевозимого груза и повышения удобства погрузки-разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2141906C1 |
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра | 1975 |
|
SU963893A2 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ КОЛЬЦЕВОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ, содержащее тягач, связанные с ним переднюю и заднюю колесные тележки, снабженные подъемными при помощи гидроцилиндров рамами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных на тележках, и пневматические камеры с пневмомагистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем равномерного распределения его массы и улучшения самопогрузки, указанные тележки соединены между собой центральной опорой через разъемные соединения, при этом пневматические камеры жестко прикреплены к опоре по крайней мере в трех ее поперечных сечениях и выполнены из изолированных верхней и нижней частей, причем на заднем конце указанной опоры в ее продольной вертикальной плоскости размещено самоустанавливающееся колесо. сл CZ СП О) со со со
75
7 77
I I
)..: ИаИЗГ; ВЖгЙК 2;,Е1 ИЖ Я;Я7И Я - 9даИ М V i
i..r
:i5K,iari1i MEW « «S«iKie;;4 v «Ei ryjiW Er« i «
.io.i..V
/
-r
/7
/ff
Фиг. 3
Фиг.
ВидБ
Патент США № 3767071, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1984-01-30—Подача