Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемно-транспортной техники.
Известна конструкция четырехколодочного дискового тормоза с двумя диамеграпьно расположенными парами5
тормозных колодок, приводимыми в движение одновременно двумя тормозными рычагами, при этом тормозные рычаги действуют на тормозные колодки посредством четырех установочных вин-Ю тов и четырех коленчатых рычагов. Каждый коленчатый рычаг одним концом соединен с неподвижным шарниром, укрепленным на станине, а вторым - шарнирно соединен с тормозной колод- 15 кой. Установочные винты шарнирно соединены с тормозными рычагами и средними шарнирами коленчатых рычагов ij.
Указанное устройство не обеспечивает гарантированного равномерно- 20 го прижатия всех тормозных колодок к тормозHONTy диску, что приводит к снижению тормозного момента, по сравнению с расчетны11, и, следовательно, к onacHEJM последствиям, имеет сравнительно низкую надежность Из-за болы.юго числа деталей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является четырехколодочный дисково-колодочный тормоз,
размыкающийся от одного, привода. Тормоз содержит шарнирно установленные на основании электрогидротолкатель, четыре тормозных рычага с фрикционными колодками, расположен- 35 ные симметрично по обе стороны тормозного диска, сидящего на валу, силовые пружины, перекладину, шарнирно соединенную с ближней парой рычагов и имеющую неподвижную- ось 40 вращения 2J ,
Однако при затормаживании усилие главной пружины на верхние части тормозных рычагов передается с помощью цилиндрических.втулок .что приводит 45 к неодинаковому давлению на разные рычаги при перекосе или смещении тормоза относительно тормозного диска, при отклонении размера от плоскости трения колодок до .плоскости ,. прижатия цилиндрических втулок к верхней части рычагов. Все это приводит к неравномерному давлению колодок и даже к отсутствию прижатия отдельных колодок к тормозному диску, к уменьшению тормозного момента, по сравнению с расчетным значением, неравномернюму износу колодок, сокращению срока эксплуатации тороза.
Целью изобретения является повы- 60 ение надежности путем равномерного прижатия всех фрикционных колодок тормозному диску.
Поставленная цель достигается ем, что дисково-колодочний тормоз, 65
содержащий приводной толкатель, шарнирно установленный на основании, тормозной диск, силовые пружины, две пары тормозных рычагов с фрикционными колодками, 1иарнирно установленные на основании симметрично оси тормозного диска, причем фрикционная колодка установлена на каждом рычаге шарнирно, а каждый рычаг пары установлен с возможностью взаимодействия с другим рычагом через тормозной диск и шарнирно связан с толкателем.перекладиной, снабжен тягами со сферическими головками и пружинами, длина рычагов каждой пары вьаполнена различной, силовая пружина установлена между толкателем и рычагами и шарнирно связана с перекладиной, рычаги соединены с перекладиной через подпружиненные тяги со сферическими головками, устаноленные наклонно по отношению к перекладине с образованием угла между ними, причем угол наклона тяг одной пары рьочагов направлен к основанию, другой - от основания, а отношение длин каждой пары рычагов должно удовлетворять следующему равенству:
+с
aj 35
где а - длина рычагов, на которых
тяги образуют угол, направленный к основанию; а - длина рычагов, на которых
тяги образуют угол, направленный от основания; 1 - расстояние между силовой
пружиной и рьр1агами с длиной а I ;
с - расстояние между парами рычагов.
Действительно, из фиг. 9 видно, что при усилии Р главной пружины на ближние и дальние тяги в точках 0 и 0 передаются усилия Р и Р равные Р Р (I-4-с )/с ; Р Р1/с, в результат чего на концах ближних и дальних тяг рычагов возникают горизонтальные силы Т и Т, обеспечивающие прижатие колодок к тормозному диску. Величины этих сил равны
Т, Р, tea. Т, Pj tgoL.
Для прижатия ближних и дальних колодок с одинаковым усилием необходимо соблюдение следующих соотношений :
а N-Ь ,
откуда интересующее нас отношение длин ближних и дальных рычагов
а, Т2 p.g-c g . -. ..
02 J,-igA. C-p((tc)
В частном виде, данное равенство может быть при равенстве длин всех рычагов () записано в следующем виде:
с
1
с.р. () ТТН
На фиг. 1 изображен дисковоколодочный тормоз с ближними и дальними рычагагли разной длины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - дисково-колодочный- тормоз с ближними и дальними рычагами одинаковой длины; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 сечение Е-Е на фиг, 5; на фиг, 9 расчетная схема тормоза. , Дисково-колодочный тормоз содержит основание 1, с которым шарнирно соединены дальние 2 и ближние 3 тормозные рычаги. .-К тормозным рычагам шарнирно присоединены фрикционные колодки 4, расположенные симметрично по обе стороны тормозного диска 5 . К перекладине б и тормозным рычагам присоединены тяги 7 со сферическими головками. Тяги 7 установлены наклонно и образуют между собой угол, направленный вершиной к основанию на ближней паре рычагов и направленный вверх - на дальней паре рычагов. Длины дальних 2 и ближних 3 тормозных рычагов различны (или одинаковы при различии в углах между тягами пар).
Присоединение тяг 7 осуществляют с помощью сферических шайб 8, гаек -9 и планок 10, К перекладине шарнирнозакреплен шток 11 с силовой пружиной 12, упирающейся верхним концом в рамку 13, а ни 1Гняя в гайку 14 навинченную на шток. Силовая пружина 12 установлена между электрогидротолкателем 15 и рычагами. К концу перекладинЕл шарнирно закреплен шток электрогидротолкателя 15, корпус которого шарнирно соединен с основанием 1. Регулировочные винты 16 ввинчены в кронштейны тормозных рычагов. На тяги установлены вспомогательные пружины 17,
Тормоз работает следующим образом.
В нормальном состоянии, т.е. при обесточенном электрогидротолкателе 15, тормоз заторможен под действием силовой пружины 12, которая, благодаря своему расположению и будучи сжатой, передает направленное вниз
0 усилие через шток 11 на перекладину 6, Перекладина, поворачиваясь против часовой стрелки относительно мгновенных подвижных центров вращения Oj{ и Qi2 смещает последние соответственно вниз (т, Qj{) и вверх
5 (T,OJ), сдвигая дальние 2 и ближние 3 рычаги и равномерно прижимая все ,четыре колодки к диску.
Равномерность прижатия фрикционных колодок 4 к тормозному диску 5
0 обеспечивается выполнением шарнирной связи рычагов с колодками и присоединением рычагов к перекладине через тяги, причем, так как у ближней пары рьлчагов угол направлен к
5 основанию, а на дальней от основания и соотношение расстояния между.силовой пружиной и рычагами выбрано из условия равенства усилий, то равномерность прижатия достигается пол0ностью,
Растормаживание тормоза осуществляется электрогидротолкателем 15, при включении которого шток поворачивает перекладину б почасовой
5 стрелке, разжимая при зтом через тяги 7 дальние 2 и ближние 3 тормозные рычаги.
Работа тормоза с одинаковыми длинами тормозных рычагов аналогична описанной.
0
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность тормозных установок, потребует меньших затрат на их ремонт, увеличит плавность торможения, что в свою оче5редь уменьшит динамические нагрузки на механизмы и металлоконструкцию подъемно-транспортной машины и будет способствовать повышению долговечности всей машины в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
Дисковый колодочный тормоз валопровода | 2024 |
|
RU2821605C1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий приводной толкатель, шарнирно установленный на основании, тормозной диск, силовые пружины, две пары тормозных рычагов с фрикЦИОННЫ1ЛИ колодками, шарнирно установленные на основании симметрично оси тормозного диска, причем фрикционная колодка установлена на каждом рычаге шарнирно, а каждый рычаг пары установлен с возможностью взаимодействия с другим рычагом через тормозной диск и шарнирно связан с толкателем перекладиной, отличающийся ТСГ1, что, с целью повышения надежности путем равномерного прижатия всех фрикционных колодок к тормозному диску, он снабжен тягами со сферическими головками и пружинами, длина рьтчагов каждой пары выполнена различной, силовая пружина установлена между толкателем и рычагами и шарнирно связана с перекладиной, рычаги соединены с перекладиной через подпружиненные тяги со сферическими головками, установленные наклонно по отношению к перекладине с образованием угла между ними, причем угол наклона тяг одной пары рычагов направлен к основанию, другой - от основания, а отношение длин каждой О 9 пары рычагов должно удовлетворять следующему равенству: (Л 1L i а I+C где а - длина рычагов, на которых тяги образуют угол, направленный к основанию; а длина рычагов, на которых тяги образуют угол, направленный от-основания; 1 - расстояние между силовой пружиной и рычагами с длисд ной а, ; с - расстояние между парами рычагов . ел со 4
« -J г
в-в .
17 x.- (ui.5
dii
1-1
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1284190, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1284189, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-04-16—Подача