Ленточный тормоз Советский патент 1985 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1157290A1

Изобретение относится к иашиное роению и может быть использовано ш качестве тормоза, например, подъенно-транспортных мапшн и механизмов

Цель изобретения - расширение экС1глуатационных возможностей путем обеспечения стабильности тормозного 5 змента при уменьшении габаритов ленточного тормоза.

Стабильность тормозного момента выполняется путем отслеживания на реостате изменения указанного момента. Изменение последнего автоматически через обратную связь вызьгоает изменение рабочего магнитного потока, что приводит к уменыиению или увеличению до первоначальной величины тормозного момента, который и поддерживается на заданном уровне в течение всего процесса торможения.

На чертеже схематично изображен ленточный тормоз с электромагнитным приводом.

Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, обхваченного тормозной лентой 2, выполненных из . ферромагнитного материала. Набегающий конец тормозной ленты 2 закреплен на неподвижной раме 3 через пружину 4 и связан с качающимся рычагом 5 обратной связи. Сбегакиций конец 6 тормозной ленты 2 связан с рычагом 7 управления. Тормозной барабан 1 выполнен полым и внутри него на его цилиндрической поверхности параллельно образующей барабана уложена обмотка 8 возбуждения,электрически соединенная с коллектором 9, расположенным на валу 10 тормозного барабана . Токосъемные щетки 11 электрически соединены с источником 12 питания через реостат 13 и кнопочный выключатель 14. Ползун 15 реостата 13 связан с качающимся рыяагом 5 обратной связи.Кнопочный выключатель 14 уста-. новлен с возможностью взаимодействия с рычагом 7 управления.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При приложении тормозного усилия Q к рычагу 7 он поворачивается по часовой стрелке, нажимает на кнопочный выключатель 14 и по обмотке 8 возбуждения от источника 12 питания через реостат 13 проходит ток, который, создавая определенное магнитное поле (витки параллельны образующим барабана), намагничивает тормозной барабан 1 и ленту 2, увеличивая их взаимное фрикционное сцепление. Кром того, тормозное усилие 6 поворачивае рычаг 7, прижимая ленту 2 к барабану 1, и создает тормозной момент М. При этом пружина 4 деформируется пропор|цнонально УСИЛИЮ на набегающем конце ленты 2.

При увеличении тормозного момента величина деформации пружины 4 увеличится и рьмаг 5 смест1гтся вверх. При этом ползун 15 реостата 13, соединенный с рычагом 5, переместится также вверх, сопротивление реостата увеличится, а ток в обмотке 8 возбуждения уменьшится, магнитный поток также уменьшится, что вызовет уменьшение тормозного момента. При уменьшении тормозного момента деформация пружин 4 уменьшится, рычаг 5 сместится вниз сопротивление реостата 13 уменьшится ток через токопроводящую обмотку возрастет, что вызовет увеличение тормозного момента.

Таким образом, обратная связь по силе трения в предлагаемом устройстве является более гибкой по сравнени с известным, что расширяет эксплуатационные возможности ленточного тормоза, а наличие обмотки возбуждения, обеспечивающее усиление фрикционного взаимодействия тормозного барабана и тормозной ленты, позволяет уменьшить габариты тормоза при сохранении величины тормозного момента.

Похожие патенты SU1157290A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1973
SU432313A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184074A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
Устройство для тренировки спортсменов 1990
  • Уткин Аркадий Ильич
  • Крылов Владимир Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Фельдман Дмитрий Наумович
SU1818117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ТКАЦКОГО СТАНКА 1967
  • Марков Б.В.
  • Мамкин А.М.
  • Григорьев В.С.
  • Васильев В.Н.
  • Тихомирова В.Н.
SU222255A1
Устройство для подвода энергопитания к подвижному потребителю 1988
  • Салов Владимир Александрович
  • Широков Георгий Михайлович
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1647724A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2383794C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ 1972
  • Э. А. Наварро
SU323586A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 290 A1

Реферат патента 1985 года Ленточный тормоз

ЛЕНТОЧНЬЙ ТОРМОЗ с электромагнитным приводом, содержапщй тормозной барабан, тормозную ленту,неподвижную раму, рычаг управления и качающийся рычаг обратной связи,тормоэгная лента обхватьшает тормозной .барабан, набегающий конец тормозной ленты соединен с качающимся рычагом обратной связи и через пружину - с неподвижной рамой, а сбегакщий конец тормозной ленты связан с рычагом управления, отличающийся ТЕМ, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при уменьшении габаритов, ленточный тормоз снабжен обмоткой возбуждения, источником питания, реостатом и кнопочным выключателем, тормозной барабан и тормозная лента выполнены из ферромагнитного материала, качакв(ийся рычаг механизма обратной связи соединен с ползуном реостата, рычаг управления связан с кнопочным выключателем, а обмотка возбуждения уложена на внутренней цилиндрической поверхЧ СП ности тормозного барабана, причем витки обмотки возбуждения располагаются параллельно образующей тормозного барабана. ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157290A1

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ 0
  • И. Е. Барат Д. Н. Спицына
SU163202A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1973
SU432313A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 157 290 A1

Авторы

Фарбер Борис Славинович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-07-27Подача