ПРИВОД СТОПОРНОГО МЕХАНИЗМА Российский патент 2006 года по МПК F16D65/21 F41A25/00 H01F7/06 

Описание патента на изобретение RU2273776C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозных устройств, устанавливаемых на различных транспортных средствах, в частности при установке вооружения на транспорты средствах.

Известен ножной колодочный тормоз, содержащий корпус, на вертикальных пальцах которого установлены двуплечие рычаги, а на горизонтальной оси корпуса установлена педаль с вертикальным клином. Одним концом рычаги взаимодействуют с вертикальным клином, а на другом конце установлены тормозные колодки, которые прижимаются при торможении к ободу. Пружина педали возвращает ее в исходное положение, а пружина рычагов отводит тормозные колодки от обода (см. "Механизмы". Справочник. Издание 4-е перераб. и доп. Под ред. С.Н.Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976 г. стр. 373).

Недостатком аналога являются небольшие тормозные усилия, связанные с применением мускульной силы.

Известен тормоз с приводом от серводвигателя, который содержит серводвигатель, соединенный с рычажной системой тормоза посредством шестерни, надетой на его вал и сцепленной с зубчатым сектором, или посредством кривошипа, укрепленного на выходном конце вала редуктора, приводимого в движение серводвигателем ("Тормозные устройства в машиностроении". М.П.Александров, М.: Машиностроение, 1965 г., стр. 436-439). Устройство принято за прототип.

Недостатками прототипа являются: большие габаритные размеры и вес, отсутствие привода от мускульной силы, значительное время срабатывания.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эксплуатационных характеристик привода стопорного механизма.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении веса и габаритных размеров, снижении времени срабатывания, возможности использования привода от мускульной силы наравне с электромагнитным.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе стопорного механизма, содержащем двигатель и систему рычагов, новым является то, что он снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма, при этом шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ.

Снабжение привода стопорного механизма электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, тягой привода стопорного механизма, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ, дает возможность использовать как электромагнитный, так и механический привод стопорного механизма.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предлагаемое техническое решение обладает "новизной" и "изобретательским уровнем".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид привода стопорного механизма.

Привод стопорного механизма содержит электромагнит 1 со штоком 2, на конце которого размещена резьбовая втулка 3, профильный рычаг 4, на котором выполнен выступ 5. На одной оси с профильным рычагом установлен рычаг 6 ручного управления. С профильным рычагом шарнирно связан рычаг 7 (тяга привода стопорного механизма). На одной оси с профильным рычагом и рычагом ручного управления установлена пружина 8.

Привод стопорного механизма работает следующим образом. При подаче питания на электромагнит 1 его шток 2 действует на профильный рычаг 4, установленный на качающейся части установки. Тяга 7 привода стопорного механизма, шарнирно соединенная с рычагом 4, перемещается и приводит в действие стопорный механизм. При отключении питания от электромагнита 1 его шток 2 перемещается вовнутрь и освобождает профильный рычаг 4, который под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, растормаживая стопорный механизм. При выходе из строя электромагнита 1 иди отключении питания поворот профильного рычага 4 осуществляется с помощью рычага 6 ручного управления, приводимого в действие от мускульной силы оператора, который взаимодействует с выступом 5 профильного рычага 4. При снятии усилия с рычага 6 освобождается рычаг 4, который под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, растормаживая стопорный механизм. Резьбовая втулка 3 предназначена для регулировки момента срабатывания стопорного механизма.

Таким образом, использование изобретения позволит уменьшить количество шарнирных соединений в приводе стопорного механизма, что приводит к исключению влияния зазоров в соединениях и более эффективному использованию кинетической энергии электромагнита, а также использовать как электромагнитный, так и механический привод стопорного механизма, и, как следствие, повысить удобство пользования без усложнения конструкции.

Похожие патенты RU2273776C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2481211C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств 2019
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720597C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1
Устройство для закрытия заслонок норий 1974
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Коломийцев Александр Александрович
  • Ефремов Николай Иванович
  • Тагамлицкий Михаил Львович
SU880902A1
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ 2003
  • Лукьянов В.И.
  • Лукьянов А.В.
RU2258167C1
Устройство для контроля тягового усилия втяжного электромагнита 1985
  • Беляков Владимир Михайлович
  • Стеблин Вячеслав Лазаревич
SU1365144A1
Устройство для позиционированияРАбОчЕгО ОРгАНА 1975
  • Холгер Шелер
SU820651A3
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного 1965
SU175999A1
РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПНЕВМОПРИВОДА 1993
  • Костин Г.В.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2066804C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1

Реферат патента 2006 года ПРИВОД СТОПОРНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозных устройств. Привод стопорного механизма содержит двигатель и систему рычагов. Привод снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма. Шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ. Техническим результатом является уменьшение веса и габаритных размеров, снижение времени срабатывания, а также возможность использования привода от мускульной силы наравне с электромагнитным. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 273 776 C2

Привод стопорного механизма, содержащий двигатель и систему рычагов, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма, при этом шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273776C2

М.П.Александров "Тормозные устройства в машиностроении", Москва, Машиностроение, 1965, сс.436-439
Привод колодочного тормоза 1977
  • Богатырев Гурий Сергеевич
SU726383A1
Привод стопорного механизма разливочного ковша 1980
  • Сидаш Евгений Степанович
  • Надтока Григорий Иванович
  • Трегубов Анатолий Васильевич
  • Никульшин Геннадий Теодорович
  • Гриценко Виктор Васильевич
SU927414A2
Способ производства композитных строительных изделий 2016
  • Федоркин Сергей Иванович
  • Любомирский Николай Владимирович
  • Дядичев Валерий Владиславович
  • Дядичев Александр Валерьевич
RU2629033C1

RU 2 273 776 C2

Авторы

Большаков Денис Михайлович

Дегтярев Юрий Владимирович

Савельев Виктор Борисович

Даты

2006-04-10Публикация

2004-07-05Подача