Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания.
На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Е-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит автомобиль- тягач 1, на седельно-сцепном устройстве 2 которого, имеюшем две степени свободы, с помош,ью сцепного шкворня 3 шарнирно установлена роликоопора 4, на ролики 5 которой опирается качающаяся балка 6, и.ме- ющая две криволинейные опорные поверхности.
Тяговые и тормозные усилия передаются через ролики 7, установленные на ро- ликоопоре 4 по обе стороны от сцепного шкворня 3 и взаимодействующие с внутренними вертикальными стенками 8 балки 6.
Для предотвращения отрыва балки 6 от роликов 5 служат упоры-ограничители 9. На балке 6 жестко закреплен упорный щит 10 и грузоопорные площадки 11, расположенные по обе стороны от горизонтальной оси качания седельного устройства 2.
Для обеспечения поперечной устойчивости роликоопоры 4 на седельном устройстве 2 при повороте ее на 90° в нижней части роликоопоры 4 по обе стороны от седла расположены опорные ролики 12, имеющие возможность взаимодействовать с опорны.ми балками 13, закрепленными на раме тягача 1.
Задняя качающаяся опора аналогична по конструкции передней опоре и соеди}1ена с ней раздвижным соединением, представляющим собой две балки 14 и 15 коробчатого сечения, расположенные одна над другой на продольной оси транспортного средства.
Балка 14 соединена одним своим концом и канатными растяжками 16 с передней качающейся опорой, а расположенная над ней балка 15 аналогично канатными растяжками закреплена на задней качающейся опоре. На свободных концах балок 14 и 15 расположены хомуты 18 и 19, охватывающие упомянутые балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки 14 два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под те.м же углом ступенчатые упоры 22 для взаимодействия с винтами 20 и 21.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.
Перед погрузкой перевозимой конструкции, например строительной панели, затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21 и движением
тягача вперед обеспечивается несколько большее, чем длина панели, расстояние между упорными щитами 10.
Во время загрузки тягач подается назад, и зажимает погруженную панель между щитами 10. Затем раздвижное соединение
фиксируется, для чего винты 20 и 21 закручиваются до упора в упоры 22. Различие в расстояниях между винтами и упорами обеспечивает взаимодействие по крайней мере одного из винтов, если другой
5 на упор не попадает, что обеспечивает бесступенчатую фиксацию раздвижного соединения при любом отклонении размера перевозимой конструкции. Описанный винтовой замок ограничивает лишь увеличение расстояния между щитами 10, т.е. действует
0 только в одну сторону. Уменьшение же расстояния между щитами 10 ограничено перевозимой конструкцией, а при порожнем пробеге - упором 23, закрепленным на нижней балке 14.
с Зажатая между щита.ми перевозимая конструкция обеспечивает кинематическую связь тягача с задней ходовой тележкой транспортного средства вместе с раздвижным соединением. Такая связь обеспечивает надежную работу механизма управлеQ НИИ известной задней ходовой тележки.
Перед разгрузкой транспортного средства затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21, обеспечивая свободу перемещения для балок 14 и 15, после чего тягач подается вперед
5 на расстояние, обеспечивающее свободную разгрузку панели.
После разгрузки тягач подается назад с целью уменьшения дл.ины раздвижного соединения. Изменение длины соединения ограничивается при этом упором 23. После фик0 сации раздвижного соединения с помощью винтового замка транспортное средство готово к движению.
При движении с грузом и без груза подвижное соединение качающихся опор с ходос вой частью транспортного средства и расположение центра масс ниже центра качания обеспечивают самоустановку опор и поперечные наклоны тягача и задней ходовой тележки не влияют на положение качающихся опор.
0 Конструкция транспортного средства исключает возникновение в перевозимой конструкции скручивающих напряжений, вызывающих ее повреждение.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, заднюю ходовую тележку, которая снабжена качающейся опорой, включающей опорный стол с центральным шкворнем с закрепленными на нем роликами, с возможностью установки на них грузоопорного элемента с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повыщения сохранности груза путем исключения его скручивания, указанная качающаяся опора установлена посредством центрального шкворня на седельном устройстве тягача, а грузоопорные элементы качающихся опор соединены между собой двумя закрепленными на них балками, которые расположены одна над
другой в плоскости, продольной оси транспортного средства, и снабжены жестко закрепленными на свободных концах хомутами, каждый из которых охватывает сопряженную балку с возможностью их взаимного скольжения, при этом на одном из хомутов установлены по крайней мере два винта под углом к продольной оси балки с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на сопряженной балке ступенча- тыми упорами, выполненными шагом, отличным от расстояния между винтами, причем каждый из хомутов соединен с соответствующим грузоопорным элементом двумя растяжками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания. Транспортное средство содержит тягач 1, на се- дельно-сцепном устройстве 2 которого установлена роликоопора 4, на ролики которой опирается качающаяся балка 6. Задняя качающаяся опора подобна по конструкции передней и соединена с ней двумя балками 14 и 15. На свободных концах балок расположены хомуты 18 и 19, охватывающие балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под тем же углом ступенчатые упоры 22. 7 ил. е 1 Ю 1 /5 2021 22 Груз 1-5 J г, ч/ 16 19 15 41 СО 4:;: а а
7J V/
/5
- /
7 W
Ценшр ка /ания
А-А
. 3
Б-Б
фи-г..
20
21
фиё. 5
B-g
Фиг.6
I
7
Фиг.1
Составитель Г. Гандыбин Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государствеьи« го комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Л1осква, Ж --35. Раушская наб., д. 4/5 Прои: водствснио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г1. Гереши Заказ 4646/16
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-07-30—Подача