1П
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортному машиностроению.
Наиболее близким к изобретению по техниче ской сущности и достигаемому результату является колодочный тормоз, содержащий раму, установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней зам 1кающей тормозной пружиной, закрепленный на этом же рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с якорем электромагнита, а другим - с рычагом ll .
Недостатком известной конструкции тормоза является сложность регулировки, заключающаяся в необходимости соблюдения строгой последовательностей регулировки хода якоря, колодок и тормозной пружины, причем необходимость регулировки одного из этих параметров вызывает необходимость регулировки других.
Цель изобретения - упрощение регулировки тормоза.
Цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержа1ций раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим - с вторым рычагом, расположенным напротив электромагнита, снабжен размещенным на втором рычаге регулируемым винтом и стержнем, один конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый виат - с возможностью взаимодействия со штоком.
Стержень снабжен гайкой и шарнирно закрепленным на ней регулируемым упором, расположенным на стержне между вторым рычагом и скобой.
Между рамой и рычагом с электромагнитом установлена возвратная пружина. .
85642
Конец штока, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим.
На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Тормоз состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплены рычаги 2 0 и 3, несущие тормозные колодки 4. Рычаги 2 и 3 соединены между собой скобой 5, установленной на пальце 6, и стержнем 7, проходящим через отверстие второго рычага 3. На стерж5 he 7 установлена тор юзная пружина 8, опирающаяся с одной стороны на нере- гулируемый упор 9, а с другой - на скобу 5. На конце стержня 7 имеется регулировочная гайка 10, опирающаяся на рычаг 3. Между рычагом 2 и 3 установлен шток 11, упирающийся с одной стороны в сердечник 12 и через замыкающую пружину 13 в рычаг 2, а с другой - своей сферической частью 5 в регулировочный винт 14, установленный на рычаге 3.
На рычаге 2 .закреплен электромагнит 15, сердечник 12 которого может Q поворачиваться на пальце 16 в вертикальной плоскости и давить на шток 11. На рычаге 2 закреплена возвратная пружина 17, соединенная с рамой 1, и упор I8 с регулировочным винтом 19. На стержне 7 установлена между рычагом 3 и скобой 5 гайка 20, на которой шарнирно закреплен регулируемый упор 21.
Тормоз работает следующим образом.
В нормальном положении тормозная пружина 8 сжата и передает усилие на стержень 7 и скобу 5, прижимая рычаги 2 и 3 с колодками 4 к тормозному шкиву ( не показан). Электромаг нит обесточен и его сердечник 12 под действием собственного веса упирается в шток 1I. Регулировка тормозной пружины 8 производится регулировочной гайкой 10. Регулировка хода сердечника 12 электромагнита 15 производится регулировочным винтом 14. Регулировка отхода тормозных колодок 4 производится регулировочным
винтом 19. Каждая операция по регулировке производится в любой последовательности с другими операциями или независимо от них, т.е. при не3
обходимости кажда операция выполняется отдельно.
Раи растормаживании тормоза на электромагнит 15 подается напряже кие. Сердечник 12 вытягивается и давит на шток 11, который передает давленне через регулировочный винт 14 на рычаг 3, разводит тормозные колодки 4 и дополнительно сжимает тормозную пружину 8. Пружина 17 при этом прижимает рычаг 2 через упор 18 и регулировочный винт 19 к ране 1 тормоза, обеспечивая постоянство зазора между тормозными колодками 4 и тормозным шкивом. Для ручного растормаживания регулируемый упор 21 поворачивают на 90° и устанавливают между гайкой 20
38564
и скобой 5 ,
отжимая при этом рычаги 2 и 3.
: Использование изобретения по срав нению с известным тормозом ТКП позJ воляет упростить регулировку тормоза и снизить трудоемкость его обслуживания на 40-50%, так как ход якоря электромагнита регулируется в изобретении независимо от регулировки
Q тормозной пружины. Кроме того, размещение тормозной пружины на стерж, не, не.проходящем сквозь палец, связъюаюц рычаг и скобу, позволяет уменьшить его диаметр, koTopbtft определяет толпшну рычагов - саьшх ме;таллоемких деталей тормоза. Это позволяет уменьшить массу всего тормоза на 25-30%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU678024A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108269A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
1. КОЛОДОЧНЫЙ ТОРШЗ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА БАЖННОГО КРАНА, соде ржазций раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скфбу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим - с вторым рычагом, расположенным напротив электромагнита, отличающийс я тем, что, с целью упрощения регулировки, он снабжен размещенньм на втором рыч4ге регулируе. винтом и стержнем, одщн конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый винт с возможностью взаимодействия со штокОм. ) 2« Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю5 . щ и и с я тем, что стержень снабжен гайкой и шарнирно закрепленным на & ней регулируемый упором, расположенным на стержне между вторьм рычагом и скобой. 3.Тормоз поп.1,ртличающ и и с я тем, что он снабжен возвратной пружиной, установленной между рычагом с электромагнитом и рамой, 4.Тормоз по п. 1-3, отли чающийся тем, что конец што00 00 ка, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим. сд 2
Ю
Фиг. 2 18
I | |||
Александров М.Н | |||
Подъемнотранспортные машины | |||
Высшая школа, М., 1979, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-06-01—Подача