Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к колодочным -тормозам грузоподъемных машин, и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах о
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента.
На фиг01 изображена схема коло- дрчного тормоза в случае, если требуемый тормозной момент больше мо- .мЈнта, создаваемого весом якоря электромагнита и ве-cov груза; на фиг.2 - то жеs в ,, если требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза.
Колодочный тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный прямоугольной раме 3, соединенной со штоком 4 электромагнита 2, и рычаги 5 и 6 тормоз- ньк колодок 7 о Между рычагами 5 и 6 установлен механизм 8 регулировки тормозного момента, выполненный в виде обоймы 9 и тяги 10, один конец Которой посредством шарнира 11 соединен с рычагом 5, а другой введен и обойму 9 и имеет резьбовой участок 12. Механизм 8 регулировки тормозного момента снабжен ползунами 13 и 14, имеющими центральные резьбовые отверстия и установленными на Тяге 10 с возможностью перемещения В обойме 9, и пружиной 15, размещен- йой между ползунами 13 и 14. Ползун 13 навинчен на резьбовой участок 12 тяги 10, а ползун 14 установлен на тяге 10 свободно и уперт в торец 16 обоймы 9. На тяге 10 в месте ее шарнирного соединения с рычагом 5 закреплен с одной стороны шарнира 11 ограничительный упор 17, ас другой стороны шарнира 11 на тяге 10 выполнена шестигранная головка 18. Обойма 9 одним своим торцом 16 с помощью шарнира 19 соединена с угловым рычагом 20 выключения, а другим торцом 21 посредством шпильки 22. жестко соединена с рычагом 6 0 С помощью рычага 20 и шарниров 23 и 24 рычаг 5 соединен с рамой 3 электроьт-гнита 2,
Тормоз работает следующим образом
Рассмотрим случай, когда требуемый тормозной момент больше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза (фиг 1)
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При подаче напряжения шток 4 якоря электромагнита 2 поднимается, перемещая вверх связанную с ним раму 3. Рычаг 20 выключения поворачивается в шарнирах 19 и 23 и, взаимодействуя на рычаг 5 и через обойму 9 на рычаг 6, раздвигает колодки 7. Пружина 15 при этом сжимается о
При необходимости торможения электромагнит 2 отключается, шток 4 и соединенная с ним рама 3 опускаются, воздействуя на рычаг 20, который, поворачиваясь, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану. Пружина при этом, разжимаясь, дополнительно стягивает рычаги 5 и 6, увеличивая тормозной момент от веса якоря электромагнита и груза. Вращением тяги 10 за шестигранную головку 18 можно перемещать ползун 13 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, а следовательно, и тормозной момент.
Для случая, когда требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря и грузом (фиг.2), необходимо произвести перестановку ползунов 13 и 14 на тяге 10. Для это го вращением тяги 10 за головку 18 осуществляется свинчивание ползуна 13 с резьбового участка 12 тяги 10 и
навинчивание на этот участок 12 ползуна 14 о При этом вращение тяги 10 производится до упора ползуна 13 в торец 21 обоймы 9«
При растормаживают рычаг 20 выключения, поворачиваясь в шарнирах 19 и 23, разводит рычаги 5 и 6 с колодками 7, освобождая пружину 15, которая, разжимаясь, способствует подъему (втягиванию) штока 4 якоря электромагнита 2 с грузом0
При затормаживании рычаг 20 выключения, поворачиваясь в обратном направлении под действием веса якоря электромагнита 2 с грузом, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану,сжимая при этом пружину 15, которая создает усилие, противоположное по направлению усилию от веса якоря электромагнита 2 и груза, уменьшая тормозной момент«, Вращением тяги 10 за головку 18 можно перемещать ползун 14 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, и тормозной момент i,
5
Формула изобретени Колодочный тормоз преимущественно эскалатора, содержащий рычаги с колодками и установленный между рычагами механизм регулировки тормозного момента, включающий в себя шарнирно прикрепленную к одному из них обойму с размещенной в ней шарнирно связанной с другим рычагом резьбовой тягой с подпружиненным от
носительно торца обоймы ползуном с резьбовым отверстием, и привод с рычагом выключения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента, он снабжен установленным аксиально резьбовой тяге и расположенным между торцом обоймы и пружиной вторым ползуном с резьбовым отверстием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1961 |
|
SU146468A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1006367A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Тормозное устройство для конвейера | 1975 |
|
SU581044A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента. Тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12. Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму 9. На тяге 10 установлены ползуны 13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15. Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т.е.свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12. 2 ил.
18 11 17 19 Ю 16
К 8 15 129132122
Фиг. 2
Александров М.П, Тормозные устройства | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-04-12—Подача