l-sn6pOT(Miiu относится к сулостроснию, и часгиостн к усчок-гггелям
КЛЧКИ СуДО,
Ие.чь из ,)бретен1 я - снижекп-т - за-тРсят -эиергни на создание j)aiHOCf;i давлении в бортовых жидкостных успокои1г -гьных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жи;1кост успокоичсльис.й цистерны одного 5с;рта и использования для по.дъема жидкости успокоителт,ной цистер1 ы другого борта,
На чертеже схем гччно изображена система (табилизации /дна, об1циГ1 вид.
Система состоит из по айн.ей мере двух жидкостных усиопоительных цис.терн 1, расположенных iro бортам судна и соединенных между собой, воздушной цистерны 2, расположенной над жидкос1Л1ьми успокоительными цистернамИэ воздушных трубопроводов 3-6. 1а трубопроводах расположены запорные клапаны 7-10 и .невозвратные клапан1л 11 и 14. На верхней крышке успокоительных цистерн расположены вг)зду1пно атмосферные запорные клапаны 15 и 16, Клапаны 7-16
с;вязаны с блоком управления (не показан), представляющим собой жидкостные кр€мюметры(их два) - один по углу креь(а 9 , второй по скорости изменения угла крена 9 ), Сигнал с кренометров преобразуется из )и-(евма-тического в электрический и улразляе работой распреде,лительнь х клапа1юв, находящихся и системе вглсокого давле НИН, которая управляет запорными, клапанами 7-10, 15 и 16,
Система р;1ботает следующим образом,
В исходном положении все Kjianaisbi акрьпы. При ;тост}-1жепии судном максимального угла крена, например, на правый борт, клапаны 10 и 15 открыва ются на краткий промежу1ок кремени, в воздушной цистерне 2 создается некотрое разрежение,после чего клапан 10 закрь вается, а клапан 16 открывается жидкость в цистерне 1 устремляется на противоподожньп борт, после чего все клапаны закрываются.
При достижении судном максимального угла крена на .(евьп- бс1рт клапаны 8 и 16 кратковременно открьшаются в цистерне 2 давлевие падает, после чего клапан 8 закрывается а клапан 15 откр1 1вается, жидксзсть в цистерне
стрем.чяетс ч )а ротивополож Ь 11 борт и т,д, 11роисходи1 Hf-скодько колебани л управляемом режиме, пока давление в цнстерт1е 2 не падает .до оптимального уровня, после чего сигГема начинает работать в активизированном режиме.
При л;остижении cy.JjHOM максимального угла крена ка правый борт клапаны 10 и 15 открываются кратковременно. Жи.г кость Б дистер} е 1 падает незначительно. Клапан 10 закрывается клапаг-: 16 открывается, жидкость в цистерне 1 перетекает на борт закренения, клапаны закрываются. При дос1ижении скорости изменения угла крена @ величины б , исключающей повторьое закренение судна на этот же борт (суд}{о возвращается из крайнего правого цоложения) , клапаны 7 и 16 orкp oвaютcя, жи;т;кость цистерны 1 за счет разрежения в цистерне 2 пoдн fмaeтcя на избыточную величину jf, к.чапан, закрываются.
При достижении судном максимальн-го угла крена на левый борт клапань 8 и 16 кратковременно открываются. Затем клапан 8 закрывается, клапан 15 открывается. Жидкость перетекает на левый борт и клапаны закрываются. При достижении @ величин), исключаюрдей повторное закре 5
HCHI- судна ка левый оорт
кла1Ь: {ы 9 и 15 открываются (судно вс ;звращается из крайнего левого гшложения). жидкость цистерны 1 за счет разрежения в цистерне 2 поднимается на избыточную величину , клапаны закрЫваются. Далее весь цикл повторяется.
При ситуации повтора начального закренения на нер. гулярном или регулярном попутном (судно слете ,. дует более чем (с), а жидкость
цистерны 1 расположена симметрично относительно ДП) гюсредством клапанов 7 и 9 (в зависимос1-и от борта последующего закренения) всегда можно, имея разрежение в цистерне 2, поднять ЖИДКОС1ЛЛ цистерны 1 на борт, противоположный закренению.
При любой ситуации качки или резкого отворота судна клапаны активации 7 и 9 не до.пжны (ггкрыв,г1-ься пока iS не .достиг ИТ веч.чины, исключающей повторное зпкренсни нл тот
311
же борт Э, что позволяет перегнгпь воду в цистерне 1 на противоположный борт (случай изменения знака в на обра-тный - сдвоенное колебание), оставить воду цистерне 1 на том же борту (случай медленного возвра-i щения судна к положению равновесия при ) , воздушная цистерна 2 остается полностью заряженной.
Таким построением системы достигается накопление энергии качки в воздушной цистерне 2 путем разрежения воздуха и приложения этой энер5 гии для увеличения стабилизирующего воздер ствия в необходимый момент времени, а также в момент начального закренения судна или при erd повторе после пребывания судна в положении
10 равновесия на попутном волнении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2046994C1 |
Устройство для выравнивания аварийного крена судна | 1977 |
|
SU629118A1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
Устройство для выравнивания аварийного крена судна | 1978 |
|
SU765107A2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
ПНЕВМОСИСТЕМА ДЛЯ СУДНА С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ | 2013 |
|
RU2524762C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Система вентиляции судовых помещений | 1988 |
|
SU1533951A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2500568C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2047538C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАВДИ СУДНА, содержащая по крайней мере две бортовые жидкостные успокоительные цистерны, сообщенные между собой, при этом верхние части цистерн соединены между собой воздушным трубопроводом с невозвратными клапанами, связанными с блоком управления клапанной арматурой, отличающаяся tCICO - --тем, что, с целью снижения затрат энергии на создание разности давлений в бортовых жидкостных успокоительных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жидкости успо.коительной цистерны одного борта и использования ее для подъема жидкости успокоительной цистерны другого бор.та, воздушньй трубопровод в своей средней части выполнен с цистерной, расположенной над бортовыми жидкостными успокоительными цистернами и сооб- , щенной с ним при помощи бортовых концевых участков воздушного трубопровода, которые выполнены с запорны- С ми клапанами, подключенными к блоку (Л управления. ел О5 СЛ СП
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-16—Подача