Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в нефтяной промышленности при погрузке и транспортировке крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок. Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты 1. Недостатком устройства является большая трудоемкость его использования. Цель изобретения - снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций. Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты, снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закреплены фиксирующие штыри для захода в отверстия опор, а пары диаметрально расположенных опор крестовины размещены на разных уровнях. На фиг. 1 представлена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на -фиг. 3 - тележка, вид сзади; на фиг. 4 - выносной узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - крестовина, вид сбоку; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Г на фиг. 6; на фиг. 9 - поперечная балка, вид сбоку; на фиг. 10 - вид Д на фиг. 9; на фиг. 11 - подкатная тележка при установке ее под груз, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, в момент подъе.ма груза, вид сзади; на фиг. 13то же,с грузом в транспортном положении; на фиг. 14 - то же, под грузом в момент его перевозки, вид сверху. Подкатная тележка содержит раму 1, опирающуюся на балансирные оси 2 ходовых тележек. На раме 1 консольно прикреплены корпуса 3 гидродомкратов, между которыми в центральной части рамы 1 на оси установлена и зафиксирована полукольцами крестовина 4. На концах крестовины выполнены разнесенные по высоте две пары опор 5 с отверстиями 6. В корпусах 3 размещены щтоки 7, верхняя часть которых выполнена с седлами под груз, закрываемыми крышками. В верхней части каждого штока 7 выполнен паз 8. В пазах размещены с возможностью некоторого вертикального перемещения цапфы 9 поперечной балки 10. Поперечная балка 10 выполнена пустотелой. На ее верхней поверхности имеются опорные гнезда 11 под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты 12 с фиксирующими штырями 13. К передней балансирной оси 2 прикреплено дыщло 14. Тележка работает следующим образом. Снимают крышки щтоков 7 и тягачом тележку подводят под кронштейн перевозимого груза (фиг. 11). В корпуса 3 гидродомкратов подается рабочая жидкость. Под действием поступающей жидкости штоки 7 выходят из корпусов, увлекая при этом балку 10, и упирайтся в кронштейн перевозимого груза, после чего подачу жидкости прекращают, устанавливают крышки и закрепляют их на штоках 7. Затем возобновляют жидкости и поднимают груз на необходимую высоту (фиг. 12). Так как цапфы 9 балки 10 имеют возможность некоторого вертикального перемещения в пазах 8 щтоков 7, то при подъеме груза опорные гнезда 11 не контактируют с кронщтейнами груза. После подъема груза на необходимую высоту крестовину 4 поворачивают на 90°, жидкость выводится из корпусов 3, и груз опускается. При этом опорными плитами 12 балка 10 устанавливается на высокорасположенных опорах 5 крестовины 4, а фиксирующие щтыри, 13 плит 12 заходят в отверстия 6 крестовины 4. Цилиндрический кронштейн груза самоустанавливается в опорных гнездах 11 балки 10 и вся масса груза передается на балку 10. Плотно закрывают входной вентиль корпуса гидродомкрата и в таком виде осуществляется транспортировка. В том случае, когда необходимо понизить высоту перевозимого груза, крестовину 4 не поворачивают, а плиты 12 балки 10 устанавливают на низкорасположенные опоры 5 крестовины 4. Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций.
1025573
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ | 2018 |
|
RU2695865C1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1532422A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закрецлены фиксирующие щтыри для захода в от.верстия опор, а пары диаметрально рас- положенных опор крестовины размещены на разных уровнях. S ш to ел ел -J со
8 Г
В
fpuff.6
3ui 8
X
cpuej
риг.8
//
w
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-25—Подача