Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1346464A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания.

На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Е-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит автомобиль- тягач 1, на седельно-сцепном устройстве 2 которого, имеюшем две степени свободы, с помош,ью сцепного шкворня 3 шарнирно установлена роликоопора 4, на ролики 5 которой опирается качающаяся балка 6, и.ме- ющая две криволинейные опорные поверхности.

Тяговые и тормозные усилия передаются через ролики 7, установленные на ро- ликоопоре 4 по обе стороны от сцепного шкворня 3 и взаимодействующие с внутренними вертикальными стенками 8 балки 6.

Для предотвращения отрыва балки 6 от роликов 5 служат упоры-ограничители 9. На балке 6 жестко закреплен упорный щит 10 и грузоопорные площадки 11, расположенные по обе стороны от горизонтальной оси качания седельного устройства 2.

Для обеспечения поперечной устойчивости роликоопоры 4 на седельном устройстве 2 при повороте ее на 90° в нижней части роликоопоры 4 по обе стороны от седла расположены опорные ролики 12, имеющие возможность взаимодействовать с опорны.ми балками 13, закрепленными на раме тягача 1.

Задняя качающаяся опора аналогична по конструкции передней опоре и соеди}1ена с ней раздвижным соединением, представляющим собой две балки 14 и 15 коробчатого сечения, расположенные одна над другой на продольной оси транспортного средства.

Балка 14 соединена одним своим концом и канатными растяжками 16 с передней качающейся опорой, а расположенная над ней балка 15 аналогично канатными растяжками закреплена на задней качающейся опоре. На свободных концах балок 14 и 15 расположены хомуты 18 и 19, охватывающие упомянутые балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки 14 два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под те.м же углом ступенчатые упоры 22 для взаимодействия с винтами 20 и 21.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

Перед погрузкой перевозимой конструкции, например строительной панели, затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21 и движением

тягача вперед обеспечивается несколько большее, чем длина панели, расстояние между упорными щитами 10.

Во время загрузки тягач подается назад, и зажимает погруженную панель между щитами 10. Затем раздвижное соединение

фиксируется, для чего винты 20 и 21 закручиваются до упора в упоры 22. Различие в расстояниях между винтами и упорами обеспечивает взаимодействие по крайней мере одного из винтов, если другой

5 на упор не попадает, что обеспечивает бесступенчатую фиксацию раздвижного соединения при любом отклонении размера перевозимой конструкции. Описанный винтовой замок ограничивает лишь увеличение расстояния между щитами 10, т.е. действует

0 только в одну сторону. Уменьшение же расстояния между щитами 10 ограничено перевозимой конструкцией, а при порожнем пробеге - упором 23, закрепленным на нижней балке 14.

с Зажатая между щита.ми перевозимая конструкция обеспечивает кинематическую связь тягача с задней ходовой тележкой транспортного средства вместе с раздвижным соединением. Такая связь обеспечивает надежную работу механизма управлеQ НИИ известной задней ходовой тележки.

Перед разгрузкой транспортного средства затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21, обеспечивая свободу перемещения для балок 14 и 15, после чего тягач подается вперед

5 на расстояние, обеспечивающее свободную разгрузку панели.

После разгрузки тягач подается назад с целью уменьшения дл.ины раздвижного соединения. Изменение длины соединения ограничивается при этом упором 23. После фик0 сации раздвижного соединения с помощью винтового замка транспортное средство готово к движению.

При движении с грузом и без груза подвижное соединение качающихся опор с ходос вой частью транспортного средства и расположение центра масс ниже центра качания обеспечивают самоустановку опор и поперечные наклоны тягача и задней ходовой тележки не влияют на положение качающихся опор.

0 Конструкция транспортного средства исключает возникновение в перевозимой конструкции скручивающих напряжений, вызывающих ее повреждение.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, заднюю ходовую тележку, которая снабжена качающейся опорой, включающей опорный стол с центральным шкворнем с закрепленными на нем роликами, с возможностью установки на них грузоопорного элемента с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повыщения сохранности груза путем исключения его скручивания, указанная качающаяся опора установлена посредством центрального шкворня на седельном устройстве тягача, а грузоопорные элементы качающихся опор соединены между собой двумя закрепленными на них балками, которые расположены одна над

другой в плоскости, продольной оси транспортного средства, и снабжены жестко закрепленными на свободных концах хомутами, каждый из которых охватывает сопряженную балку с возможностью их взаимного скольжения, при этом на одном из хомутов установлены по крайней мере два винта под углом к продольной оси балки с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на сопряженной балке ступенча- тыми упорами, выполненными шагом, отличным от расстояния между винтами, причем каждый из хомутов соединен с соответствующим грузоопорным элементом двумя растяжками.

Похожие патенты SU1346464A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Мызников Виктор Иванович
SU998166A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
SU1562208A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 464 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания. Транспортное средство содержит тягач 1, на се- дельно-сцепном устройстве 2 которого установлена роликоопора 4, на ролики которой опирается качающаяся балка 6. Задняя качающаяся опора подобна по конструкции передней и соединена с ней двумя балками 14 и 15. На свободных концах балок расположены хомуты 18 и 19, охватывающие балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под тем же углом ступенчатые упоры 22. 7 ил. е 1 Ю 1 /5 2021 22 Груз 1-5 J г, ч/ 16 19 15 41 СО 4:;: а а

Формула изобретения SU 1 346 464 A1

7J V/

/5

- /

7 W

Ценшр ка /ания

А-А

. 3

Б-Б

фи-г..

20

21

фиё. 5

B-g

Фиг.6

I

7

Фиг.1

Составитель Г. Гандыбин Техред И. ВересКорректор А. Тяско

Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государствеьи« го комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Л1осква, Ж --35. Раушская наб., д. 4/5 Прои: водствснио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г1. Гереши Заказ 4646/16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346464A1

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 464 A1

Авторы

Каверин Иван Владимирович

Берловский Юрий Александрович

Воронин Евгений Андреевич

Даты

1987-10-23Публикация

1985-07-30Подача