Система стабилизации судна Советский патент 1985 года по МПК B63B39/03 

Описание патента на изобретение SU1156955A1

l-sn6pOT(Miiu относится к сулостроснию, и часгиостн к усчок-гггелям

КЛЧКИ СуДО,

Ие.чь из ,)бретен1 я - снижекп-т - за-тРсят -эиергни на создание j)aiHOCf;i давлении в бортовых жидкостных успокои1г -гьных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жи;1кост успокоичсльис.й цистерны одного 5с;рта и использования для по.дъема жидкости успокоителт,ной цистер1 ы другого борта,

На чертеже схем гччно изображена система (табилизации /дна, об1циГ1 вид.

Система состоит из по айн.ей мере двух жидкостных усиопоительных цис.терн 1, расположенных iro бортам судна и соединенных между собой, воздушной цистерны 2, расположенной над жидкос1Л1ьми успокоительными цистернамИэ воздушных трубопроводов 3-6. 1а трубопроводах расположены запорные клапаны 7-10 и .невозвратные клапан1л 11 и 14. На верхней крышке успокоительных цистерн расположены вг)зду1пно атмосферные запорные клапаны 15 и 16, Клапаны 7-16

с;вязаны с блоком управления (не показан), представляющим собой жидкостные кр€мюметры(их два) - один по углу креь(а 9 , второй по скорости изменения угла крена 9 ), Сигнал с кренометров преобразуется из )и-(евма-тического в электрический и улразляе работой распреде,лительнь х клапа1юв, находящихся и системе вглсокого давле НИН, которая управляет запорными, клапанами 7-10, 15 и 16,

Система р;1ботает следующим образом,

В исходном положении все Kjianaisbi акрьпы. При ;тост}-1жепии судном максимального угла крена, например, на правый борт, клапаны 10 и 15 открыва ются на краткий промежу1ок кремени, в воздушной цистерне 2 создается некотрое разрежение,после чего клапан 10 закрь вается, а клапан 16 открывается жидкость в цистерне 1 устремляется на противоподожньп борт, после чего все клапаны закрываются.

При достижении судном максимального угла крена на .(евьп- бс1рт клапаны 8 и 16 кратковременно открьшаются в цистерне 2 давлевие падает, после чего клапан 8 закрывается а клапан 15 откр1 1вается, жидксзсть в цистерне

стрем.чяетс ч )а ротивополож Ь 11 борт и т,д, 11роисходи1 Hf-скодько колебани л управляемом режиме, пока давление в цнстерт1е 2 не падает .до оптимального уровня, после чего сигГема начинает работать в активизированном режиме.

При л;остижении cy.JjHOM максимального угла крена ка правый борт клапаны 10 и 15 открываются кратковременно. Жи.г кость Б дистер} е 1 падает незначительно. Клапан 10 закрывается клапаг-: 16 открывается, жидкость в цистерне 1 перетекает на борт закренения, клапаны закрываются. При дос1ижении скорости изменения угла крена @ величины б , исключающей повторьое закренение судна на этот же борт (суд}{о возвращается из крайнего правого цоложения) , клапаны 7 и 16 orкp oвaютcя, жи;т;кость цистерны 1 за счет разрежения в цистерне 2 пoдн fмaeтcя на избыточную величину jf, к.чапан, закрываются.

При достижении судном максимальн-го угла крена на левый борт клапань 8 и 16 кратковременно открываются. Затем клапан 8 закрывается, клапан 15 открывается. Жидкость перетекает на левый борт и клапаны закрываются. При достижении @ величин), исключаюрдей повторное закре 5

HCHI- судна ка левый оорт

кла1Ь: {ы 9 и 15 открываются (судно вс ;звращается из крайнего левого гшложения). жидкость цистерны 1 за счет разрежения в цистерне 2 поднимается на избыточную величину , клапаны закрЫваются. Далее весь цикл повторяется.

При ситуации повтора начального закренения на нер. гулярном или регулярном попутном (судно слете ,. дует более чем (с), а жидкость

цистерны 1 расположена симметрично относительно ДП) гюсредством клапанов 7 и 9 (в зависимос1-и от борта последующего закренения) всегда можно, имея разрежение в цистерне 2, поднять ЖИДКОС1ЛЛ цистерны 1 на борт, противоположный закренению.

При любой ситуации качки или резкого отворота судна клапаны активации 7 и 9 не до.пжны (ггкрыв,г1-ься пока iS не .достиг ИТ веч.чины, исключающей повторное зпкренсни нл тот

311

же борт Э, что позволяет перегнгпь воду в цистерне 1 на противоположный борт (случай изменения знака в на обра-тный - сдвоенное колебание), оставить воду цистерне 1 на том же борту (случай медленного возвра-i щения судна к положению равновесия при ) , воздушная цистерна 2 остается полностью заряженной.

Таким построением системы достигается накопление энергии качки в воздушной цистерне 2 путем разрежения воздуха и приложения этой энер5 гии для увеличения стабилизирующего воздер ствия в необходимый момент времени, а также в момент начального закренения судна или при erd повторе после пребывания судна в положении

10 равновесия на попутном волнении.

Похожие патенты SU1156955A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА 1989
  • Рязанов Аркадий Ксенофонтович
RU2046994C1
Устройство для выравнивания аварийного крена судна 1977
  • Василенко Валентин Андреевич
SU629118A1
Устройство для выравнивания аварийного крена судна 1978
  • Василенко Валентин Андреевич
  • Дорофеев Эдуард Арсентьевич
  • Штейн Борис Исакович
SU765107A2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Мокеев Юрий Алексеевич
RU2317478C9
ПНЕВМОСИСТЕМА ДЛЯ СУДНА С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ 2013
  • Абдрехимов Вячеслав Азильевич
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Савинов Александр Сергеевич
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2524762C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
Система вентиляции судовых помещений 1988
  • Калинин Виктор Сергеевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1533951A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2012
  • Фирсов Василий Алексеевич
RU2500568C1
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1992
  • Цыганков Геннадий Иванович[Kz]
RU2047538C1
Креновая система плавсредства 1981
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
  • Кваша Александр Емельянович
  • Краюшкин Михаил Михайлович
SU1004193A1

Реферат патента 1985 года Система стабилизации судна

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАВДИ СУДНА, содержащая по крайней мере две бортовые жидкостные успокоительные цистерны, сообщенные между собой, при этом верхние части цистерн соединены между собой воздушным трубопроводом с невозвратными клапанами, связанными с блоком управления клапанной арматурой, отличающаяся tCICO - --тем, что, с целью снижения затрат энергии на создание разности давлений в бортовых жидкостных успокоительных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жидкости успо.коительной цистерны одного борта и использования ее для подъема жидкости успокоительной цистерны другого бор.та, воздушньй трубопровод в своей средней части выполнен с цистерной, расположенной над бортовыми жидкостными успокоительными цистернами и сооб- , щенной с ним при помощи бортовых концевых участков воздушного трубопровода, которые выполнены с запорны- С ми клапанами, подключенными к блоку (Л управления. ел О5 СЛ СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156955A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 156 955 A1

Авторы

Одаренко Олег Борисович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-12-16Подача