Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU1155479A1

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к транспортным средствам с устройствами саморазгрузки. Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с рамой, соединенную с ней раму полуприцепа, выполненную из двух секций, передняя из которых снабжена механизмом подъема 1. Недостатком данного устройства является невозможность самопогрузки и монтажа груза. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с рамой, соединенную с ней раму полуприцепа, выполненную из двух секций, передняя из которых снабжена механизмом подъема, а задняя - подъемными колесами 2. Недостатком данного устройства является невозможность вертикальной установки груза при монтаже, сложность загрузки. Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свайных конструкций, соJ г J держащее тягач, рама которого щарнирно связана с рамой полуприцепа, выполненнои из двух соединенных поперечным шарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде щароцилиндра, а задняя - подъемнь1е колеса и захватц для грузов 3. Недостатком этого средства также является невозможность вертикальной установки груза. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения монтажа перевозимых грузов. Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свайных конструкций, содержащем тягач, рама которого связана с рамой полуприцепа, выполненной из двух соединенных поперечным шарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде гидроцилиндра, а задняя - подъемные колеса и захваты для грузов, указанный гидроцилиндр закреплен на раме тягача, задняя секция полуприцепа оборудована мезанизмом ее поворота в виде закрепленной на раме тягача лебедки, шарнир соединения секций рамы полуприцепа имеет фиксатор транспортного положения и ограничитель угла складывания и на его оси установлены опоры, при этом в задней части задней секции закреплены продоль ные направляющие, в которых размещена каретка, и привод перемещения каретки, причем один из захватов установлен на каретке. Механизм подъема каждого колеса выполнен в виде гидроцилиндра и шарнирно закрепленных на оси колеса распорок, свободные концы которых связаны со щтоком и корпусом гидроцилиндра, а на раме задней секции жестко закреплен кронштейн и щарнирно - тяга, также связанные с корпусом и щтоком указанного гидроцилиняра. Рама задней секции размещена ниже шарнира соединения секций. Захваты установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний. На фиг. 1 схематично представлено транспЪртное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при погрузке сваи: на фиг. 3 - установка сваи; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2. Транспортное средство состоит из тягача 1 с рамой 2, щарнирно соединенной с передней секцией 3 рамы полуприцепа. Передняя секция 3 соединена выступами 4 с гидроцилиндрами 5 и снабжена самоустанавливающимися опорами 6. Задняя секция 7 соединена с передней секцией 3 щарниром 8. На задней секции на подвеске (не показана) закреплены гидравлические захваты 9 и 10, в которых закреплена II свая 11. Задний захват размещен на установленной в направляющих каретке (не показано) и соединен тросом с приводом перемещения 12 каретки. На задней секции 7 смонтированы подъемные колеса 13, соединенные распорками 14 (фиг. 4) с гидроцилиндрами 15, связанными своими штоками и корпусами также с тягой 16 и кронштейном 17, закрепленных соответственно щарнирно и жестко на задней секции 7. Задняя секция 7 соединена тросом 18 с лебедкой 19, установленной на раме тягача. Захваты 9 и 10 установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний. Устройство работает следующим образом. Транспортное средство наезжает на сваю 11 так, чтобы она расположилась вдоль секции 7 между колесами 13. Затем посредством гидроцилиндров 5 опускается передняя секция и передняя часть задней секции 7, гидроцилиндрами 15 опускается задняя часть задней секции до контакта захватов 9 и 10 со сваей 11. В момент контакта посредством датчиков (не показано) включается гидросистема, свая 11 зажимается захватами 9 и 10 и гидроцилиндрами 5 и 15 поднимается вместе с секциями 3 и 7 полуприцепа. Блокируется щарнир 8 и свая 11 перевозится на место установки. При установке сваи 11 с помощью гидроцилиндров 5 передняя секция 3 опускается до установки опор 6 на землю (фиг. 3). Одновременно с этим лебедкой 19 секция 7 устанавливаается в вертикальное положение до контакта с ограничителем угла складывания шарнира 8. Затем разжимается захват 9 и свая 11 вместе с захватом 10 с помощью лебедки 12 опускается в скважину или устанавливается на нужной площадке. После этого разжимается захват 10

и в обратном порядке транспортное средство возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности транспортного средства путем обеспечения монтажа перевозимых грузов. у//////////f7////////// 7////////// 2 5 fpuz.2 / 6 Э 1310

Похожие патенты SU1155479A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гостев Евгений Иванович
  • Пономаренко Валерий Николаевич
  • Порхунов Александр Ануфриевич
SU943031A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' 1970
  • В. Ф. Кузьмин, В. В. Филиппов, И. В. Жижемский, И. И. Горбачевский,
  • Н. М. Петров, И. С. Живуцкий Я. Г. Захарин
SU260433A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1167071A1
Транспортное средство 1986
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Калачев Василий Григорьевич
SU1344645A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 479 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно свайных конструкций, содержащее тягач, рама которого щарнирно связана с рамой полуприцепа, выполненной из двух соединенных поперечным щарниром секций, передняя из которых имеет механизм подъема в виде гидроцилиндра, а задняя - подъемные колеса и захваты для грузов, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечивания монтажа перевозимых грузов, указанный гидроцилиндр закреплен на раме тягача, задняя секция полуприцепа оборудована механизмом ее .301 поворота в виде закрепленной на раме тягача лебедки, шарнир соединения секций рамы полуприцепа имеет фиксатор транспортного положения и ограничитель угла складывания и на его оси установлены опоры, при этом в задней части задней секции закреплены продольные направляющие, в которых размещена каретка, и привод перемещения каретки, причем один из захватов установлен на каретке. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема каждого колеса выполнен в виде гидроцилиндра и шарнирно закрепленных на оси колеса распорок, свободные концы которых связаны со щтоком и корпусом гидроцилиндра, а на раме задней секции жестко закреплен кронштейн и щарнирно - тяга, также связанные с корпусом и штоком указанного гидроцилиндра. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рама задней секции размещена ниже шарнира соединения секций. 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что захваты установлены на задней секции рамы полуприцепа посредством подвесок с гасителями колебаний. Ю 12 9 13

Формула изобретения SU 1 155 479 A1

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155479A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4129314, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 155 479 A1

Авторы

Поляков Дмитрий Николаевич

Даты

1985-05-15Публикация

1984-03-29Подача