1
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам для перевозки и саморазгрузки длинномерных грузов, преимущественно труб большого диаметра, применяемых при строительстве магистральных трубопроводов.
По основному авт. св. № 368092 известно устройство для перевозки длинномер.ных грузов большого диаметра, которое включает тягач с прицепом-роспуском, соединенные в транспортном положении без груза при помощи подъемно-сцепной рамы, шарнирно укрепленной на платформе тягача. При перевозке труб подъемно-сцепная рама своей торцовой частью крепится внутри трубы при помощи распорного захвата. При этом другой конец перевозимой трубы располагают на роспуске. Таким образом, при перевозке трубы последняя является одновременно и связующим звеном между тягачом и роспуском.
Однако известное устройст.во не обеспечивает самопогрузку прицепароспуска на тягач и его саморазгрузку, а буксирование прицепа За тягачом, когда устройство перемещается без груза, приводит к увеличению транспортных габаритов, повышению динамических нагрузок на подъемносцепную раму, тягам и роспуск и снижению скорости движения. Кроме того, в известном устройстве не обеспечено устойчивое положение подъемно-сцепной рамы в процессе погрузки труб, что снижает надежность устройства в работе.
Цель изобретения - уменьшение транспортных габаритов устройства путем самопогрузки роспуска на тягач и его саморазгрузки, а также повышение надежности устройства в работе.
Для этого в предлагаемом устройстве на платформе тягача установлен поворотный круг, на котором посредством продольной оси закреплена опор; ная рама с возможностью поперечного качания, под-ьемно-сцепная рама смонтирована на опорной раме, оборудованной по крайней мере двумя гидроцилиндрами, штоки которых закреплены на поворотном круге, и дополнительным гидроцилйндром,, шток которого шарнирно связан с подъемносцепной рамой. Н фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении после разгруз ки перевозимой трубы; на фиг. 2 крепление подъемно-сцепной рамы на платформе тягача (продольный разрез) на фиг. 3 то же, в планер на фиг.4 то же, поперечный разрез. Устройство содержит подъемно-сцеп ную раму 1, которая передней частью опирается на цапфы 2 опорной рамы 3. На другом конце подъемно-сцепной рамы 1 смонтирован распорный захват 4. Опорная рама 3 шарнирно закреплена на продольной оси 5 поворотного круга 6, установленного на платформе тягача. Гидроцилиндры 7 смонтированы на каждой из боковых сторон опорной рамы.З и закреплены своими штоками с кронштейнами 8 поворотного круга 6. Дополнительный гидроцилиндр 9 укреплен на опорной раме 3 и своим штоком соединен с подъемно-сцепной рамой 1 с возможностью поворота последней в вертикальной плоскости. На поворотном круге 6 несколькими витками закреплен канат.10, проходящий через установленные на платформе тягача блоки 11 и 12 и соединенный кон цами с лебедкой 13. На площадке опор ной рамы 3 установлена двухбарабанная лебедка 1 с канатами 15 и 16. Последние в процессе погрузки прицепа-роспуска соединяются с ним, причем канат 1 соединяется с ним через отводной блок 17. Устройство работает следующим образом. При погрузке прицепа-роспуска 18 на тягач сначала осуществляется подтягивание роспуска к тягачу при помо щи лебедки I и каната 16 и закрепление его на подъемно-сцепной раме 34 Ь Затем включают гидроцилиндр 9 и переводят подъемно-сцепную раму 1 в наклонное положение. При помощи лебедки 13 поворачивают подъемносцепную раму на опускают ее таким образом, чтобы колеса роспуска расположились в выемках 19 на платформе тягача. В таком положении устройство (тягач с погруженным на него прицепом-роспуском) перемещается без груза. При разгрузке прицепа-роспуска с платформы тягача все операции осуществляются в обратном порядке. В процессе погрузки роспуска или трубы на тягач подъемно-сцепную раму 1 закрепляют, исключая ее боковой KpaHj закрепление осуществляют замыканием общей гидросистемы, в результате чего гидроцилиндры 7 воздействуют на кронштейны 8, образуя жесткое соединение между опорной рамой 3 и поворотным кругом 6. Формула изобретения Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра по . авт. св. № 368092, отличающее с я тем,что, с целью уменьшения транспортных габаритов устройства путем самопогрузки роспуска на тягач и его саморазгрузки, а также повышения надежности, на платформе . тягача установлен поворотный круг, на котором посредством продольной оси закреплена опорная рама с возможностью поперечного качания, подъемно-сцепная рама смонтирована на опорной раме, оборудованной по крайней мере двумя гидроцилиндрами, штоки которых закреплены на поворотном круге, и дополнительным гидроцилиндром, шток .которого шарнирно связан с подъемно-сцепной рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTOpfCKoe свидетельство СССР № 368092, кл. В 60 Р , 13.08.69.
-t vy
DZl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2682526C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2656789C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2755413C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1975-06-26—Подача