Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам грузоподъемных машин и может быть использовано в рабочих тормозных устрой ствах эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Цель изобретения - поВьппение надежности путём компенсации неточности в электромагнитном приводе.
Праайльная, надежная работа электромагнитного привода предлагаемого нормально замкнутого тормоза во многом определяется гего правильной установкой. Постоянный поджим тормозных колодок к. торцу тормозного диска осуществляется под действием веса якоря электромагнита. Поэтому в тормозах с такой койструквдей трудоемкая операция,- вертикальность установки привода должна быть строго вы ставлена, иначе в кинематической связи якоря с тор мозными колодками неизбежны перекосы, заедание, заклинива шя и т.д., приводящие к аварийным ситуациям. Данная конструкция тормоза исключает выполнение такой трудоемкой операции. Надежность устройства в работе повьшается, .так как все неточности привода компенсируются промежуточной, установленной между якорем электромагнита и тормозными колодками, подвижной во всех направлениях самоустанавливающейся прямоугольной ра;мкой. Подвижность рамки обеспечивается за счет выполнения шарнирных соединений между ее элементами (шарнирного параллелограмма) и между ней и ее связями, причем оси шарнирных соединений перпендикулярны одна другой. Подвижность рамки в угловом направлении обеспечивается выполнением сферического участка на шарнирном пйльце, связывающем середину рамки с рычагами рычажной системы причем для обеспечетшя углового пере мещения рычаги должны быть размещены по обе стороны от рамки, радиус кривизны сферы шарнирного пальца должен быть наибольшим (достигает наибольшую компенсацию по углу при указанных неточностях привода), а оси электромагнита и шарнирного пальца должны быть в идеальном исполнении совмещены. Рамка должна быть прямоугольной формы и образована вертикальны1.ш и горизонтальными тягами, так как только такая форма наиболее эф(1 ективна для исключения заеданий,
перекосов и т.д. Конструктивное выполнение рамки прямоугольной диктуется необходимостью обеспечить вертикальную ориентацию тяг и горизонп тальную ориентацию траверсы и обоймы, так как при вертикальном расположении тяг усилие якоря направлено соосно тягам, и тяги, таким образом, испытывают только усилия растяжения или сжатия. При ином же расположении тяг (например, при использовании треугольной формы рамки) в них возникают дополнительные усилия изгиба, требунжще значительного усиления конструкщда и мощности привода. Горизонтальное расположение горизонтальных тяг траверсы и обоймы является оптимальн1лм при наличии вертикальных тяг одина.ковой длины. В противном случае технологически сложно осуществить шарнирное соединение обоймы с нижними концами тяг.
Электромагнит привода для обеспечения надежной работы должен быть также расположен внутри прямоугольной рамки и связан с серединой eei горизоетальной тяги, так как расположение его за упомянутой рамкой приведет к консольному приложению силы от привода и, как следствие, к перекосам, к заклиниваниям и т.д., т.е. при ином размещении электромагнита относительно рамки будут нарушены условия его установки, что приведет к несоосному приложе1шю нагрузки к якорю электромагнита, а в конечном случае - к потерям в конструкции.
На фиг.1 представлена схема колодочного тормоза в нормально зсамкнутом положении-, на фиг. 2 - разрез А.-А. на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 .на фиг. 4-6 - схемы тормоза с неточной установкой его привода.
Колодочный тормоз вк.гаочает размещенные на основании 1 электромагнит 2 электромагнитного привода и рычажную систему. Электромагнит 2 установлен внутри прямоугольной самоустанавливающейся рамы 3, образованной вертикальными тягами 4 и 5 с обоймой 6 и траверсой 7, выполненных в виде горизонтальных тяг. Вертикальные тяги 5 и 4 своими нижними концами шарнирйо соединены с обоймой 6 с возможностью разворота вокруг ее оси а- посредст1аом выполненных на обоймр 6 шарнирных пальцев 8 и 9 соответственно. Верхние концы тяг 4
и 5 посредством, например, резьбового соединения 10 и 11 жестко связаны с траверсой 7. Шток 12 якоря электромагнита 2 шарнирно соединен с обоймой 6 с возможностью поворота ра мы 3 относительно него (в плоскости чертежа), При этом в обойме 6 выполнены овальной сквозной паз 13, в которьй введен шток 12, закрегшенньй в обойме 6 посредством шарнирн&го пальца 14, который установлен в сквозных отверстиях, выполненных в обойме 6 и штоке 12 якоря. Паз 13 упрощает демонтаж (монтаж) электромагнита 2.
Рычажная система тормоза состоит из шарнирно установленных на основании 1 вертикальных рычагов 15 и 16 с шарнирно закрепленными на- них тормозными колодками 17 и 18 соответственно, обжимающими тормозной барабан 19 под действием веса якоря электромагнита 2. Вертикальный рычаг 15 соединен с траверсой 7 при помощи горизонтальных рычагов 20, установленных с обеих. сторон траверсы 7 и выполненных с шарнирга 1ми узлами 21 и 22, а вертикал ьньй рычаг 16 шарнирно соединен с рычагом 20 горизонтальной тягой 23. Шарнирный узел 22 содержит шарнирный палец 24, установленный в траверсе 7 рамы 3, средняя часть 25 которого выполнена сферической, оси шарнирных пальцев 8 и 9 перпендикулярны осям шарйирных пальцев 14 и 24, что обеспечивает подвижность и самоустановку рамы 3.
Колодочный тормоз работает следующим образом. . .
При необходимости разомкнуть колодки 17 и 18 подается напряжение на катушки статора электромагнита 2, якорь которого втягивается в катушки статора, а шток t2 якоря поднимается вверх, без заеданий и перекосов пере:ме1цая вверх связанную с ним раму 3. Рычаг 20 поворачивается в шаркирах 22 и 21 и, воздействуя на рычаги 15 и 16, раздвигает колодки 17 и 18. . При повороте рьгчага 20 палец 24 совершает криволинейное движение, отклоняясь относительно вертикальной оси. При возникновении условий, вызываюсцих заклинивание штока 12 (неточное изготовление тормоза, веточная установка электромагнита привода
и т.п.) рама в процессе работы разврачивается вокруг оси «-« . БлагоI даря шарнирному соединению нижних концов тяг 5 и 4 с обоймой 6 и верхних концов тяг 5 и 4 с траверсой 7, а также благодаря шарнирному соединнию штока 12 с обоймой 6, рама 3 поворачивается относительно шарнирног пальца 14 штока 12 (в плоскости чертежа).
На фиг.4 изображен случай перекоса (отклонение от вертикали) электромагнита. Сплошными линиями показано крайнее верхнее положение якоря электромагнита. При опускании якоря происходит поворот тяг 5 и 6 на угол d. Поворот компенсируется вверху за счет сферического пальца 24, а внизу - за счет поворота пальцев 8 обойма 6 в отверстиях тяг 4 и 5, при этом как в верхнем, так и в нижнем шарнирах не возникает усилий от изменения положения тяг (рамы). Аналогично описанному происходит и компенсацт смещения электромагнита вправо или влево (в плоскости чертежа).
На фиг,6 изображено смещение магнита (оси штока якоря) относительно шарнира 22 в плоскости, перпе1здикулярной. изображенной на фиг.1. При этом рама поворачивается на угол (исходное положение рамы в крайнем нижнем положении якоря). При втягивании якоря угол ft будет изменяться, что также не вызовет дополнительных усилий в шарнирах.
Аналогично описанному происходит и компенсация неправильного положе-. ния электромагнита в случае его перекоса (в плоскости чертежа).
Использование изобретения по сравнению с базовым объектом - нормально замкнутым колодочным тормозом экскгшатора типа ДТ-3, позволит повысить надежность тормоза путем снижения потерь в шарнирах и исключения возможности заклинивания якоря при его движении вверх или вниз.
Долговечность увеличивается вследствие снижения износов в шарнирах, приводящих к потерям полезного хода якоря электромагнита,уменьшения раскрытия колоДок и исключения виб-; рации и ударов в процессе эксплуатации.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
ПРИВОД СТОПОРНОГО МЕХАНИЗМА | 2004 |
|
RU2273776C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
НОРМАЛЬНО ЗАЖНУТЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭСКАЛАТОPdB С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ, содержащий основание с жестко установленным на нем электромагнитом, тормозной диск, тормозные колодки, шармирно размещенные на основании с обеих сторон тормозного диска, и рычажную систему, кинематически связывающую шток якоря с тормозными колодками, причем последние установлены с возможностью постоянного взаимодействия с тормозным диском под действием веса якоря электромагнитного привода, а шток якоря направлен к рснованию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации неточности в электромагнитном приводе, он снабжен шарнирным пальцем со сферическим участком в средней его части и размещенной между рычажной системой и электромагнитом промежуточной самоустанавливающейся рамкой прямо- . угольной формы, образованной вертикально и горизонтально расположенными по отношению к основаниям тягами, в средних частях горизонтальных тяг рамки на одной и той же линии выполнены сквозные отверстия под пальцы шарниров, рычаги рьмажной системы размещень с обеих сторон прямоугольной рамки-и в их концах, обрашенных к промежуточной рам(Л ке, выполнены сквозные отверстия под шарнирный палец, средняя сферическая часть последнего расположена в отверстии близлежащей горизонтальной тяги, а электромапшт привода размещен внутри прямоугольной рамки между ее вертикальга 1ми тягами, а ел его шток шарнирно соединен с горизонтальной тягой,расположенной под электромагнитом, причем горизонтальная тяга соединена с вертикальными тягами промежуточной рамки шарнирно, противолежащая ей горизонтальная тяга соединена с вертикальными тягами жестко, а оси шарниров, связывающих тяги рамки, и оси шарниров, связывахщих шток и рычаги с горизонтальными тягами рамки, взаимно перпендикулярны одна другой.
6-6 6JIW/
а
Фиг.З
Фиъ.5
и
фиъ
Александров М.П | |||
Тормоза подъемно-транспортных машин | |||
М., Машгиз, 1958, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Патент | |||
США № 3896925, кл | |||
0 |
|
SU198232A1 | |
Авторское свидетельство СССР № 4000526, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Олейник A.M | |||
и др | |||
Эскалаторы | |||
М.,.Машиностроение, 1973, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-12—Подача