:j
DO Изобретение относится к мапиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет упрощения процесса регулирования зазора в конической передаче. На фиг. t изображена коробка передач; на фиг, 2 - выходной вал коробки передач; на фиг. 3 - обойма для дополнительных регулировочных прокладок; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Коробка передач содержит корпус входной вал 2 с зубчатыми колесами 3, выходной вал 4 с зубчатыми колесами 5. Выходкой вал 4 установлен в гнездах корпуса 1 на подвшпниках 6 качения. На конце выходного вала установлено коническое зубчатое колесо 7. В Kopftyce 1 предусмотрен упоры 8, между которыми и кольцами подшипников качения установлены регулировочные прокладки 9, с помощью которых регулируется зазор в конической или гипоидной передач На ступицах зубчатых колес 5 установлены обоймы 10, выполненные в в колец с упругими упорами 11. На обоймах 10 укреплены дополнительны регулировочные прокладки 12, с помощью которых поддерживается оптимальный зазор в конической передач в процессе эксплуатаадш коробки передач. 012 Обоймы 11 установлены на ступицах зубчатых колес 5 таким образом, что торцы упругих упоров обращены в сторону подшипников, что позволяет установку дополнительных прокладок осуществлять без разбора выходного вала 4. Регулировка зацепления при сборке коробки передач осуществляется следующим образом. В корпус 1 устанавливается входной вал 2 в сборе, затем устанавливается выходной вал 4 в сборе, причем между каждым упором 8 и каждым наружньп4 кольцом подшипников 6 устанавливается равное число прокладок 6, обеспечивающее необходимый натяг подшипников 6. Далее определяется требуемое смещение зубчатого колеса 7 конической передачи, выходной вал 4 в сборе с зубчатыми колесами 3, подшипниками 6 и регулировочными прокладками 9 извлекается из корпуса 1, затем в зависимости от требуемого смещения с одной из обойм 10 снимается необходимое число прокладок 9, а на другую обойму устанавливается такое же число прокладок 12. После этого вал 4 в сборе устанавливается в корпус 1, при этом прокладки, размещенные вне обоймы 10,, устанавливаются между соответствующи 0t наружнюш кольцами подшипников 6 и их упорами 8. После этогс закрывается крьшпса корпуса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2171186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2481509C1 |
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащйя корпус с гнездами для подшипников качения, входной вал, зубчатые колеса и выходной вал, установленный на подшипниках качения в гнездах и несущий коническую шестерню, ось которой расположена в плоскости П1 разъема корпуса, упоры для наружных колец подшипников, расположенные между последними и зубчатыми колесами, и регулировочные прокладки, устанавливаемые в гнезда между наружными кольцами подшипников и упорами, отличающаяся тем, что, с цепью повышения удобства зксплуатации, она снабжена двумя обоймами с дополнительными прокладками, укрепленными между упорами и зубчать 1И колесами. 2. Коробка передач по п. 1, о тличающ.аяся тем, что каждая обойма выполнена в виде закрепленного на ступице зубчатого колеса кольца с упругими упорами, обращенW .ными торцами в сторону подпипника С качения.
Патент США № 3353422, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-22—Подача