Колодочный тормоз Советский патент 1990 года по МПК B66D5/08 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU1569321A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к колодочным -тормозам грузоподъемных машин, и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах о

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента.

На фиг01 изображена схема коло- дрчного тормоза в случае, если требуемый тормозной момент больше мо- .мЈнта, создаваемого весом якоря электромагнита и ве-cov груза; на фиг.2 - то жеs в ,, если требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза.

Колодочный тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный прямоугольной раме 3, соединенной со штоком 4 электромагнита 2, и рычаги 5 и 6 тормоз- ньк колодок 7 о Между рычагами 5 и 6 установлен механизм 8 регулировки тормозного момента, выполненный в виде обоймы 9 и тяги 10, один конец Которой посредством шарнира 11 соединен с рычагом 5, а другой введен и обойму 9 и имеет резьбовой участок 12. Механизм 8 регулировки тормозного момента снабжен ползунами 13 и 14, имеющими центральные резьбовые отверстия и установленными на Тяге 10 с возможностью перемещения В обойме 9, и пружиной 15, размещен- йой между ползунами 13 и 14. Ползун 13 навинчен на резьбовой участок 12 тяги 10, а ползун 14 установлен на тяге 10 свободно и уперт в торец 16 обоймы 9. На тяге 10 в месте ее шарнирного соединения с рычагом 5 закреплен с одной стороны шарнира 11 ограничительный упор 17, ас другой стороны шарнира 11 на тяге 10 выполнена шестигранная головка 18. Обойма 9 одним своим торцом 16 с помощью шарнира 19 соединена с угловым рычагом 20 выключения, а другим торцом 21 посредством шпильки 22. жестко соединена с рычагом 6 0 С помощью рычага 20 и шарниров 23 и 24 рычаг 5 соединен с рамой 3 электроьт-гнита 2,

Тормоз работает следующим образом

Рассмотрим случай, когда требуемый тормозной момент больше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза (фиг 1)

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При подаче напряжения шток 4 якоря электромагнита 2 поднимается, перемещая вверх связанную с ним раму 3. Рычаг 20 выключения поворачивается в шарнирах 19 и 23 и, взаимодействуя на рычаг 5 и через обойму 9 на рычаг 6, раздвигает колодки 7. Пружина 15 при этом сжимается о

При необходимости торможения электромагнит 2 отключается, шток 4 и соединенная с ним рама 3 опускаются, воздействуя на рычаг 20, который, поворачиваясь, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану. Пружина при этом, разжимаясь, дополнительно стягивает рычаги 5 и 6, увеличивая тормозной момент от веса якоря электромагнита и груза. Вращением тяги 10 за шестигранную головку 18 можно перемещать ползун 13 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, а следовательно, и тормозной момент.

Для случая, когда требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря и грузом (фиг.2), необходимо произвести перестановку ползунов 13 и 14 на тяге 10. Для это го вращением тяги 10 за головку 18 осуществляется свинчивание ползуна 13 с резьбового участка 12 тяги 10 и

навинчивание на этот участок 12 ползуна 14 о При этом вращение тяги 10 производится до упора ползуна 13 в торец 21 обоймы 9«

При растормаживают рычаг 20 выключения, поворачиваясь в шарнирах 19 и 23, разводит рычаги 5 и 6 с колодками 7, освобождая пружину 15, которая, разжимаясь, способствует подъему (втягиванию) штока 4 якоря электромагнита 2 с грузом0

При затормаживании рычаг 20 выключения, поворачиваясь в обратном направлении под действием веса якоря электромагнита 2 с грузом, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану,сжимая при этом пружину 15, которая создает усилие, противоположное по направлению усилию от веса якоря электромагнита 2 и груза, уменьшая тормозной момент«, Вращением тяги 10 за головку 18 можно перемещать ползун 14 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, и тормозной момент i,

5

Формула изобретени Колодочный тормоз преимущественно эскалатора, содержащий рычаги с колодками и установленный между рычагами механизм регулировки тормозного момента, включающий в себя шарнирно прикрепленную к одному из них обойму с размещенной в ней шарнирно связанной с другим рычагом резьбовой тягой с подпружиненным от

носительно торца обоймы ползуном с резьбовым отверстием, и привод с рычагом выключения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента, он снабжен установленным аксиально резьбовой тяге и расположенным между торцом обоймы и пружиной вторым ползуном с резьбовым отверстием

Похожие патенты SU1569321A1

название год авторы номер документа
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом 1983
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1157291A1
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1961
  • Казак С.А.
SU146468A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа 1983
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1133441A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Костромин Александр Дмитриевич
  • Ивашков Николай Ильич
  • Сай Евгений Борисович
  • Карасев Денис Александрович
RU2392218C1
Колодочный тормоз 1981
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Дюбаков Михаил Алексеевич
  • Лучко Людмила Николаевна
SU1006367A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Тормозное устройство для конвейера 1975
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Акашев Закир Тахавиевич
  • Егоров Юрий Павлович
SU581044A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 321 A1

Реферат патента 1990 года Колодочный тормоз

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента. Тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12. Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму 9. На тяге 10 установлены ползуны 13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15. Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т.е.свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 321 A1

18 11 17 19 Ю 16

К 8 15 129132122

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569321A1

Александров М.П, Тормозные устройства
- М.: Машиностроение, 1985, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 569 321 A1

Авторы

Пупко Виктор Ильич

Леках Генрих Яковлевич

Осипов Александр Юрьевич

Даты

1990-06-07Публикация

1988-04-12Подача