1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой через винтовую пружину, а сбегающий - с рычагом управления, обеспечивающий стабилизированный тормозной момент.
Однако тормоз применяется в основном для испытаний.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств тормоза.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен механизмом обратной связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, рычаг управления снабжен регулировочным винтом, передающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого тормоза в замкнутом положении; на фиг. 2 - зависимость тормозного момента от сил сцепления.
Ленточный тормоз состоит из барабана 1, который охвачен лентой 2. Набегающий конец ленты 2 закреплен на раме 3 через пружину 4 и связан с качающимся рычагом 5, опирающимся на винт-упор 6. Сбегающий конец
ленты связан с рычагом 7, имеющим регулировочный винт 8.
Тормоз работает следующим образом. Тормозное усилие Q поворачивает рычаг 7, прижимая ленту 2 к барабану 1 и создавая тормозной момент М. Набегающий конец ленты 2 будет неподвижен до тех пор, пока усилие, стремящееся переместить его, не станет большим усилия пружины 4. Усилие пружины
4 должно быть таким, чтобы начало перемещения набегающего конца ленты соответствовало номинальному тормозному моменту.
Нри увеличении тормозного момента пружина 4 сжимается, рычаг 5 качнется и, выбрав
зазор б, ослабит усилие Q на рычаг 7. С уменьшением тормозного момента происходит обратное действие.
На фиг. 1 кривая 9 показывает зависимость тормозного момента от сил трения f, когда
набегающий конец ленты 2 закреплен жестко на стойке; кривая 10 - ту лее зависимость для данной конструкции.
Точка Л на кривой 10 соответствует началу перемещения рычага 5.
Усилие пружины 4 и усилие Q должно быть подобрано так, чтобы точка А соответствовала минимально возможным для данных материалов значениям сил трения, которым будет соответствовать тормозной момент Мтш.
При колебании сил трения от fmin до fmas Значение тормозного момента будет лежать в пределах Мшш-Мтах. Величина М регулируется величиной зазора б при помощи винта 8 и изл-генением первоначального усилия пружины 4 при помощи винта 6.
Предмет изобретения
Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой
через винтовую пружину, а сбегающий - с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств тормоза, он снабжен механизмом обратной связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, а рычаг управления снабжен регулировочным винтом, передающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ-ИЗМЕРИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173551A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
Ленточный тормоз | 1983 |
|
SU1157290A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
пах
Даты
1974-06-15—Публикация
1973-03-05—Подача