Изобретение относится к иашиное роению и может быть использовано ш качестве тормоза, например, подъенно-транспортных мапшн и механизмов
Цель изобретения - расширение экС1глуатационных возможностей путем обеспечения стабильности тормозного 5 змента при уменьшении габаритов ленточного тормоза.
Стабильность тормозного момента выполняется путем отслеживания на реостате изменения указанного момента. Изменение последнего автоматически через обратную связь вызьгоает изменение рабочего магнитного потока, что приводит к уменыиению или увеличению до первоначальной величины тормозного момента, который и поддерживается на заданном уровне в течение всего процесса торможения.
На чертеже схематично изображен ленточный тормоз с электромагнитным приводом.
Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, обхваченного тормозной лентой 2, выполненных из . ферромагнитного материала. Набегающий конец тормозной ленты 2 закреплен на неподвижной раме 3 через пружину 4 и связан с качающимся рычагом 5 обратной связи. Сбегакиций конец 6 тормозной ленты 2 связан с рычагом 7 управления. Тормозной барабан 1 выполнен полым и внутри него на его цилиндрической поверхности параллельно образующей барабана уложена обмотка 8 возбуждения,электрически соединенная с коллектором 9, расположенным на валу 10 тормозного барабана . Токосъемные щетки 11 электрически соединены с источником 12 питания через реостат 13 и кнопочный выключатель 14. Ползун 15 реостата 13 связан с качающимся рыяагом 5 обратной связи.Кнопочный выключатель 14 уста-. новлен с возможностью взаимодействия с рычагом 7 управления.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
При приложении тормозного усилия Q к рычагу 7 он поворачивается по часовой стрелке, нажимает на кнопочный выключатель 14 и по обмотке 8 возбуждения от источника 12 питания через реостат 13 проходит ток, который, создавая определенное магнитное поле (витки параллельны образующим барабана), намагничивает тормозной барабан 1 и ленту 2, увеличивая их взаимное фрикционное сцепление. Кром того, тормозное усилие 6 поворачивае рычаг 7, прижимая ленту 2 к барабану 1, и создает тормозной момент М. При этом пружина 4 деформируется пропор|цнонально УСИЛИЮ на набегающем конце ленты 2.
При увеличении тормозного момента величина деформации пружины 4 увеличится и рьмаг 5 смест1гтся вверх. При этом ползун 15 реостата 13, соединенный с рычагом 5, переместится также вверх, сопротивление реостата увеличится, а ток в обмотке 8 возбуждения уменьшится, магнитный поток также уменьшится, что вызовет уменьшение тормозного момента. При уменьшении тормозного момента деформация пружин 4 уменьшится, рычаг 5 сместится вниз сопротивление реостата 13 уменьшится ток через токопроводящую обмотку возрастет, что вызовет увеличение тормозного момента.
Таким образом, обратная связь по силе трения в предлагаемом устройстве является более гибкой по сравнени с известным, что расширяет эксплуатационные возможности ленточного тормоза, а наличие обмотки возбуждения, обеспечивающее усиление фрикционного взаимодействия тормозного барабана и тормозной ленты, позволяет уменьшить габариты тормоза при сохранении величины тормозного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU432313A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184074A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Устройство для тренировки спортсменов | 1990 |
|
SU1818117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ТКАЦКОГО СТАНКА | 1967 |
|
SU222255A1 |
Устройство для подвода энергопитания к подвижному потребителю | 1988 |
|
SU1647724A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2383794C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
ЛЕНТОЧНЬЙ ТОРМОЗ с электромагнитным приводом, содержапщй тормозной барабан, тормозную ленту,неподвижную раму, рычаг управления и качающийся рычаг обратной связи,тормоэгная лента обхватьшает тормозной .барабан, набегающий конец тормозной ленты соединен с качающимся рычагом обратной связи и через пружину - с неподвижной рамой, а сбегакщий конец тормозной ленты связан с рычагом управления, отличающийся ТЕМ, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при уменьшении габаритов, ленточный тормоз снабжен обмоткой возбуждения, источником питания, реостатом и кнопочным выключателем, тормозной барабан и тормозная лента выполнены из ферромагнитного материала, качакв(ийся рычаг механизма обратной связи соединен с ползуном реостата, рычаг управления связан с кнопочным выключателем, а обмотка возбуждения уложена на внутренней цилиндрической поверхЧ СП ности тормозного барабана, причем витки обмотки возбуждения располагаются параллельно образующей тормозного барабана. ел
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ | 0 |
|
SU163202A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU432313A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-07-27—Подача